Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правописание предлогов и союзов






26. Объясните правописание слов с пропущенными буквами. К каким частям речи относятся эти слова?

Отсутствовать на занятиях (в) течени.. недели; наблюдать изменения (в) течени.. реки; болеть (в) продолжени.. месяца; читать о судьбе героя (в) продолжени.. романа; отменить экс..курсию (в) следстви.. дождя; уехать, но (в) последстви.. вер­нуться в родной город; договориться (на) счет транспорта; это надо иметь (в) виду; (в) связи с изменением расписания; письма (в) роде дневника; (в) виду нелетной погоды.

 

27. Объясните слитные или раздельные написания.

1. Подложили цепи под колеса вместо тормозов, что (бы) они не раскатывались. 2. Что (бы) ни говорили, а я выполню эту работу. 3. Надо было дождаться утра во что (бы) то (не, ни) стало. 4. Он непременно хотел стать героем и для этого был готов сделать любое, самое страшное, что (бы) ему ни предложили. 5. Он во что (бы) то (не, ни) стало хотел первым все рассказать брату. 6. Не для того (же) пахал он и сеял, что (бы) нас ветер осенний развеял. 7. Смотри, кума, что (бы) не осрамиться.

 

28. Объясните слитное и раздельное написание не а ни с различ­ными частями речи.

 

Акакий Акакиевич

Когда и в какое время он поступил в департамент и кто определил его, этого (н..) кто (н..) мог припомнить. Сколько (н..) переменялось директоров и всяких начальников, его ви­дели все на одном и том (же) месте, в том (же) положении, в той (же) самой должности, тем (же) чиновником для письма. В департаменте (н..) оказывалось к нему (н..) какого уважения. Сторожа (н..) только (н..) вставали с мест, когда он проходил, но даже (н..) глядели на него, как будто (бы) через приемную пролетела простая муха. Начальники поступали с ним как (то) холодно-деспотически. Какой (нибудь) помощник столона­чальника прямо совал ему под нос бумаги, (н..) сказав даже: " Перепишите", или: " Вот интересное, хорошенькое дельце", или что (нибудь) приятное, как употребляется в благовос­питанных службах. И он брал, посмотрев только на бумагу, (н..) глядя, кто ему подложил и имел (ли) на то право. Он брал и тут (же) пристраивался писать ее. Молодые чиновники посмеивались и острили над ним, во сколько хватало кан­целярского остроумия... Но (н..) одного слова (н..) отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто (бы) (н..) кого и (н..) было перед ним; это (н..) имело даже влияние на занятия его: среди всех этих докук он (н..) делал (н..) одной ошибки в письме. Только если уж слишком была (н..) выносима шутка, когда толкали его под руку, мешая заниматься своим делом, он произносил: " Оставьте меня, зачем вы меня обижаете? "

(Н.В, Гоголь. " Шинель")

 

ПУНКТУАЦИЯ

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ и СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.