Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 10.13.






Предприятие производит и продает стиральные порошки четырех наименований: СМС «А», СМС «Б», СМС «В» и ПРД «Д». Цены на порошок соответственно составляют: 38, 13; 25, 58; 45, 11 и 57, 50 руб. Информация о постоянных и переменных расходах предприятия на предстоящий месяц представлена в табл. 16.

Таблица 16

Данные о расходах предприятия

Расходы, руб. Виды порошка
СМС «А» СМС «Б» СМС «В» ПРД «Д»
Прямые (переменные) расходы на единицу продукции, всего в том числе: основные материалы заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее транспортные расходы погрузочно-разгрузочные работы налоги прочие   37, 50   11, 00   8, 70 6, 00 4, 50 3, 55 1, 95   23, 95   8, 55   6, 45 4, 25 3, 00 1, 20 0, 50   42, 20   25, 50   7, 60 4, 40 2, 50 1, 40 0, 80   54, 96   30, 80   8, 00 4, 00 6, 70 3, 25 2, 21
Косвенные (постоянные) расходы на весь объем продаж, всего  

 

В состав постоянных расходов предприятия включены следующие виды затрат:

- заработная плата ИТР и МОП в сумме 125000 руб.;

- командировочные расходы в сумме 30000 руб.;

- проценты по кредиту в сумме 20300 руб.;

- прочие общехозяйственные расходы в сумме 3370 руб.

Структура предполагаемой реализации стирального порошка на основе исследования конъюнктуры рынка:

- СМС «А» - 42 %;

- СМС «Б» - 13 %;

- СМС «В» - 20 %;

- ПРД «Д» - 25 %.

Предприятие ставит перед собой задачу получить в предстоящем месяце 73, 3 тыс. руб. прибыли. Руководству нужно знать, сколько единиц (пачек) каждого вида стирального порошка необходимо продать, чтобы получить эту прибыль. Помимо этого, перед менеджером предприятия ставится задача анализа рентабельности отдельных видов продукции запланированной производственной программы.

Возможны ли варианты оптимизации разработанной производственной программы:

А) следует ли для улучшения финансового положения предприятия снять с производства порошок ПРД «Д»?

Б) следует ли при отсутствии основных материалов на производство порошка СМС «А» временно высвободившиеся производственные мощности загрузить производством порошка СМС «Б»? Как в этом случае должна выглядеть производственная программа предприятия, чтобы достичь желаемого размера прибыли – 73300 руб.?

Ответы на поставленные вопросы подтвердите расчетами и прокомментируйте.

 

 

Тема 11. Ценообразование на предприятии

План

1. Понятие и функции цены.

2. Состав и структура цены. Виды цен.

3. Методы ценообразования.

4. Ценовая политика предприятия.

[3; 6; 8; 12; 14; 19; 20; 24; 25; 26]

 

Контрольные вопросы

 

1. Дайте определение понятия цены. Какие функции цен Вы знаете?

2. Назовите основные элементы цены.

3. Какие виды цен существуют?

4. В чем заключается сущность затратного механизма ценообразования?

5. Какова последовательность расчета оптовой цены предприятия, оптовой цены сбытовых организаций, розничной цены?

6. Как рассчитать цену с учетом инфляции?

7. Назовите и охарактеризуйте виды ценовых стратегий предприятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.