Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерпретация результатов обследования






Заключение по методике родительского сочинения «Мой ре­бенок» составляется по следующей схеме.

I. Характер эмоциональных отношений в семье, особенности об­щения и взаимодействия.

1. Отношение родителя к ребенку (безусловное принятие, ус­ловное принятие, индифферентное отношение, амбивалентное отношение, скрытое и явное отвержение).

2. Особенности отношения ребенка к родителю и другим чле­нам семьи (родительский образ отношений, его соответствие объективной картине).

3. Степень эмоциональной дифференцированности и вовлечен­ности родителя в процесс воспитания ребенка.

4. Симметричность эмоциональных отношений, наличие эмо­ционального «перекоса», невзаимности, коалиций в семье.

5. Особенности взаимоотношений родителя с остальными чле­нами семьи.

6. Ролевая структура семьи, лидерство. Тип общения и взаимо­действия (сотрудничество, содружество, конфликтность, конф­ронтация, антагонизм).

II. Психологические особенности ребенка.

1. История развития ребенка, основные анамнестические дан­ные. Перспектива развития, долгосрочный и краткосрочный про­гноз развития ребенка (глазами родителя).

2. Основные индивидуально-личностные качества ребенка.

3. Предпочтения и интересы ребенка.

4. Круг общения, характер взаимоотношений (в семье и вне семьи).

5. Проблемы и трудности развития ребенка (содержание, степень выраженности, обстоятельства и время возникновения, зоны конфликтности, реальность проблем, попытки разрешения про­чем и их эффективность, на кого возлагается ответственность за возникновение проблем).

III. Родитель как воспитатель.

1. Ценности и цели воспитания, декларируемые и реальные, степень их совпадения.

2. Тип семейного воспитания. Характер требований к ребенку их количество, содержание, форма предъявления, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка. Способ контроля. Система поощрений и наказаний. Роль второго родителя в воспитания ребенка. Противоречивость (гармоничность) си­стемы семейного воспитания.

3. Особенности родительской позиции. Степень рефлексивно­сти, адекватности образа ребенка, прогностичность, динамичность. Феномены мистификации, делегирования.

4. Оценка ребенка и особенности осознания родителем своего отношения к личности ребенка.

5. Оценка эффективности системы воспитания.

6. Влияние прародительской семьи на тип семейного воспита­ния нуклеарной семьи.

7. Личностные особенности родителя. Наличие неразрешенных проблем, состояния фрустрации, социальной тревожности и проч.

8. Запрос к консультанту и психологическая готовность к со­трудничеству в процессе консультирования. Готовность к самораз­витию.

9. Рекомендации в отношении проведения дополнительного диагностического обследования, программы профилактической и коррекционной работы с семьей. Определение ресурсов оказания психологической помощи семье.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.