Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Организация занятия и вводное слово преподавателя - 10 мин.






Провести перекличку студентов, проверить внешний вид и материальное обеспечение. Объявить тему и цель занятия, учебные вопросы, увязывая их с прошедшей самоподготовкой.

Вводном слове отметить, что обновление Вооруженных Сил Республики Казахстан, оснащение войск высокоэффективными системами вооружения и военной техники, возросшие требования к профессиональной подготовке военных специалистов обусловливают чрезвычайную актуальность проблемы сокращения сроков лечения раненых и больных и быстрейшего возвращения их в строй. Важное значение в решении этой задачи, безусловно, имеет уровень полевого оснащения и оборудования этапов медицинской эвакуации, предопределяющий качество необходимых медицинских мероприятий.

Этапы медицинской эвакуации — это медицинские пункты или лечебные учреждения (группа лечебных учреждений), развернутые на путях эвакуации пораженных и больных для оказания им медпомощи, лечения и подготовки к эвакуации. К этапам медицинской эвакуации относятся медицинский пункт батальона (в обороне), медицинский пункт бригады, омедб (отдельный медицинский отряд), лечебные учреждения госпитальных баз фронта, лечебные учреждения тыла страны. Удаленность этапов медицинской эвакуации от фронта зависит от многих условий, важнейшими из которых являются время, в течение которого пораженные могут быть доставлены на этот этап для своевременного оказания медпомощи, боевая и медицинская обстановка. Место развертывания должно находиться вблизи путей эвакуации, идущих с фронта в тыл: вдали от объектов, привлекающих внимание противника; по возможности, вблизи водоисточников. Этапы медицинской эвакуации развертываются в палатках, в различного рода строениях населенных пунктов, специально создаваемых земляных укрытиях и др.

 

II. Основная часть: 130 мин.

 

Вопрос: «Предназначение и медико-техническая характеристика сооружений для развертывания этапов медицинской эвакуации» - 130 мин.

Преподаватель, обеспечив обучаемых учебными пособиями, палатками организует практическую отработку учебного вопроса (на учебном городке) методом последовательного изучения образцов сооружений для развертывания этапов медицинской эвакуации.

Работая с образцами палаток УСТ-56, УСБ-56, лагерной солдатской студенты:

- изучают предназначение, комплектность и МТХ;

- классифицируют и определяют качественное состояние путем наружного осмотра;

- отрабатывают навыки укладки и размещения.

Напомнить, что палатки — специальные укрытия из ткани, служащие для временного размещения вне населенных пунктов людей, медицинских учреждений, мастерских, складов и др. Палатки в зависимости от предназначения имеют различное устройство и размеры. Обычно палатки состоят из наметов (полотнища), такелажа и комплекта имущества для хранения и установки палатки. Наметы — мягкую часть палатки — изготавливают из льняной парусины, специальной палаточной ткани или из синтетических материалов. Наружные наметы пропитывают различными веществами, придающими ткани водоотталкивающие свойства и невозгораемость. Внутренний намет изготавливают из белой или салатного цвета бязи. В холодное время года между наружным и внутренним наметами пристегивают стенки-утеплители из байки или фланели.

 

 

Палатка УСТ-56.
Палатка УСБ-56.

 

 

Палатки походного и спортивно-туристического типов (небольших размеров) обычно имеют один слой ткани. Такелаж — жесткая часть палатки — состоит из сборного каркаса (стоек, кольев, веревочных растяжек). По конструкции такелажа различают палатки каркасные и мачтовые. В комплект палатки входят окна, печи, металлические щиты для дымовых труб, кувалды для забивания кольев, ящики и чехлы для хранения наметов и такелажа. Для развертывания медицинских учреждений в полевых условиях наибольшее применение находят универсальная санитарно-техническая палатка УСТ-56 и универсальная санитарно-барачная палатка УСБ-56. Их основные характеристики приведены в табл. 1.

Наименование палатки Внутренние размеры, м Площадь пола, м2 Объем, м3 Число окон Вес комплекта, кг
УСТ-56 УСБ-56 4, 64x4, 64 9, 6X6, 1 20, 1 58, 5 48, 0 138, 0 4 12 252 440

Эти палатки имеют четырехскатную крышу и вертикальные стенки (высотой 1, 75 м) с окнами в боковых стенках. Для входа и выхода в торцевых стенках палатки имеются тамбуры которые застегиваются тканевыми пологами. Благодаря тамбурам палатки можно соединять между собой, что обычно применяется при развертывании операционно-перевязочных блоков. В качестве пола лучше всего применять деревянные щиты размерами 1, 2X2, 4 м, с толщиной досок 20 — 25мм. Для палатки УСТ-56 требуется 8 щитов, для УСБ-56 — 20 щитов. Нормы вместимости палаток представлены в табл. 2

Наименование палатки Количество мест
на полу (нарах) на носилках на кроватях госпитальных раскладных На станках трехъярусных шестиместных
УСТ-56 УСБ-56 18 40 10 30 6 20 12 48—60

В палатке УСТ-56 размещают операционную, предоперационную, предперевязочную, лабораторию, аптеку и другие функциональные подразделения. Для развертывания приемно-сортировочных, перевязочных, эвакуационных подразделений полевых медицинских учреждений, например госпиталя, медико-санитарного батальона, наиболее удобны палатки УСБ-56. Установка и свертывание палаток требуют определенных навыков. Летом развертывание и свертывание палатки УСТ-56 силами пяти человек занимает 15—20 мин., палатки УСБ-56 силами 7 человек — 20—25 мин. Зимой эти сроки увеличиваются. Необходимо соблюдать правила ухода за наметами и такелажем, своевременно устранять их повреждения. Перед хранением палатки нужно тщательно высушить тканевые части, произвести покраску стоек, кольев, окон, а металлические детали смазать нейтральным жиром.

 

Палатка лагерная (солдатская)

Палатка лагерная солдатская обычно служит для размещения личного состава в летних лагерях, но она может быть приспособлена также и для зимних условий. Общая масса с приколышами 36, 2 +/-2 кг. Габариты (длина х ширина) 4, 07 х 4, 07 м. Высота по центральной стойке 2, 14м. Общая площадь пола 16, 50 кв.м. Вместимость палатки - 10 человек, на отдельных кроватях 5 человек.

Палатка лагерная солдатская изготовлена из палаточного полотна типа С-19-ЕХ. Палатка имеет четырехскатную крышу, наклонные стенки, один вход с оттяжками, который закрывается подзором и на клеванты, один намет и прибор для установки.

Транспортировка палаток лагерных солдатских производится любым видом транспорта с обязательным предохранением их от намокания, загрязнения и механических повреждений. Палатки лагерные солдатские должны храниться в чистых и сухих помещениях с естественной вентиляцией и освещенностью. Деревянные и металлические части могут храниться под навесом при строгом соблюдении условий защиты их от пыли, снега и дождя. Все уложенные на хранение палатки лагерные солдатские должны не менее двух раз в год перекладываться и осматриваться для проветривания и просушки.

 

 

Комплект состоит:

- Намет палатки - 1 шт.

- Стойка центральная - 1 шт.

- Стойка угловая - 4 шт.

- Колья - 4 шт.

 

 

Изготовленные из брезента или прорезиненных тканей палатки медицинские

имеют ряд существенных недостатков:

-большую массу и объем в свернутом виде, наличие дополнительных принадлежностей (колья, растяжки, распорки и пр.) требующего отдельного места при транспортировке;

-привлечение значительного количества личного состава для установки палаток, особенно каркасного типа;

-большая затрата времени на установку палаток, особенно в зимнее время;

-необходимость просушки изделий из брезента и хлопка в период хранения;

-нерегулируемый режим теплообмена (высокая температура воздуха в палатках летом и низкая - зимой);

-недостаточная механическая прочность и слабая устойчивость под воздействием ветров и осадков (после 2-3 разового использования пропускают влагу);

-возгораемость;

-практическая незащищенность от воздействия оружия массового поражения;

-отсутствие современных систем жизнеобеспечения и устройств, необходимых для сопряжения их с другими сооружениями, а в палатках УСТ-56 и УСБ-56 - и между собой;

-несоответствие скорости их развертывания современным требованиям;

-трудности выполнения санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к сооружениям для размещения медицинских функциональных подразделений.

 

К достоинствам этих палаток относятся:

-простота установки и сравнительно небольшие массо-габаритные характеристики в транспортном положении;

-большие полезные площади и объемы в развернутом состоянии;

-доступность и простота ремонта подручными средствами;

-универсальность применения;

-возможность последовательного соединения некоторых однотипных палаток в комплексы.

 

После изученияобразцов палаток УСТ-56, УСБ-56, лагерной солдатской проводится контрольная летучка (15 мин.) и оцениваются знания каждого студента по вопросам:

1.Предназначение, комплектность и МТХУСТ-56.

2.Предназначение, комплектность и МТХ УСБ-56.

3.Предназначение, комплектность и МТХ палатки лагерной солдатской.

Кратко довести до обучаемых, что анализ информационных материалов показывает, что в ведущих странах Запада развитию и совершенствованию средств развертывания функциональных подразделений медицинской службы в полевых условиях уделяется чрезвычайно большое внимание. Для этих целей разрабатываются подвижные медицинские комплексы в автомобильных кузовах-фургонах и в кузовах-контейнерах постоянного и переменного объема.

В РК работы по созданию и совершенствованию подвижных медицинских комплексов ведутся по нескольким направлениям, основным из которых становится разработка многоцелевых комплексов с использованием блочно-модульного принципа.

На этапах медицинской эвакуации помимо палаток разных типов применяются различные средства развертывания: кузова-фургоны, сборно-разборные сооружения и др.

 

III. Подведение итогового занятия – 10 мин.

Преподаватель проводит краткий разбор отработанных вопросов. Напоминает тему, цель занятия. Отвечает на вопросы студентов. Выставляет оценки. Дает задание на самостоятельную подготовку. Проверяет наличие учебного имущества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.