Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛЕКЦИЯ Процесс обучения






План

1. Общая характеристика процесса обучения

2. Принципы обучения, их характеристика

3. Основные группы методов обучения

Под процессом обучения понимается целенаправленный, организованный, планомерный, познавательный процесс передачи педагогом и усвоения учащимися знаний, умений, навыков и способов творческой деятельности в непосредственном их взаимодействии с целью развития личности.

Процесс обучения – это процесс труда в любом смысле

Процесс обучения призван осуществлять 3 функции:

Образовательную, воспитательную и развивающую.

Образовательная функция предполагает усвоение научных знаний, формирование специальных знаний и умений.

Научные знания включают в себя факты, понятия, законы, закономерности, теории. Одновременно с образовательной функцией в процессе обучения реализуется и воспитательная, которая вытекает из самого содержания и методов обучения.

Суть воспитательной функции состоит в том, что она придает процессу обучения определенную целенаправленность и общественную значимость. Между образовательной и воспитательной функциями существует взаимосвязь. Процесс воспитания при правильной его организации благотворно влияет на ход обучения, создает условия для.активного и успешного обучения

Развивающая функция – это нацеленность процесса обучения на развитие логических качеств учащихся. В связи с этим в дидактике появился специальный термин «развивающее обучение». Он предполагает, что в ходе обучения помимо формирования знаний и специальных умений надо предпринимать специальные меры по общему развитию учащихся. В работах, посвященных развивающему обучению, выдвигались разнообразные принципы и пути их решения. Наиболее известными являются положения о том, что для интенсивного развития мышления в процессе обучения необходимо обеспечить преподавание на высоком уровне трудности, в быстром темпе обеспечить осознание учащимися своих учебных действий.

Все три функции нельзя представлять себе как три параллельно непересекающиеся линии в потоке учебного процесса. Все они находятся в сложных связях, одна предшествует другой, является ее причиной, другая является следствием. К взаимосвязи этих функций надо подходить, учитывая диалектический характер их единства. При рассмотрении структуры процесса обучения необходимо выявить его строение, основные компоненты. Процесс обучения состоит из 2-х взаимосвязанных процессов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.