Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции, задачи и полномочия Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МЕСТО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЭТОЙ СИСТЕМЕ. 4

1.1. Функции, задачи и полномочия Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации 4

1.2. История судебных приставов на территории Тюменской области. 8

1.3. Особенности структуры Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области. 9

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УЧАСТИЯ РАЙОННОГО ОТДЕЛА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГ ОКРУГА Г.ТЮМЕНИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.. 11

2.1. Итоги служебной деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области за 2014 год. 11

2.2. Приоритетные направления Районного отдела судебных приставов Восточного административного округа г.Тюмени. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 19

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Место прохождения практики: Районный отдел судебных приставов Восточного административного округа г.Тюмени Управление Федеральной службы судебных приставов России по Тюменской области г.Тюмень.

Продолжительность практики составляет 6 недель с 09.02.15г. по 21.03.15г.

Цели практики: приобретение студентами профессиональных умений, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении теоретического материала, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, навыков управленческой деятельности на должностях сотрудников структурного подразделения РОСП Восточного административного округа г.Тюмени.

Данная цель раскрывает следующие задачи:

1. Изучить нормативно-правовую базу регулирования деятельности судебных приставов, внутренних документов УФССП России по Тюменской области.

2. Изучить организацию УФССП России по Тюменской области ее структуры, полномочий, правовых основ её деятельности.

3. Изучить основы делопроизводства.

4. Ознакомится с ведением исполнительного производства, научиться регистрировать исполнительные документы в базу данных АИС-ФССП.

5. Научиться анализировать основные показатели, статистические и информационные материалы, характеризующие результаты деятельности судебных приставов и их структурных подразделений.

6. Написание отчёта по результатам практики.

Отчет по преддипломной практике за пятый курс состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МЕСТО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЭТОЙ СИСТЕМЕ



Функции, задачи и полномочия Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации

 

Федеральная служба судебных приставов в виде самостоятельного органа государственной власти была создана в России сравнительно недавно.

До 1997 г. судебные исполнители фактически состояли при судах и лишь в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» перестали относиться к судебной ветви власти.

Первоначально был образован Департамент судебных приставов, входивший в структуру Министерства Юстиции РФ, который в рамках проводимой административной реформы в 2004 г. был упразднен. В соответствии с указом Президента РФ от 9 мая 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» создана Федеральная служба судебных приставов.

13 октября 2004 г. последовал указ Президента Российской Федерации № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», утвердивший Положение о ФССП России.

Федеральная служба судебных приставов России представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Согласно общей концепции административной реформы Федеральная служба судебных приставов подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации. Последнее в свою очередь относится к федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент России. Министерство юстиции России осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении ФССП России, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности данной службы.



Служба судебных приставов включает в себя две категории должностных лиц: судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов – исполнителей. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов обеспечивают в судах безопасность судей, заседателей участников судебного процесса и свидетелей, обеспечивают охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время, осуществляют принудительный привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю. Прерогативным направлением деятельности судебных приставов-исполнителей является принудительное исполнение судебных решений и иных уполномоченных органов.

Служба также занимается взысканием задолженности по налогам и сборам, наделена функцией по осуществлению дознания, расследует преступления против правосудия, выражающиеся в проявлении неуважения к суду, в воспрепятствовании судебной деятельности.

Согласно Положению о ФССП России, утвержденному Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. №1216, основными задачами ФССП России являются:

- обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

- организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

- управление территориальными органами ФССП России.

При этом следует отметить, что все задачи, за исключением последней, реализуются посредством решения корреспондирующих задач, возлагаемых на судебных приставов.

В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О судебных приставах», Федеральным законом «Об исполнительном производстве», и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.

Федеральная служба Российской Федерации действует как непосредственно, так и через свои территориальные органы.

Организационно ФССП России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов – главный судебный пристав РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Президент России определяет также порядок назначения и освобождения от должности иных судебных приставов. Он имеет заместителей. В настоящее время их пять, один из которых является первым.

Кроме этого, система Федеральной службы судебных приставов России включает в себя: центральный аппарат; управления в субъектах РФ; структурные подразделения территориальных органов ФССП России.

В структуру центрального аппарата службы входят:

· управление организации исполнительного производства;

· управление организации работы по реализации имущества должников;

· управление организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов;

· управление организации дознания и административной практики;

· управление по розыску должников, их имущества и по розыску детей;

· организационно-контрольное управление;

· правовое управление;

· управление делопроизводства;

· управление делами

· управление государственной службы и кадров;

· управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности.

· управление информационных технологий.

Кроме того, в центральном аппарате ФССП России созданы и действуют:

· отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;

· отдел по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Говоря о полномочиях судебных приставов-исполнителей можно выделить следующие рычаги воздействия, которыми они обладают. Они имеют право принимать на исполнение судебные акты и акты других органов, возбуждать исполнительное производство, разыскивать, изымать, передавать на хранение, реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота, получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, налагать арест на денежные средства и ценности, в том числе и находящееся на счетах в банках, для того, чтобы обеспечить иск, который подан взыскателем.

ФССП России в целях реализации своих полномочий имеет право:

1. Запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

2. Привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов;

3. Образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти совещательные и консультативные органы для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал