Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к изучению темы






При изучении данной темы студент должен усвоить экономическую сущность, виды и функции цены в рыночной экономике. Знать методы ценообразования и структуру цены. Приобрести навыки разработки ценовой стратегии и ценовой политики предприятия. Уметь рассчитать конечную цену продукции, товара, работы или услуги.

 

Задание 11.1.

Из представленных ниже определений выберите соответствующие приведенным в задании понятиям.

Понятие:

1. Цена.

2. Оптовая (отпускная цена).

3. Розничная цена.

4. Торговая наценка.

5. Рыночная цена.

6. Метод ценообразования.

7. Ценовая политика.

Определения:

а) денежное выражение стоимости товара (продукции, работ, услуг);

б) средняя цена, по которой можно приобрести товар на определенном рынке или средняя цена осуществления сделок по определенному товару в конкретный период времени;

в) совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию;

г) цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям;

д) цена, по которой товар реализуется в рознич­ной торговой сети населению, предприятиям и организациям

е) разница между розничной и оптовой ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли;

ж) метод расчета цены товара с учетом издержек производства, средней прибыли, а также с учетом спроса и предложения.

 

Задание 11.2.

Оптовый посредник приобрел на заводе-изготовителе партию телевизоров в количестве 300 шт. и продал их в розничную торговую сеть, выручив при этом 1 600 000 руб. Себестоимость изготовле­ния одного телевизора - 3000 руб., рентабельность – 25 % к затратам. Товар облагается НДС по ставке 18 %.

Определите сумму НДС, уплаченную посредником.

 

Задание 11.3.

Автомобиль ВАЗ 2106 поступает в продажу по рознич­ной цене 320 тыс. руб. Торговая надбавка составляет 30 % к цене пред­приятия. Прибыль предприятия-изготовителя составляет 20 % себе­стоимости.

Определите себестоимость и прибыль предприятия-изготовителя и удельный вес каждого элемента в розничной цене автомобиля.

 

Задание 11.4.

Автомобиль «Ока» поступает в продажу по розничной цене 210 тыс. руб. Торговая надбавка составляет 30 % к цене предприятия. Прибыль предприятия-изготовителя составляет 25 % себестоимости.

Определите себестоимость и прибыль предприятия-изготовителя и удельный вес каждого элемента в розничной цене автомобиля (се­бестоимости, прибыли, НДС и торговой надбавки).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.