Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наблюдение. Годность к несению вахты






Годность к несению вахты

 

1. Все лица, назначенные выполнять обязанности вахтенного помощника капитана или лица
рядового состава, несущего ходовую навигационную вахту, должны иметь как минимум 10 часов
отдыха в течение 24-часового периода.

 

2. Часы отдыха могут быть разделены не более чем на два периода, один из которых должен
иметь продолжительность не менее 6 часов.

 

3. Требования по периодам отдыха, изложенные в пунктах 1 и 2, не обязательно должны со­-
блюдаться в случае аварии или учения, или в других чрезвычайных условиях эксплуатации.

 

4. Несмотря на положения пунктов 1 и 2, минимальный период в 10 часов может быть сокращен
до 6 часов, при условии, что любое такое сокращение не должно приниматься в течение более двух
дней, и не менее чем 70 часов отдыха должны быть предоставлены в течение каждых семи дней.

 

5. Администрации должны требовать, чтобы расписание несения вахты вывешивалось в лег-­
кодоступном месте.

 

Организация и принципы несения вахты

ЧАСТЬ 1 – ДИПЛОМИРОВАНИЕ

 

1. Вахтенный помощник капитана должен иметь необходимую квалификацию в соответствии
с положениями главы II или главы VII, относящимися к обязанностям, связанным с несением хо­-
довой или стояночной вахты?

 

2. Вахтенный механик должен иметь необходимую квалификацию в соответствии с положени­-
ями главы III или главы VII, относящимися к обязанностям, связанным с несением вахты в машин­
ном отделении.

 

 

ЧАСТЬ 2 - ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЙСА

 

Общие требования

3. Предстоящий рейс должен планироваться заранее, принимая во внимание всю имеющую к это-­
му отношение информацию, а любой проложенный курс должен быть проверен до начала рейса.

 

4. Старший механик должен, проконсультировавшись с капитаном, определить заранее по­-
требности предстоящего рейса, принимая во внимание потребности в топливе, воде, смазочных
материалах, химикатах, расходных и прочих запасных частях, инструментах, запасах и прочие
требования.

 


Планирование до начала каждого рейса

 

5. До начала каждого рейса капитан каждого судна должен обеспечить, чтобы предполагае­-
мый путь из порта отхода до первого порта захода планировался, используя соответствующие
карты и другие навигационные пособия, необходимые для предстоящего рейса, содержащие точ­-
ную, полную и откорректированную информацию в отношении тех навигационных ограничений и
опасностей, которые имеют постоянный или предсказуемый характер, и которые имеют отноше-­
ние к безопасности плавания судна.

 

Проверка и прокладка запланированного пути

 

6. По завершении проверки запланированного пути, принимая во внимание всю относящуюся
к нему информацию, запланированный путь должен быть проложен на соответствующих картах и
быть постоянно доступным для вахтенного помощника капитана, который, до того, как лечь на
соответствующий курс, обязан проверить его.

 

Отклонение от запланированного пути

7. Если в ходе рейса принято решение об изменении следующего порта захода или если необ­ходимо отклониться существенно от запланированного пути по другим причинам, измененный путь должен прорабатываться заранее, до того как он будет существенно изменен.

 

 

ЧАСТЬ 3 - НЕСЕНИЕ ВАХТЫ В МОРЕ

Принципы, относящиеся к несению вахты в целом

 

8. Стороны должны обращать внимание компаний, капитанов, старших механиков и вахтенно­го персонала на следующие принципы, которые должны соблюдать для обеспечения того, чтобы безопасная вахта неслась постоянно.

Капитан каждого судна обязан обеспечивать надлежащую организацию несения безопасной ходовой навигационной вахты. Под общим руководством капитана вахтенные помощники отвечают за безопасное судовождение во время своей вахты, когда они ответственны особенно за предотвращение столкновения и посадки на мель.

10. Старший механик каждого судна обязан, проконсультировавшись с капитаном, обеспечи­-вать надлежащую организацию несения безопасной вахты в машинном отделении.

 

Защита морской окружающей среды

11.Капитан, лица командного и рядового состава должны представлять себе серьезные по­-
следствия эксплуатационного или аварийного загрязнения морской окружающей среды и обяза­-
ны предпринимать все возможные меры предосторожности для предотвращения такого загряз­-
нения, особенно в рамках соответствующих международных и портовых правил.

 



ЧАСТЬ 3-1 - ПРИНЦИПЫ НЕСЕНИЯ ХОДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ВАХТЫ

 


Вахтенный помощник капитана является представителем капитана и постоянно несет глав­-
ную ответственность за безопасное плавание судна и соблюдение Международных правил пре-
дупреждения столкновений судов в море 1972 года.

 

Наблюдение

12. Надлежащее наблюдение должно постоянно вестись в соответствии с правилом 5 Между­-
народных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года с целью:

 

1) поддержания постоянного состояния готовности путем визуального и слухового на­-
блюдения, а также всеми другими имеющимися средствами в отношении любого
значительного изменения в оперативной обстановке;

 

2) всесторонней полной оценки обстановки и риска столкновения, посадки на мель и
других навигационных опасностей;

 

 

3) обнаружения морских или воздушных судов, терпящих бедствие, лиц, потерпев­-
ших кораблекрушение, затонувших судов, обломков и прочих опасностей для су­-
доходства.ъ

 

14. Наблюдатель должен иметь возможность полностью уделять свое внимание надлежаще­-
му наблюдению, ему нельзя поручать никаких обязанностей, которые могут помешать ему вы-­
полнять эту задачу.

 

15. Обязанности наблюдателя и рулевого различны; рулевой, стоящий на руле, не должен счи­-
таться наблюдателем; это положение не распространяется на малые суда, при условии беспре­-
пятственного кругового обзора с места рулевого, отсутствия ухудшения видимости в ночное вре­-
мя или каких-либо иных помех ведению надлежащего наблюдения. В дневное время вахтенный
помощник капитана может оставаться единственным наблюдателем, при условии, что в каждом
таком случае:

 

1) обстановка тщательно оценена, и установлено без сомнения, что это безопасно;

2) полностью учтены все соответствующие факторы, включая следующее, но не огра-

ничиваясь этим:

 

· состояние погоды; видимость;

· интенсивность судоходства;

· близость навигационных опасностей; и

· необходимость повышенного внимания, необходимого при плавании в райо­нах систем разделения движения, или вблизи них; и

 

4) имеется возможность немедленного усиления вахты на мостике в случае, когда это­го потребует изменившаяся обстановка.

 

16. При определении того, достаточен ли состав ходовой навигационной вахты для обеспече­-
ния постоянного надлежащего наблюдения, капитан должен принимать во внимание все соответ-­
ствующие факторы, включая указанные в данном разделе Кодекса, а также следующие факторы:

 

1) видимость, состояние погоды и моря;

2)
интенсивность судоходства и другие виды деятельности, происходящие в районе
плавания судна;

3) необходимость повышенного внимания при плавании в или вблизи систем разделе­-
ния движения или других мер по установлению путей движения судов;

4) дополнительную нагрузку, вызываемую характером функций судна, немедленными
эксплуатационными требованиями и предполагаемыми маневрами;

5) годность к выполнению обязанностей любого члена экипажа, назначенного в состав
навигационной вахты;

6) знание и уверенность в профессиональной компетентности лиц командного соста­-
ва и экипажа судна;

7) опыт каждого вахтенного помощника и его знание оборудования судна, процедур и
маневренных характеристик судна;

8) работы, совершаемые на судне в любое конкретное время, включая радиосвязь и
возможность немедленного усиления вахты на мостике в случае необходимости;

9) рабочее состояние приборов и органов управления на мостике, включая системы
аварийно-предупредительной сигнализации;

10) управление рулем и гребным винтом и маневренные характеристики судна;

11) размеры судна и обзор с места, с которого обычно управляется судно;

12) конфигурация мостика в той мере, в которой такая конфигурация может препятство­вать вахтенному обнаруживать зрительно или на слух любое изменение в окружаю­щей обстановке; и

13) любое другое соответствующее требование, процедуру или руководство, относя­щиеся к организации вахты и готовности к выполнению обязанностей, принятые Организацией.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.