Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отметка за практику






Формы проведения производственной практики

Практика проводитсяв учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в рассредоточенной и концентрированной форме.

Предусматривается ознакомление студентов с учреждением и с деятельностью учителя начальных классов в части организации внеурочной деятельности и общения. Основные методы: наблюдение, беседа, ознакомление с документацией.

Организация и руководство практики

Время проведения практики: 2 недели (36 часов рассредоточенная форма и 36 часов концентрированная форма; 4 семестр; всего 72 часа).

Задания 1-5, 10, 12, 14 рекомендуется выполнять в период рассредоточенной практики; остальные – в период концентрированной.

Общее руководство практикой осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Непосредственное руководство студентами на практике осуществляет преподаватель педагогической практики, а также работники базового учреждения согласно заключенному договору. По окончанию профессиональной практики студент представляет следующую документацию: дневник практики; методическую папку, содержащую конспекты занятий, диагностические методики, программы внеурочной деятельности и пр.

Отметка за практику

Отметка за практику выставляется дифференцированно.

Рекомендуемая литература для проведения занятий:

  1. Волков В.Б.Тренинг социальной активности. — СПб, 2005.
  2. Игры – обучение, тренинг, досуг…/ Под ред. В.В. Петрусинского. – М., 1994.
  3. Интеллектуальные игры/ Под ред. Е.А. Евлампиевой. – Чебоксары, 1997.
  4. Кипнис М. Тренинг коммуникации. – М., 2004.
  5. Кипнис М. Тренинг креативности. – М., 2004.
  6. Кипнис М. Тренинг лидерства. – М., 2004.
  7. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей 10-14 лет. – М., 1999.
  8. Пятьдесят сценариев классных часов / Авторы-составители: Е.М.Аджиева, Л.А.Байкова, Л.К.Гребенкина, О.В.Бремкина, Н.А.Жокина, Н.В.Мартишина. – М., 2003.
  9. Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинги социальных навыков для учащихся 1-11 классов. – Ярославль, 2001.
  10. Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию. Сборник игр-коррекций. – М., 1993.
  11. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Внеклассная работа https://festival.1september.ru/outdoors/
  12. Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др. Под ред. Горского В.А. — М.: Просвещение, 2010.
  13. Социальная сеть работников образования / Начальная школа https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

Задание 1. Используя справочную и учебно-методическую литературу, информацию, полученную на консультации, электронную папку «Методики», Интернет-источники, составьте примерный перечень методик диагностики интересов, потребностей, творческих способностей младших школьников, особенностей их общения и удовлетворенности субъектов образовательного результатами внеурочной деятельности (не менее 10 методик различных типов)

Тексты методик можно найти в следующих источниках:

Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2000

Практическая психодиагностика /Сост. А.В. Райгородский. – М., 1998.

Психологические тесты /Сост. Э.Р. Ахметжанова – М., 1996.

Альманах психологических тестов /Сост. – М., 1996.

Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М., 2001.

 

Название методики Предмет диагностики Время проведения Стимульный материал Источник
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Задание 2. Выберите 2-3 методики из составленного списка, проведите их с классом, обработайте результаты, тексты и бланки вложите в методическую папку. Результаты занесите в таблицу.


Задание 3. На основе результатов диагностики сформулируйте цели и задачи внеурочной деятельности и общения

 

Список класса Результаты методики Результаты методики Результаты методики
Дата проведения: Дата проведения: Дата проведения:
Цель Цель Цель
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      
16.      
17.      
18.      
19.      
20.      
21.      
22.      
23.      
24.      
25.      
26.      
27.      
28.      
Выводы (% соотношение по уровням, текстовая интерпретация)        
Цели и задачи внеурочной деятельности и общения в соответствии с результатами диагностики      

Задание 4. Составьте рекомендации по организации внеурочной деятельности и общения на основе результатов диагностики для родителей

 

Направление внеурочной деятельности и общения Рекомендации Учреждения, где организуется данный вид внеурочной деятельности
     
     
     
     
     
     
     

Задание 5. Разработайте вариант рабочей программы внеурочной деятельности с учебно-тематическим планом, включающую:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение.

6. Список литературы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.