Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по второй главе.






Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что органы местного самоуправления города Новокузнецка в течение двух лет (31.12.2011. -31.12.2012.) повысили эффективность деятельности в сфере управления земельными ресурсами. В частности, возросла доля земельных участков в городском округе (муниципальном районе), предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов почти в три раза. Площадь сдаваемых в аренду муниципальных земель повысилась, но незначительно. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади территории городского округа осталась без изменений. Доля площади муниципальных земель, сдаваемых в аренду, от общей площади территории городского округа увеличилась всего на 0, 2 %. Сравнивая 2011 год с 2012 годом, можно сказать о том, что поступления с земельного налога значительно превышают поступления с арендной платы. Кроме всего прочего, ускорился процесс документооборота в сфере управления земельными отношениями, благодаря тому, что разработан и утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче технических условий для разработки проектной документации, который определяет сроки и последовательность действий Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации города Новокузнецка при предоставлении указанной муниципальной услуги. Не значительно, но увеличилась доходная часть бюджета города по земельному налогу и арендной плате с земельных участков, благодаря программе «Совершенствование системы управления земельными ресурсами в городе Новокузнецке 2011-2014 гг.». Но так, же основной проблемой управления земельными участками в городе Новокузнецке является обеспечение полноты поступлений в бюджет со стороны землевладельцев и землепользователей налога на землю и арендной платы.

 

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В ГОРОДЕ НОВОКУЗНЕЦКЕ

 

На основе проведенного нами анализа методики оценки эффективности управления муниципальными земельными ресурсами и SWOT-анализа, можно выявить сразу несколько основных проблем:

1. Большое количество пустующих участков в городе и отдельных районах.

2. Низкая платежеспособность собственников и арендаторов.

3. Несовершенная система и технология взимания платы за землю.

4. Метод оценки не ориентирован на аудит (мониторинг) ситуации, как следствие на оперативное принятие решений.

Для того чтобы выйти из критического положения и улучшить свои потенциальные возможности, предлагаем мероприятия по повышению эффективности управления земельными ресурсами в городе Новокузнецке:

1. Разработка системы проверки потенциальных собственников и арендаторов.

У арендаторов земельных участков есть договор аренды, где прописаны все условия, в том числе и по платежам, и в случае невнесения возможно расторжение договора. В случае накопления задолжности арендатором проводится претензионная работа, если это не приносит результатов, то взыскание задолженности производится в судебном порядке.

Разрабатывать систему проверки будет исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления в лице комитета градостроительства и земельных ресурсов в городе Новокузнецке.

Система проверки будет разрабатываться путем составления ежеквартального плана проверок арендаторов и потенциальных пользователей на их пригодность (состоятельность).

Разрабатываться система проверки собственников и арендаторов будет за счет средств местного бюджета.

Собственников и арендаторов будут проверять на основе таких критериев как: объект регистрации, расходы, право распоряжения имуществом, размер арендной платы, вид деятельности (разрешенное использование), от этого идет и доход, ведь не на всех земельных участках разрешено строительство объектов недвижимости.

 

2. Усовершенствовать технологию взимания платы на землю:

Раньше расчеты арендной платы и пени за нарушения сроков внесения производились вручную.

Чтобы облегчить задачу, нужно внедрить программные комплексы управления денежными средствами от поступления арендной платы.

Программа предназначена для учета объектов недвижимости органами местного самоуправления, расчетов по арендной плате за использование таких объектов, начисления пеней за просрочку платежа.

Возможности:

- Составление и распечатка договора аренды недвижимого (движимого) имущества.

- Настройка шаблонов договоров, добавление различных реквизитов, смена оформления, количество видов договоров не ограничено.

- Начисление платежей за использование имущества (муниципального, частного), а также автоматическое ежемесячное начисление платежей по ставкам, указанным в заключенных договорах.

- Ввод информации об оплате задолженности по арендной плате (платежей).

- Автоматический расчет пеней за просрочку платежа, исходя из истории расчетов по ставкам, указанным в договорах аренды.

- Ведение журналов начислений и уплаты арендной платы за пользование имуществом.

- Автоматический расчет остатка задолженности (сальдо), по основному долгу и по пеням отдельно.

- Распечатка квитанции на оплату долга по арендной плате, по пеням.

- Формирование и печать ведомости взаиморасчетов по арендной плате по договору за год.

Кроме того, необходимо создать единую базу налогоплательщиков и арендаторов (система " город"), где придя в банк по фамилии можно будет узнать начисления и оплатить их.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.