Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ученический коллектив, методика его создания и развития




Основная задача: Усвоить теоретические знания о сущности, особенностях, стадиях развития детского коллектива.
ПЗ 1. Усвоить теоретические знания по теме «Ученический коллектив и методика его создания». Задания ПЗ 2. Проанализировать педагогические задачи и ситуации на основе полученных знаний. Задания

Литература:

а) основная:

1. Загвязинский,В. И., Емельянова, И. Н.. Теории обучения и воспитания / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. – М.: Академия, 2012. – 256 с.

2. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для бакалавров/ под ред. П. И. Пидкасистого. ‒ 3-е изд., испр. и доп.‒ М.: Юрайт, 2013. ‒511 с.

б) дополнительная:

1. Мижериков В. А. Введение в педагогическую деятельность / В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус. – М.: Роспедагентство, 2009. ‒ 352 с.

2. Попков В. А., Коржуев А. В. Теория и практика высшего профессионального образования. Учебное пособие для системы дополнительного педагогического образования. ‒ Москва : Издательство «Академический проект», 2010 г. ‒ 452 с.

3. Сергеева В. П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы: учеб.-метод. Пособие / В. П. Сергеева. ‒ М.: УЦ «Перспектива», 2008. ‒ 120 с.

 

Задание 1.1. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.

ФК 1. Коллектив (от лат. collectivus – собирательный) ‒ организованная группа людей, объединенных общими, социально значимыми целями, профессиональными и социальными интересами, ценностными ориентациями, совместной деятельностью и общением, взаимной ответственностью. Коллектив для человека – сфера его жизнедеятельности. В нем он проводит значительную часть своей жизни. Коллектив можно назвать сферой самоутверждения и самореализации личности, поскольку только в коллективе человек может сопоставить самооценку с тем, как его оценивают другие, выразить свою индивидуальность, реализовать свои способности и возможности.

Кроме того, коллектив – это и сфера общения, в которой реализуются естественные потребности личности в диалоге, в получении информации, в понимании, в сочувствии. Коллектив выступает гарантом защищенности и поддержки, поскольку в нем человек обретает защиту и помощь, поддержку и дружеское понимание.

Учебно-воспитательный коллектив играет большую роль в развитии личности. Именно в коллективе учащиеся осваивают социальный опыт. В отличие от других форм социальной жизнедеятельности ( семья, сверстники, средства массовой информации и т.д.) в коллективе этот процесс планируется и направляется педагогами – профессионалами.

Трудовая деятельность детей в коллективе стимулирует проявление взаимоответственности за конечные результаты труда, взаимопомощи. Открываются наиболее широкие возможности для всестороннего развития личности, за счет присущей коллективу атмосферы сопереживания, сочувствия, сотворчества, совместного ощущения эмоционально-нравственной атмосферы.



Детский коллектив выполняет три воспитательные функции:

· организационную – становится субъектом управления своей деятельностью,

· собственно воспитательну ‒ являясь носителем и пропагандистом определенных идейно-нравственных убеждений,

· функцию стимулирования – способствует формированию нравственных стимулов, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал