Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философская система В.С. Соловьева. Концепция всеединства и идея Богочеловечества. Эволюция природы и общества.




Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900). Одна из важных тем в творчестве Соловьева - тема истинного смысла христианства. Главная мысль Соловьева заключалась в том, что “средневековое созерцание”, составляющее основу исторического, церковного христианства в обоих его главных конфессиях, по своей сути не является выражением той истины, которая содержится в Откровении.

Соловьев стремиться выявить истинную суть христианства. Он понимает центральный момент христианства - историю Иисуса - не только как историческое событие, имевшее смысл морального “назидания” или образца для правильной жизни, но и как онтологически значимый акт преобразования всего мирового бытия, включая бытие человека. Соловьев полагает, что единство человека и Бога реально уже в земной, эмпирической жизни. Это составляет смысл одной из ключевых его идей - идеи Богочеловечества. Божественная сила реализует себя через отдельную человеческую личность.

Само общечеловеческое единство Соловьев понимает как личность, обладающую женским началом, это и есть - София - душа мира. София - это Премудрость, которая была создана Богом до сотворения мира, как идеальный образ мира. Соловьев понимает человечество как духовно-материальное целое, органически соединяющее две стороны жизни, разъединенных и противопоставленных традиционным (средневековым) христианством. По Соловьеву, идеальное, преображенное состояние мира и человека это божественное состояние всеединства, в котором несовершенство мира устранено за счет преодоления обособленности и независимости друг от друга отдельных элементов бытия (вещей, явлений, живых существ). Соловьев верит в достижимость этого идеального состояния. Основанием этой веры Соловьева является интуиция Абсолюта как онтологически реального всеединства, предшествующего в метафизическом смысле нашему несовершенному миру и поэтому гарантирующего воплощение идеального состояния мира в конце его космического и исторического развития.

Описание Абсолюта-всеединства Соловьев считает главной задачей философии. Цель истинной философии, по Соловьеву, должно быть определение конечного смысла человеческой жизни и человеческой деятельности. Решить эту задачу философия сможет только после того, как установит истину о существующей реальности. Истина, по мнению Соловьева - это то, что есть. В качестве единственно возможного источника истины, т.е. того, что подлинно есть, Соловьев признает особой “внутренний опытй”, носящий интуитивно-мистический характер и не зависящего непосредственно ни от действия чувств, ни от действия разума.

Важную часть философской системы Соловьева составляет его историческая концепция, концепция развития природы и человеческого общества. Через нее метафизическая концепция “отпадения” мира от идеального всеединства и его постепенного возвращения к состоянию всеединства получает эмпирическое подтверждение.

Человек оказывается тем элементом, вокруг которого происходит ”кристаллизация” всеединства. Поэтому история человека, совершенствование человеческого общества является наиболее важным процессом и привлекает наибольшее внимание Соловьева в его попытках доказать, что мироздание идет к утраченному когда-то идеальному состоянию.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.013 сек.)Пожаловаться на материал