Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика выполнения Задания № 8






 

«Технологии анализа и прогнозирования на основе трендов»

 

 

Задание

На основании приведенных данных построить тренды и проанализировать, как описывают процесс динамики продаж линейная, логарифмическая, полиномиальная, степенная и экспоненциальная зависимости. Рассчитать прогноз на основе аппроксимирующих зависимостей, а также с помощью функций ПРЕДСКАЗ, РОСТ и ТЕНДЕНЦИЯ. Провести анализ с целью определения, какой из примененных методов дает более точный результат.

 

Условия задачи:

 

Имеются две наблюдаемые величины x и y, например, объем реализации фирмы, торгующей кондитерскими изделиями, за ряд лет ее работы. Необходимо выяснить какая из наиболее распространенных функциональных зависимостей подходит для описания процесса реализации товара, и какого результата по объемам продаж можно ожидать в последующие годы работы фирмы. Для того чтобы построить прогноз развития какой-либо ситуации на практике зачастую необходимо знать закономерность изменения исследуемой величины или объекта.

 

Постановка задачи:

 

Для выявления тенденций развития процесса продаж необходимо построить тренды и осуществить их анализ. Выделяют линейную, логарифмическую, полиномиальную, степенную и экспоненциальную зависимости. Постройте графики и проанализируйте, как зависимости описывают процесс динамики продаж

Индивидуальное задание:

Вариант 10

Неделя                
Количество заказов на установку машинной сигнализации                

Исследуемые зависимости: степенная, логарифмическая.

 

Выполнение задания:

Для выявления тенденций развития процесса продаж необходимо построить тренды и осуществить их анализ. Выделяют линейную, логарифмическую, полиномиальную, степенную и экспоненциальную зависимости.

 

1. В MS Excelбыласоздана книга с листами: Прогнозирование, Линейная, Логарифмическая, Полиномиальная, Степенная, Экспоненциальная и оформлены, как описано в задании.

2. Исходным пунктом моделирования трендов является построение диаграммы. На основе исходных данных, представленных в таблице, были построены точечную диаграмму со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров.

3. Для свободного размещения на графике текстовых меток тренда, содержащих вид уравнения и коэффициент детерминации график был скопирован в начало других пяти листов (Линейная, Логарифмическая, Полиномиальная, Степенная, Экспоненциальная).

 

Следующим шагом на всех страницах книге был построен тренд для диаграмм. Выбранные зависимости при построении тренов соответствовали названиям листов с диаграммами: Линейная, Логарифмическая, Полиномиальная, Степенная, Экспоненциальная.

В Excel для анализа трендов автоматически выводится только коэффициент детерминации. Применяют метод сверки контрольных сумм теоретического (сглаженного по тренду) ряда признака с суммой значений исходного ряда. Однако для подсчета этих сумм сначала необходимо построить ряды теоретических значений показателя по найденным уравнениям трендов.

 

8. На листе Прогнозирование были скопированы метки трендов с диаграмм и вставлены их в соответствующие ячейки.

9. Следующим шагом были введены формулы для вычисления значений аппроксимирующих функций в соответствующие ячейки. Формулы были скопированы вниз по столбцам.

 

10. Далее был произведен подсчет контрольных сумм. В результате получили множество числовых рядов исходных данных, сглаженных по исследуемым трендам, множество вспомогательных контрольных сумм для выявления наилучшего тренда путем сверки их с главной контрольной суммой.

 

11. Проанализированы построенные графики были следующим образом:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.