Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полномочия Президента






· Подписание закона о гос.бюджет и других законов, касательно бюджетной деятельности.

· Имеет право наложить вето на закон о гос.бюджете и др. законы.

 

Главные распорядители денежных средств – бюджетные организации в лице их руководителей, уполномоченные на получение бюджетных ассигнований, взятие бюджетных обязательств и определение расходов с бюджета. Эти субъекты фактически исполняют определенную часть бюджета и обеспечивают эффективное и целевое использование бюджетных средств.

Полномочия:

· Разрабатывают проект сметы и подают его Мин.фину или местному финансовому органу.

· Утверждают бюджетные назначения в соответствующем бюджете. Бюджетное назначение – полномочие, которым наделен распорядитель бюджетных средств, которое имеет количественное и временное ограничение. Бюджетные назначения устанавливаются исключительно ЗУ о гос.бюджете или решением о местном бюджете.

· Имеют право использовать бюджетные средства на содержание аппарата учреждения.

· Осуществляют контроль за полнотой полученных денежных средств.

 

Получатели денежных средств – юридические и физические лица, не имеющие статуса бюджетного учреждения (орган, организация, которая полностью содержится за счет соответствующего бюджета и является недоходной) Получатели бюджетных средств могут получить соответствующие средства только через распорядителей денежных средств.

Права и обязанности:

Своевременно и в полном объеме получать средства и тратить их в соответствии с бюджетной росписью.

 

2. Составление проектов государственного и местного бюджетов.

Составление проекта бюджета является одной из самых важных стадий бюджетного процесса и регламентируется главами 6 и 12 БК Украины.

Работа по составлению проекта бюджета начинается задолго до начала бюджетного года. В соответствии с КУ исключительное право по созданию проекта бюджета лежит на органах исполнительной власти.

Гос. Бюджет формируется на основании важнейших экономических документах страны. Составлению проекта гос.бюджета предшествует проведение подготовительных действий, длящихся 4 месяца. В это время Министерство экономики разрабатывает прогноз основных макропоказателей экономического и социального развития Украины на плановый год, в частности объема валового внутреннего продукта, обобщенного баланса финансовых ресурсов, баланса доходов и расходов населения. Национальный банк до 1 апреля готовит и подает ВРУ и КМУ проект основных положений денежно-кредитной политики и проект своей сметы на будущий год. Кроме того, министр финансов дает оценку объема финансирования бюджета для подготовки проекта бюджета.

На основании вышеперечисленных данных, КМУ составляет проект Основных направлений бюджетной политики на будущий год и подает его на рассмотрение ВРУ.

Проект Основных направлений бюджетной политики на будущий год содержит предложения КМУ по поводу:

· Граничного размера дефицита либо профицита бюджета.

· Граничного размера государственного долга.

· Объемы межбюджетных трансфертов и коофицент выравнивания для местных бюджетов.

· Взаимоотношения гос.бюджета и местных бюджетов в будущем году.

· Изменение законодательства, необходимое для реализации бюджетной политики государства.

· Перечень главных распорядителей бюджетных средств

· Аргументацию необходимости деления бюджета на общий и специальный фонды.

По результатам парламентских слушаний, ВРУ принимает Основные направления бюджетной политики на будущий год.

В соответствии с данным документом КМУ организовывает разработку проекта Гос.бюджета.

Для подготовки предложений Мин. Финн разрабатывает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств инструкции касательно подготовки бюджетных запросов.

После этого Мин.фин. анализирует полученные от распорядителей запросы, их соответствие с Основными направлениями бюджетной политики, и на базе всего вышеизложенного готовит проект закона, который подает на рассмотрение КМУ.

КМУ принимает постановление об утверждении проекта закона о гос.бюджете.

Одобренный проект КМУ не позднее 15 сентября года, который предшествует плановому, подает в ВРУ.

Вместе с проектом закона о гос.бюджете, одобренным КМУ, предоставляются:

· Пояснительная записка, содержащая информацию об экономическом состоянии государства.

· Прогнозные показатели сводного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.

· Перечень налоговых льгот

· Показатели расходов бюджета, необходимых на следующие бюджетные периоды для окончания начатых программ.

· Структура финансовых обязательств по государственному долгу.

· Перечень инвестиционных программ.

Исполнительные органы, опираясь

Закон о Государственном бюджете определяет:

· Общую сумму доходов и расходов с делением на общий и специальный фонды.

· Граничный размер годового дефицита и профицита

· Бюджетные назначения главным распорядителям бюджетных средств, в соответствии с бюджетной классификацией.

· Межбюджетные трансферты

· Дополнительные положения, регламентирующие процесс исполнения бюджетов.

 

Организация подготовки проектов местных бюджетов лежит на соответствующих органах исполнительной власти. Министерство финансов оповещает местные органы исполнительной власти особенности составления проектов бюджета на будущий год. Исполнительные органы, опираясь на Основные направления бюджетной политики на будущий год, сотавляют проекты местных бюджетов.

В основе составления гос.бюджета и местных бюджетов лежит бюджетная классификация – единая, систематизированная группа доходов, расходов и финансирования бюджета в соответствии с экономической сущностью, функциональной деятельностью, организационным устройствам и др. признаками.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.