Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. С 1993годав нашей стране идут реформы по переходу к рыночной экономике






С 1993годав нашей стране идут реформы по переходу к рыночной экономике. Итоги этого 20-летнего перехода плачевны. Достаточно сказать, что север Омской области все больше скатывается к уровню 1893 года. Уверен, что многие из вас знают об этих результатах от своих дедушек и бабушек, от своих родителей.

В настоящее время в связи с введенными против России санкциями наше Правительство и каждый российский регион ищут инструменты эффективного противодействия. Нам необходимо превратить санкции в инструмент роста и развития нашей экономики, включая АПК. Как я думаю, у каждого из вас возникает вопрос: как определить эти инструменты, на что опираться?

Как-нибудь расскажу вам подробно о цикле «Прошлое-Настоящее-Будущее». Сейчас же прошу поверить, что всё в России повторяется через 92 года. Значит нужно искать инструменты в прошлом времени, то есть необходимо оглянуться назад. И первое, что мы увидим в прошлом, синдикаты. Или, говоря современным языком, увидим торговые дома, посредством которых возбуждается и генерируется деловая активность (то есть оборачиваемость капитала) в экономике. Второе, что мы увидим в прошлом, - МТС (машинно-тракторные станции). Третье – вексель. Итак, триада: Торговый дом – Вексель - МТС. Нас интересует МТС.

МТС – это зародившийся 92 года назад инструмент организации технического сервиса в сельском хозяйстве, который в 30-ые годы прошлого столетия достиг своего пика. Особенностью МТС того времени являлось то, что техника принадлежала этим станциям и техническое обслуживание и ремонт проводили на базе ремонтной мастерской в МТС. Значит что-то подобное, но более современное, должно быть организовано сегодня для организации технического сервиса в российском АПК. Здесь интересен опыт США.

В настоящее время технический сервис включает следующий комплекс услуг:

-изучение потребностей и платежеспособного спроса потребителей на машины и услуги;

- оказание информационно-консультационных услуг;

- обеспечение потребителя машинами, оборудованием, запасными частями;

- предпродажную подготовку машин, монтаж, работы по пуску и наладке технологических комплексов;

- обучение потребителей правилам эксплуатации машин и оборудования;

- диагностику и техническое облуживание машин;

- ремонт машин, включая доставку [под ремонтом понимаетсякомплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния машины];

- организацию услуг по аренде, прокату;

- проведение механизированных работ;

- создание материально-технической базы для ремонта, технического обслуживания (ТО).

По данным ГОСНИТИ, при рациональной организации технического сервиса на 8... 12% сокращается время на техническое обслуживание и ремонт, на 20...28 % увеличивается наработка на трактор и на 34...46 % повышается его производительность. Эти данные говорят о том, что материально-техническую базу предприятий технического сервиса в основном должны составлять объекты ремонтно-обслуживающих производств.

Сегодняшняя система технического сервиса машин в АПК должна:

во-первых, обеспечивать высокую готовность машин, максимальную сменную выработку, необходимую загрузку. Только при этих условиях может окупиться дорогостоящая техника;

во-вторых, благодаря профессиональному обслуживанию продлевать срок работы машин и этим снижать затраты на их приобретение;

в-третьих, считать главным интерес производителя сельскохозяйственной продукции. В условиях рынка фермеры, коллективные хозяйства, подразделения реформированных хозяйств должны иметь возможность обратиться в любую организацию или подразделения агросервиса и получить по заявке дешевые услуги. Следовательно, необходимы различные формы обслуживания и агросервисные формирования.

Так, в странах с рыночной экономикой, где действуют дилерские системы технического сервиса, завод-изготовитель и дилер (посредник) отвечают за работоспособное состояние проданной сельскохозяйственной техники в течение всего срока ее работы (прототип современной нужной нам МТС), что значительно повышает фактический срок службы машин в сельском хозяйстве этих стран.

Сейчас бы следовало поговорить о физических основах надежности машин, то есть о причинах нарушения работоспособности машин, о физическом и моральном старении машин, о видах трения, об изнашивании деталей машин, о методах определения износа, об определении предельного и допустимого износа деталей. Но я этого делать не буду, поскольку вы должны это всё знать, так как на 2-ом курсе изучали дисциплину «Основы теории надежности». Поэтому переходим ко второму вопросу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.