Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 3. Преграды на пути коммуникации






 

В коммуникациях в большей или меньшей мере всегда присутствует шум, это все то, что искажает смысл передаваемого сообщения. Поэтому для повышения их эффективности необходимо знать причины, вызывающие шумы, и учитывать их негативные влияния на процесс коммуникации.

Рассматривая систему передачи информации можно выделить:

межличностные коммуникации – коммуникации при личном общении.Руководители и специалисты постоянно обмениваются мнениями, эти разговоры – прямая межличностная коммуникация.

организационные коммуникации - характер организации коммуникационных процессов на предприятии в целом.

На пути эффективности межличностных коммуникации возникают серьезные преграды

обусловленные восприятием, семантическими барьерами, невербальными символами информацией, некачественной (плохой) обратной связью и неумением слушать и др.

Восприятие – люди воспринимают одну и туже информацию по-разному, в зависимости от опыта, образования, потребностей, эмоционального состояния и социальных установок.

Семантические преграды – если слова, символы, используемые для кодировки сообщения имеют разное значение, для людей разных профессий, социального статуса, должностей и т.д.

Невербальные преграды – выражение лица, позы, жесты могут усилить или изменить смысл произносимых слов.

Плохая обратная связь – (это опорная реакция на услышанное, прочитанное). Отсутствие обратной связи по поводу посланного вами сообщения ставит вас (отправителя) в неловкое положение, т.к. вы не знаете, что вам следует ожидать и как понято ваше сообщение.

Неумение слушать – распространенный недостаток многих людей, многие люди, слушая собеседника, продолжают заниматься посторонними делами, перебивают говорящего проявляют нетерпение, часто раздражаются. В результате смысл высказанного от них ускользает или сильно искажается.

Эффективна коммуникация невозможна, когда человек одинаково точен отправляя и принимая сообщение. Необходимо уметь слушать. Слушаю обычно с 25% эффективно. Эффективное слушанье является важнейшим качеством эффективно работающего работника. Мало воспринимать факты – нужно прислушиваться к чувствам

(10 правил эффективного слушания…. Пиличев с. 212)

Важным моментом повышения эффективности межличностных коммуникаций является совершенствование искусства общения

На процесс обмена информацией влияют не только межличностные отношения, но и характер организации коммуникационных процессов на предприятии в целом.

К числу основных преград в организационных коммуникациях относят следующие:

искажение сообщения – во время движения информационных потоков внутри организации смысл сообщений несколько искажается в результате ряда причин:

- непреднамеренно, т.е. в силу затруднений в межличностных контактах;

- сознательное искажение информации в случае, когда руководитель внутренне не согласен с сообщением;

- в результате фильтрации, т.е. когда в организации возникает потребность отбора сообщений, с тем чтобы с одного уровня управления направить сообщение на другой уровень или только те сообщения, которые касаются его административной компетенции.

информационные перегрузки – возникают в результате избыточности информации в сообщении, т.е. ее поступает больше, чем необходимо для принятия решений.

нерациональная структура организации - многочисленные уровни управления создают предпосылки информационных искажений, поскольку каждый последующий уровень менеджмента может корректировать и фильтровать сообщение.

неоптимальная система документирования информации и т.д. -






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.