Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор числа и мощности АТ связи на ТЭЦ






Согласно НТП на ТЭЦ должно предусматриваться два параллельно работающих трансформатора связи, имеющих РПН. Суммарная мощность трансформаторов должна обеспечивать выдачу в энергосистему всей избыточной активной и реактивной мощности с шин ГРУ в период минимальной нагрузки.

Условия выбора:

1) ,

2) ;

3) ;

4)

Выбранный по вышеуказанным условиям трансформатор связи проверяют в двух режимах:

1)аварийное отключение одного из параллельно работающих трансформаторов:

2) аварийное отключение одного из генераторов на ГРУ

Выбор АТ связи на блочной ТЭЦ.

Условия выбора:

1) ,

2) ;

3) , где n – число отпаек на потребителей.

 

ПРИМЕР.

Согласно заданию с шин ГРУ-6 выдаётся 78 МВт, поэтому к шинам ГРУ-6 устанавливаются два генератора мощностью 63 МВт каждый.

На энергосистему по ВЛ 110 кВ работают два генератора, в блоке с трансформаторами, мощностью 110 МВт каждый.

РУ-110, РУ-35 и ГРУ, согласно НТП, связываются двумя параллельно-работающими трансформаторами связи, имеющими РПН.

.

Определяем суммарный расход активной и реактивной мощности на собственные нужды от ГРУ по формулам:

,

, .

Определяем минимальную реактивную мощность потребителя на ГРУ:

, .

Определяем мощность, передаваемую через трансформатор связи:

Выбираем трансформаторы ТДТН-63000/110.

1) ,

2) ,

3) ,

4) .

Выбранные трансформаторы проверяем в двух режимах работы:

1) аварийное отключение одного из параллельно работающих трансформаторов, 40%-ый перегруз оставшегося в работе: ,

Определяем максимальную реактивную мощность потребителя на ГРУ:

,

.

2) аварийное отключение генератора на ГРУ при максимальном потреблении с шин ГРУ:

.


4.Привести схему «Две системы сборных шин с обходной, с раздельными обходными (ОВ) и шиносоединительными (ШСВ) выключателями», содержащую четыре ВЛ и два трансформатора. В указанной схеме привести порядок операций по выводу в ремонт первой системы сборных шин.

В этой схеме обе системы шин нормально находятся под напряжением, т.к. половина присоединений подключены к первой половине шин, вторая половина – ко второй. Такое подключение называется фиксированным. В нормальном режиме ОВ включен, т.е. он работает как ШСВ. При необходимости сделать из него ОВ надо отключить его и соответствующие разъединители.

Последовательность операций и действий персонала при переводе всех присоединений, находящихся в работе, с одной системы шин на другую с помощью шиносоединительного выключателя в электроустановках с фиксированным распределением присоединений по системам шин: а) включается ШСВ (если он был отключен); б) переводятся УРОВ и защита шин в режим работы с нарушением фиксации; в) снимается оперативный ток с привода и защит ШСВ; г) отключается АПВ шин (если оно предусмотрено); д) проверяется на месте, включен ли ШСВ; е) включаются шинные разъединители всех переводимых присоединений на ту систему шин, которая остается в работе, и проверяется положение разъединителей; ж) отключаются шинные разъединители всех переводимых присоединений от освобождаемой системы шин; проверяется положение разъединителей; з) переключается питание цепей напряжения защит, автоматики и измерительных приборов на трансформатор напряжения той системы шин, которая остается в работе, если питание не переключается автоматически; и) подается оперативный ток на привод и защиты ШСВ; к) убеждаются по амперметру в отсутствии нагрузки на ШСВ и отключают его; л) убеждаются по вольтметрам в отсутствии напряжения наосвобожденной системе шин.Перевод части (двух-трех) присоединений с одной системы шин на другую в электроустановках с фиксированным распределением присоединений допускается выполнять поочередно, по отдельным присоединениям. При этом перед каждой операцией отключения шинных разъединителей проверяется, включены ли шинные разъединители присоединения на другую систему шин. После выполнения операции включения или отключения шинных разъединителей проверяется их положение.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.