Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операции технического обслуживания






Система планово-предупредительного технического обслужив и ремонта представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке. Мероприятия разрабатываются и осуществляются в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей и включают в себя профилактические осмотр, техническое обслуживание, ремонты.

В процессе использования машин проводятся: ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течении и после рабочей смены; плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке через определенные, устанавливаемые заводами-изготовителями периоды; сезонное техническое обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке май к эксплуатации в последующем сезоне.

Плановые ремонты различают двух видов: текущий (Т) и в капитальный (К). Текущий ремонт должен обеспечивать работоспособность машины до очередного планового ремонта, капитальный ремонт исправность машины на время, равное или близкое ее полному ресурсу. Периодичность выполнения того или иного вида технического обслуживания или ремонта измеряется наработкой машины в час. Наработку определяют по показаниям, установленным на маг счетчиков или по данным учета сменного времени. Для учета сменного времени ведется журнал учета наработки. Периодичность, трудоемкость и продолжительность технических обслуживания и ремонтов приводятся в Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта машин.

Организация-владелец разрабатывает план-график технического обслуживания и ремонта находящегося на ее балансе машины. Работы по.техническому обслуживанию и ремонту выполняются в соответствии с указаниями, содержащимися в Инструкции по эксплуатации завода-изготовителя машины.

Операции технического обслуживания проводят в такой последовательности. Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) (выполняет машинист) включает в себя операции по подготовке машины к работе, обслуживание, возвращение на стоянку (в гараж).

В процессе подготовки к работе машинист осматривает машину, проверяет комплектность и состояние инструмента. Перед пуском двигателя контролирует уровень и качество масла в картере двигателя, наличие топлива в баке, охлаждающей жидкости в радиа­торе, рабочей жидкости в гидробаке; проверяет также крепление ко­лес, состояние шин и давление в них, натяжение ремня привода вен­тилятора и генератора. При необходимости производятся работы по устранению течи и дозаправки систем.

После запуска и прогрева двигателя проверяют исправность дей­ствия контрольно-измерительных приборов, работу рабочего обору­дования, ходовой части и гидропривода, исправность тормозов и ру­левого управления.

По возвращении на стоянку очищают и осматривают машину, устраняют неисправности и смазывают детали и механизмы.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) про­водит специализированная бригада с привлечением машиниста на спе­циальном участке и включает дополнительно к операциям ЕО ряд дополнительных проверок и регулировок по двигателю, рабочему оборудованию, ходовой части. В процессе ТО-1 проверяют все крепеж­ные соединения машины и регулируют рулевое управление, упра­вление тормозами и сцеплением. Осматривают все соединения трубо­проводов, оценивают состояние рукавов. Спускают отстой из фильтра очистки топлива. Контролируют, как затянуты гайки шпилек на головке блока цилиндров, хорошо ли работает привод управления топливной системы, и регулируют гидроусилитель руля.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает весь объем работ ЕО и ТО-1 и дополнительно следующие работы: проверку, очистку, например, свечей; регулирование зазоров между электродами; очистку и регулировку, например, карбюратора; проверку и за­чистку контактов прерывателя; проверку и регулирование зазоров между клапанами и толкателями; разборку топливного отстойника; промывку сетки и фильтрующего элемента, подшипников ступиц ко­лес; замену смазки; регулирование подшипников; очистку тормозных механизмов и проверку их технического состояния; регулировку за­зоров в рулевом управлении; настройку клапанов в гидросистеме; проверку состояния щеток и коллектора генератора; зачистку клеммы аккумулятор­ной батареи; затяжку болтов и гаек крепления механизмов к раме.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год — весной и осенью и включает работы, предусмотренные ТО-2, и дополнительные: промывку системы охлаж­дения и ее заправку сезонной жидкостью; промывку топливного бака и топливопроводов; сезонную смену смазки и рабочей жидкости, проверку плотности электролита и доведение ее до нормы; очистку и смазку элементов ручного тормоза.

Состав операций и технического обслуживания для каждой конкретной модели машины определяется Инструкцией завода-изготовителя,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.