Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценообразование в международной торговле.






Ценообразование в международной торговле - результат взаимодействия во-первых, рыночных сил национальных экономик и мировых рыночных факторов, во-вторых, их определяет экономическая политика независимых государств и в третьих, политика ТНК и интеграционных объединений.

Мировая цена теоретически является выражением интернациональной стоимости. А в практическом плане - это цена, по которой осуществляются крупномасштабные экспортные и импортные операции с оплатой в СКВ.

Цена коммерческих соглашений отражает интернациональную цену производства при обычном порядке заключения соглашения покупки-продажи.

Цена клиринговых расчетов - в ней учтены условия клиринга (системы безналичных расчетов за товары и услуги на основе зачета взаимных обязательств).

Цена программы помощи - в которой обусловлены условия и особенности конкретных программ помощи (это абсолютно не рыночная цена).

Трансфертная цена - по которой осуществлялись внутрикорпорационные операции (как правило в пределах ТНК).

Оптовые /розничные цены.

Нетто потребление - чистая цена товаров в пунктах реализации.

Цена с последующей фиксацией - в контракте указывают условия и место фиксации. Систематизация цен в международной торговле - рис. 4.

Эффективность торговли товаром будет достигнута при условиях:

- цена товара покрывает прямые расходы;

- цена товара компенсирует косвенные расходы относимые на товар;

- цена товара конкурентна и обеспечивает место на рынке;

- цена товара приносит прибыль.

Прямыми расходами (затратами на данный товар) являются расходы на производство и реализацию данного товара.

Косвенные расходы - затраты связанные с функционированием предприятия вообще и относимые на стоимость данного товара.

К издержкам производства относятся затраты:

- на приобретение и хранение сырья и материалов;

- на заработную плату работников предприятия;

- на амортизацию основных фондов;

- на выплату процентов за кредит (использован для производства товара).

Рис. 4. Систематизация цен в международной торговле

 

 

Эти издержки включаются в себестоимость продукции при ее реализации.

К издержкам реализации можно отнести следующие затраты:

- расходы на транспортировку товара покупателю;

- расходы на страхование товара;

- таможенные налоги, пошлины, сборы;

- на выплату вознаграждений посредникам.

Так как в условиях рынка целью является получение прибыли, цена товара должна включать определенную сумму прибыли в процентах к сумме издержек. При установлении цены в контракте определяются: единица измерения, за которую устанавливается цена, способ фиксации цены и уровень цены.

Выбор единицы измерения зависит от характера товара и от практики, сложившейся в торговле данным товаром на мировом рынке. Если в основу цены положена весовая единица, необходимо уточнить характер веса (брутто, нетто) или оговорить о включении в цену стоимости тары и упаковки.

Базис цены. При фиксации в контракте цены товара большое значение имеет определение ее базиса в отношении места поставки. Базис цены устанавливает, входят ли в цену товара транспортные, страховые, складские и др. расходы по его доставке. Базис цены обычно определяется применением соответствующего термина ИНКОТЕРМС (например. «ФАС», «ФОБ», «СИФ» и др.) с указанием названия пункта сдачи товара

Валюта цены. Цена, устанавливаемая в контракте, может быть выражена в валюте страны экспортера, импортера или в валюте третьей страны. Экспортер стремится зафиксировать цену в относительно более устойчивой валюте, а импортер, наоборот, в цене в валюте, подверженной обесценению.

Способ фиксации цены. Цена может быть зафиксирована в контракте в момент его заключения, на протяжении срока действия контракта или к моменту его исполнения. В зависимости от способа фиксации различают виды цен: твердая цена, подвижная, скользящая с последующей фиксацией.

Твердая цена - устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение срока его действия. Применяется как в сделках с немедленной или краткосрочной поставкой. В сделках с длительным сроком поставки делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит».

Подвижная цена - в контракт вносится оговорка, предусматривающая учет повышения или понижения цены на рынке к моменту исполнения контракта. Обычно в контракте оговаривается допустимый минимум отклонения рыночной цены от контрактной (2-5 %). в пределах которого пересмотр цены не производится. При установлении подвижной цены в контракте должен б'ыть указан источник, по которому следует судить об изменении рыночной цены.

Переменная (скользящая) цена применяется в контрактах на товары, требующие длительного срока исполнения, в течение которого условия производства могут существенно измениться (промышленное оборудование, суда, др.). Если контрактом предусматриваются поставки по частям, скользящая цена рассчитывается отдельно на каждую поставку.

Скользящая цена состоит из двух частей: базовой, устанавливаемой на дату подписания контракта и переменной, определяемой на период изготовления или поставки. Окончательно цену можно рассчитать по формуле:

 

где: C1 - окончательная цена; Со - базовая цена;

А - коэффициент торможения, т.е. неизменяемая доля в переменной части цены: его величина от 0, 1 до 0, 2;

В, D - доли, которые занимают в цене отдельные составляющие, например, стоимость материалов, стоимость рабочей силы;

М1, М0 - цены на материалы, используемые для продукции, на периоды их закупки поставщиком (М1) и установления базовой цены (М0);

Р1, Р0 - индексы заработной платы в момент исполнения контракта;

+... - означает возможность учета и других компонентов, существенно влияющих на цену, например, топливо.

Сумма всех коэффициентов равна 1 (A+B+D). Международная торговля ведется по ценам на внешних рынках под воздействием спроса и предложения.

Иногда применяется смешанный способ фиксации цены - одна часть фиксируется при заключении контракта, другая - в виде скользящей цены.

Определение уровня цены. При определении уровня цены контрагенты обычно ориентируются на два вида цен: публикуемые и расчетные. К публикуемым ценам относятся: справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, цены, приводимые в общих статистических справочниках, цены фактических сделок, цены предложений крупных фирм.

Минимальные импортные цены - импортер обязуется придерживаться экспортной цены. Торговля товаром эффективна, если цена обеспечивает прибыль и конкурентоспособность товара.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.