Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Временная опора контактной сети






разработки ЗAO НТП “Селена” и Северной ж.д.

Опора рассчитана на монтаж контактном подвески, состоящей из несущего троса сечением до 120 мм2, двух контактных проводов сечением до 100 мм2 каждый и одного усиливающего провода сечением до 185 мм2, располагаемого с полевой стороны (рис. 2.1.)

Техническая характеристика

Высота опоры - 9700 мм. Масса стойки в сборе (верхний блок с нижним) - 130 кг. Максимальная длина составляющих элементов опоры 4 м, максимальная масса 85 кг.

Рабочие нагрузки, приведенные к концу консоли, составляют на прямолинейном участке пути - 300 кгс (вертикальная нагрузка) и 50 кгс (горизонтальная нагрузка); на криволинейном участке пути - 175 кгс (вертикальная нагрузка) и 320 кгс (горизонтальная нагрузка).

Высота подвешивания несущего троса над уровнем головки рельса 7700-8300 мм, контактного провода - 5750-6250 мм.

Область применения

Опора применяется на прямых участках пути и в кривых радиусом не менее 300 м мри длине пролета не более 70 м и устанавливается в габаритах 2, 75 м и 3, 25 м к оси пути.

Временная опора может устанавливаться па площадках и на откосах насыпей без применения дополнительных устройств (фундамента, шпальной решетки и т.д.).

На сопряжениях, а также на остальных участках при гололеде на проводах с толщиной стенки 10 мм и более, при ветре свыше 20 м/с необходимо устанавливать две временные опоры на расстоянии не более 10 м между ними. При установке временной опоры вместо разрушенной анкерной, анкерование проводов на нее не производится; в этом случае несущие тросы и контактные провода смежных анкерных участков в зоне разрушенной опоры состыковываются, а средняя анкеровка одного из анкерных участков выводится из работы.

Технология сборки (на месте работы) и установки опоры

В зависимости от состояния верхнего строения пути па момент начала восстановления контактной сети и состояния нижней части стационарной опоры существует три варианта технологии сборки и установки временной опоры.

Сборку и установку временной опоры с применением полиспаста производит бригада из четырех - пяти человек в течение 30-40 минут.

Вариант 1

в условиях, когда верхнее строение пути находится в удовлетворительном

состоянии, а стационарная опора контактной сети разрушена полностью

На месте установки временной опоры производятся сборочные работы: соединение между собой двумя верхними валиками (12) (рис 2.1.) нижнего (4) блоков стойки, затем армировка опоры консолью (7) и кронштейнами (6) и (10); после этого посредством двух клыковых зажимов к ближайшему к опоре рельсу прикрепляется горизонтальное основание (14), которое фиксируется домкратами (1) и двумя горизонтальными растяжками; на закрепленное основание, в соответствии с выбранным габаритом опоры, устанавливается рамка (13).

Следующей операцией является закрепление наземного блока (3): наземный блок в вертикальном положении пропускают сверху вниз через рамку (13) и подкладывают под него пяту (16); соединяют наземный блок с пятой с помощью валика (15); пяту " пришивают" к грунту четырьмя анкерами (уголковыми - летом, стержневыми - зимой).

По завершении установки наземного блока к его верхнему концу одним из нижних валиков (12) присоединяют нижний конец стойки (верхний и нижний блок в сборе), предварительно уложенной параллельно оси пути.

В последнюю очередь перед подъемом стойки опоры в грунт забиваются пять анкеров для оттяжек (11) таким образом, чтобы одна из трех полевых оттяжек в плане располагалась перпендикулярно оси пути, а две другие - по разные стороны от первой под углом 30-35°; четвертая и пятая оттяжки, при этом, должны располагаться в плане параллельно пути, по разные стороны опоры. Места забивки анкеров должны выбираться с таким расчетом, чтобы угол наклона оттяжек составлял не более 45° к горизонтали.

Заключительным этапом установки опоры является подъем стойки, присоединенной к наземному блоку валиком (4) (рис. 2.2.), фиксация ее в вертикальном положении валиком (6) и присоединение всех пяти оттяжек, (ранее прикрепленных к верхнему концу верхнего блока) к их анкерам.

Подъем стойки производится при помощи полиспаста (1) грузоподъемностью 1 тс, один из крюков которого крепится за анкер, а другой - за монтажный натяжной зажим, закрепленный на оттяжке (5), располагаемой в плане вдоль пути в направлении предстоящего подъема стойки. При этом в средней части эта оттяжка укладывается в желоб ролика (3) монтажной стрелы (2), закрепленной на нижнем блоке опоры.

При установке опоры с внутренней стороны кривой на двухпутном участке верхняя часть временной опоры должна быть соединена с верхней частью противоположной опоры на другом пути горизонтальной оттяжкой (9); с этой целью на временной опоре должна быть закреплена заранее штанга (8) с изолятором.

При установке временной опоры на прямом участке пути для повышения устойчивости опоры на время, пока она еще не нагружена контактной подвеской, наземный блок следует соединить с рельсом двумя наклонными временными монтажными растяжками (2) (рис. 2.1.) с включенными в них натяжными муфтами. До начала движения подвижного состава эти растяжки должны быть сняты.

Вариант 2

в условиях, когда рельсы разрушены, а нижняя часть поврежденной стационарной

опоры сохранилась (до высоты порядка 0, 5 м над поверхностью земляного полотна)

В отличие от варианта 1 основание (4) (рис. 2.1.) при установке временной опоры в данном случае не применяется.

Вместо этого наземный блок (1) (рис. 2.3.) в начале работы по установке временной опоры соединяется с сохранившейся нижней частью стационарной опоры двумя хомутами (3), входящими в комплект поставки. При этом окончательно эти хомуты закрепляются после соединения валика нижнего конца наземного блока с пятой (2), приложенной вплотную к старой опоре вырезом в ее сторону После установки наземного блока в строго вертикальном положении производится " пришивка" пяты к грунту пропускаемыми через нее четырьмя анкерами.

По завершении этой операции (.для повышения устойчивости стойки опоры после ее подъема на то время, когда опора еще не нагружена контактной подвеской) в земляное полотно вне зоны, нормально занимаемом шпалами пути, и на расстоянии порядка 3 м между ними под углом 45° к вертикали забивают в грунт два анкера для временных монтажных растяжек с натяжными муфтами, присоединенных к верхнему концу наземного блока.

Дальнейшая работа - шарнирное присоединение стойки к наземному блоку, подъем стойки полиспастом, забивка анкеров и монтаж пяти оттяжек - выполняется в полном соответствии с вариантом 1.

Вариант 3

в условиях, когда рельсы и вся стационарная опора разрушены

По прибытии па место восстановительных работ посредством двух пар валиков (12) (рис. 2.1.) производится жесткое соединение между собой всех трех блоков: верхнего (5), нижнего (4) и наземного (3). Собранную стойку, снабжению консолью, кронштейнами и пятью оттяжками, укладывают на землю перпендикулярно оси пути, вершиной в полевую сторону.

В необходимом габарите таким образом, чтобы валик (15) располагался параллельно оси пути, пяту (16) " пришивают" к земляному полотну шестью анкерами: четыре пропускают через ее отверстия, два - располагают вплотную к пяте с полевой стороны опоры. После этого к пяте посредством указанного валика присоединяют нижний конец собранной ранее стойки опоры.

В земляное полотно вне зоны, нормально занимаемой шпалами пути, и на расстоянии 3 м между ними под углом 45° к вертикали забивают два анкера для временных монтажных растяжек (2), присоединяемых к верхнему концу наземного блока. Кроме того, в сторону поля относительно пяты в грунт забивают анкеры для двух крайних полевых оттяжек (11) (посредством этих оттяжек, концы которых пропускаются через " ушки" анкеров, электромонтеры контактной сети удерживают стойку во время ее подъема).

После выполнения этих работ начинается подъем стойки опоры с использованием полиспаста грузоподъемностью 1 тс. Верхний конец полиспаста посредством монтажного натяжного зажима присоединяют к концу средней полевой оттяжки, которую временно, плотно огибая верх опоры, разворачивают в сторону пути; нижний конец полиспаста через струбцину соединяют с постоянной опорой другого пути (на высоте 1, 5 м) или со специально забиваемым на время подъема под углом 45° анкером. Поскольку при подъеме временной опоры в сторону пути монтажную стрелу использовать нельзя, вершину опоры сначала приподнимают вручную и подпирают отсоединенной от нее стрелой.

В процессе подъема стойки крайние полевые оттяжки поддерживают в режиме небольшого натяжения. Эти оттяжки окончательно закрепляют на анкерах при достижении опорой вертикального положения. Также при нагруженном полиспасте монтируют две постоянные оттяжки, располагаемые параллельно пути, и две временные монтажные растяжки, закрепляемые со стороны пути на верхнем конце наземного блока.

Работа заканчивается разгрузкой и снятием полиспаста и переносом средней полевой оттяжки и ее анкера, использовавшихся для подъема стойки, на постоянное место - в створе опоры с ее полевой стороны.

Рис. 2.1.Временная опора контактной сети разработки

ЗАО НТП " Селена" и Северной железной дороги

Рис. 2.2. Установка опоры временного восстановления

Рис. 2.3. Крепление наземного блока опоры временного восстановления






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.