Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Принципы исправления осужденных




ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПЕДАГОГИКА

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

РАЗДЕЛ 1. Теоретико-методологические основы пенитенциарной педагогики

Тема 1. Пенитенциарная педагогика как наука: понятие, категории, задачи, связь с другими науками

Задание 1. Запишите определения основных категорий общей и пенитенциарной педагогики:

Исправительно-воспитательный процесс________________________________ _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Образование ________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Критерий исправления_______________________________________________ _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Воспитание _________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Формирование _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Развитие ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Воспитательная работа______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Исправление _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



__________________________________________________________________

Перевоспитание ____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 2. Проанализируйте определения (см. задание №1) и сформулируйте сущность проблем, изучаемых пенитенциарной педагогикой:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 3. Сопоставив предмет исследования общей педагогики и пенитенциарной педагогики, определите специфику пенитенциарной педагогики:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 4. Охарактеризуйте взаимодействие пенитенциарной педагогики с другими науками (как используются знания других наук, какие общие вопросы изучаются, в каком разделе пенитенциарной педагогики)

Философия ________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Социология________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Этика _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Эстетика __________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Право _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Экономика ________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Физиология ________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Психология ________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Тема 2. Становление и развитие пенитенциарной педагогики

Задание 1. Заполните таблицу «Основные этапы формирования и развития основ теории и практики перевоспитания осужденных»:

Хронологические рамки этапа Факторы, благоприятные для развития теории и практики перевоспитания осужденных Факторы, препятствующие развитию теории и практики перевоспитания осужденных
1. 70-е гг. XIX в. – 1917 г.      
2. 1917 г. – середина 30-х гг. XX века      
3. Середина 30-х гг. XX века – 1956 г.      
4. 1956 -1997 гг.    
5. 1997 г. – по наст. время    

 

 

Тема 3. Особенности и закономерности воспитательной системы и воспитательного процесса в исправительных учреждениях

Задание 1. определение:

Воспитательная система исправительного учреждения – это ________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 2. Охарактеризуйте этапы развития воспитательной системы исправительного учреждения:

Этап становления системы ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Второй этап – отработка системы _____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Третий этап – окончательное оформление системы ______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Четвертый этап – перестройка воспитательной системы __________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 3. Подумайте и напишите, с какими трудностями сталкиваются сотрудники уголовно-исполнительной системы в ходе становления воспитательной системы исправительного учреждения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 4. Разработайте педагогические рекомендации для сотрудников по организации воспитательной системы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Тема 4. Принципы исправления осужденных

Задание 1. Выпишите определения понятий:

Закономерность - ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Принцип - _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Правило - _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Объясните, как связаны законы, закономерности, принципы и правила исправления осужденных.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Разработайте правила реализации принципов исправления осужденных для сотрудников уголовно-исполнительной системы.

1. Целенаправленность процесса исправления осужденных

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Принцип соответствия средств, форм и методов воздействия гуманистической, нравственной направленности процесса исправления

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Связь процесса исправления с жизнью осужденных

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

4. Соблюдение законности в процессе исправления осужденных

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Включение осужденных в активную общественно полезную деятельность

______________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Принцип формирования в среде осужденных коллективистских отношений

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Принцип сочетания требовательности к осужденным с гуманным и справедливым отношением к ним

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Принцип опоры на положительные качества личности

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Принцип комплексного подхода к воспитанию и организации педагогической деятельности

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.023 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал