Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы организации систем радиосвязи






Радиосвязью называется процесс обмена информацией с помощью радиоволн.

На железнодорожном транспорте служебная радиосвязь начала внедряться с 1949 г. и используется для управления технологическими процессами эксплуатации железных дорог, а также организации и планирования грузовых и пассажирских перевозок. В зависимости от места, занимаемого в организационной структуре железнодорожного транспорта, все современные средства радиосвязи можно отнести к трем основным группам:

§ низовая технологическая радиосвязь, разновидностями которой явля­ются поездная (ПРС), станционная (СРС) и ремонтно-оперативная (РОРС);

§ дорожная и отделенческая радиосвязь, реализуемая на базе радио­релейных линий;

§ магистральная радиосвязь, осуществляемая по коротковолновым радиолиниям.

Техническую базу систем низовой радиосвязи составляет комплекс радиостанций, которые в зависимости от места установки делятся на три типа: стационарные, возимые и носимые. Несмотря на ряд отличий в электрических и кон­структивных параметрах, они имеют общие принципы и структуру постро­ения (рис. 3.26).

 

 

Рис. 3.26. Структурная схема радиостанции: УНЧ – усилитель низкой частоты; М – модулятор; УЧ – умножитель частоты; ОГ – опорный генератор; Ант – антенна; УРЧ – усилитель радио частоты; ПЧ – преобразователь частоты; УПЧ – усилитель промежуточных частот; ДМ – демодулятор

 

В состав передатчика входят: УНЧ - усилитель низкой частоты, М - модулятор, УЧ - умножитель частоты, ОГ - опорный генератор, Ант - антенна.

В состав приемника входят: Ант - антенна, УРЧ - усилитель радио частоты, ПЧ - преобразователь частоты (понижает частоту сигнала), УПЧ - усилитель промежуточных частот, ДМ - демодулятор, УНЧ - усилитель низкой частоты.

Железнодорожные радиостанции (ЖР) работают, как правило, в симплексном режиме, при котором прием и передача сообщений осуществляются поочередно, а, следовательно, для двустороннего обмена информацией достаточно одной рабочей частоты. К недостаткам этого режима относится необходимость переключения ЖР с приема на передачу, что снижает оперативность связи, особенно при дистанционном управлении радиостанциями. Поэтому в некоторых радиостанциях нового поколения предусматривают дуплексный режим работы.

В передатчиках ЖР используется частотная модуляция и применяется чаще всего групповой избирательный вызов. При этом приемники всех радиостанций данной сети работают в режиме дежурного приема. При поступлении вызывного сигнала радиостанция переключается из дежурного в режим приема, на время, необходимое для прослушивания в громкоговорителе вызывного тона и последующей информации голосом о номере или шифре вызываемого абонента. Последний должен снять микротелефон с рычага и вступить в переговоры, а приемники остальных радиостанций по истечении указанного времени автоматически переходят в режим дежурного приема.

Прослушивание вызывного тонального сигнала и информации голосом, адресованных одному абоненту, в громкоговорителях остальных абонентов сети нежелательно, поскольку отвлекает их от выполнения служебных обязанностей. Для исключения этого недостатка в новых сетях ПРС и РОРС предусматривается индивидуальный избирательный вызов. Всем абонентам сети присваиваются разные вызывные сигналы, представляющие собой кодовые последовательности импульсов тональной частоты, на которые настроены дешифраторы приемников их радиостанций. Вызывной сигнал любого абонента принимается приемниками всех радиостанций, однако в режим приема с соответствующей сигнализацией о вызове перейдет только та радиостанция, у которой коды вызова и дешифратора совпадают.

В некоторых сетях с высокими требованиями к оперативности обмена информацией применяется вызов голосом без посылки вызывных сигналов, и каждый абонент прослушивает все переговоры, ведущиеся в радиосети.

Вся железнодорожные радиостанции снабжены блоком питания, предназначенным для электропитания аппаратуры, которое у стационарных радиостанций осуществляется от сети переменного тока напряжением 220/127 В, у возимых радиостанций – от сети постоянного тока напряжением 12 В, у носимых радиостанций – от малогабаритных аккумуляторов, размещенных в общем корпусе с приемопередатчиком.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.