Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ




 

Структура курсовой работы определяется индивидуальной целью исследования, выбранным объектом исследования и конкретной темой работы. Структура работы считается обоснованной в том случае, если в ее рамках логически возможно достигнуть полного раскрытия выбранной темы.
При относительно свободном выборе структуры курсовой работы в ее состав в обязательном порядке должны быть включены следующие структурные элементы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть;
  • выводы и предложения;
  • список литературы;
  • приложения (при необходимости);

Содержание отражает, по существу, план работы. В содержании последовательно указываются названия глав, пунктов, их расположение по страницам. Каждая рубрика содержания должна точно соответствовать рубрике в тексте. Все структурные части курсовой работы должны быть указаны в содержании.

Помещать содержание необходимо в начале работы, так как это дает возможность сразу представить основное направление исследования.
Содержание следует делить на главы. В свою очередь, главы можно делить на пункты и подпункты. Такое деление должно способствовать более стройному и упорядоченному изложению материала. Каждый пункт должен содержать законченную информацию, логически вписывающуюся в общую структуру работы.

Введение должно содержать оценку современного состояния вопроса, освещаемого в работе, обоснование выбора темы, ее актуальность, основание и исходные данные для ее разработки, описание целей и задач курсовой работы, объекта и предмета исследования, его информационной базы.
Рекомендуемый объем введения не более двух страниц.

Написание введения начинают с обоснования актуальности темы. Затем кратко анализируют степень ее разработанности в экономической литературе, указывая, какие авторы исследуют данную проблему в своих работах, какие аспекты проблемы разработаны, а какие нуждаются в дальнейшем изучении.

Обоснование выбора темы традиционно связывают с актуальностью исследуемой проблемы и степенью ее изученности в экономической литературе. Именно эти обстоятельства (важность проблемы, своевременность и необходимость ее решения, а также неразработанность ряда теоретических и практических аспектов исследуемой проблемы или необходимость развития имеющихся подходов к ее решению), как правило, лежат в основе выбора темы, определения цели и задач исследования.

Формулировка цели работы тесно корреспондируется с ее названием. Это обусловлено тем, что цель работы должна раскрывать ее основную идею. Вместе с тем цель работы должна быть сформулирована таким образом, чтобы она отражала не только анализ проблемы, но и пути ее решения. Для реализации поставленной цели в работе ставятся задачи, которые решаются в ходе глубокого и всестороннего освещения основных вопросов темы (раскрытия вопросов плана).



Следует обратить внимание на правильное определение предмета и объекта исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет – это избранная для анализа сфера деятельности объекта.

Теоретической и методологическойбазой исследования служат концепции и положения, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых в области экономики и финансов, исследовавших различные аспекты избранной темы, материалы периодической печати и научно-практических конференций, законодательные и нормативные документы. В работе могут быть использованы как общенаучные методы познания экономический явлений и процессов (диалектический, системный, комплексный, функциональный подходы), а также специальные методы исследования (балансовый, экономического и статистического анализа, моделирования, экспертных оценок, стандартный математический аппарат).
В качестве информационно-эмпирической базы исследования могут рассматриваться содержание монографий, научных статей, тезисов докладов и иных публикаций отечественных и зарубежных специалистов по изучаемой проблеме, статистические данные, опубликованные в экономической литературе, периодической печати, информационные, аналитические, методические материалы, данные финансовой отчетности предприятий, информационные ресурсы Интернет.

Основная часть курсовой работы излагается в виде сочетания текста, иллюстраций, таблиц и графиков, т.е. должна содержать текстовые материалы и числовые данные, отражающие существо, методику и отдельные результаты, достигнутые в ходе выполнения курсовой работы.
Основная часть курсовой работы должна включать в себя три главы. При этом должны освещаться следующие вопросы:



  • понятие, содержание и значение исследуемого предмета (процесса, явления) и отражающих его показателей;
  • методические аспекты решения поставленных вопросов;
  • общая технико-экономическая характеристика объекта исследования;
  • анализ исследуемого предмета (процесса, явления показателей);
  • прогноз (желательно многовариантный) развития исследуемого предмета (процесса, явления, показателей);
  • рекомендации по улучшению деятельности и следуемого объекта.

В первой главе на основе обобщения работ отечественных
и зарубежных ученых раскрываются теоретические, исторические,
правовые аспекты исследуемой темы, дается оценка степени ее
изученности.

Первая глава обычно посвящается исследованию теоретических аспектов избранной проблемы. Здесь необходимо раскрыть экономическую природу и сущность анализируемого явления, осветить имеющиеся теоретические проблемы, их современную трактовку, существующие точки зрения на рассматриваемую проблему и их анализ в конструктивно-критическом аспекте. Студент должен сделать выводы по этому анализу и аргументированно изложить свою точку зрения, обосновать свое согласие или несогласие с мнением автора той или иной публикации. При написании главы необходимо использование законодательных материалов, решений правительства, специальных монографий, статей в экономической периодике по избранной теме.

Теоретический анализ, проведенный в этой части работы, служит методологической основой анализа соответствующих направлений финансово-хозяйственной практики, который должен быть проведен в следующей главе работы.

Во второй главе отражается механизм функционирования исследуемой сферы, приводится анализ законодательно - нормативных документов, статистических данных и описываются существующие
проблемы. Информационной базой выполнения второй главы работы
должны быть статистические материалы Государственного комитета РФ
по статистике, статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, отчетные данные Центрального банка РФ, ряда кредитных организаций банковской системы РФ.

Во второй главе исследуется фактическое состояние экономических явлений в финансово-хозяйственной практике, рассматриваются действующие финансовые механизмы и инструменты, обобщается опыт экономических субъектов и т.д. Материал, представленный в этом разделе, должен базироваться на действующем законодательстве, инструкциях, фактических данных, характеризующих объект исследования.

При написании курсовой работы на примере конкретного предприятия или организации первый пункт данной главы целесообразно посвятить общей характеристике финансово-экономической деятельности предприятия или организации, на примере которого анализируются те или иные направления финансово-хозяйственной практики. В целом содержание второй главы должно объективно и полно отражать действующую практику и свидетельствовать о внимательном осмыслении фактического, статистического и аналитического материала. Исследование должно опираться на реальный фактический материал, систематизированный при помощи таблиц аналитического характера. На основе обработки и анализа систематизированного материала студент должен сделать выводы о состоянии исследуемого процесса, вскрыть основные причины, повлиявшие на состояние исследуемой проблемы.

В третьей главе рассматриваются направления решения проблем и совершенствования действующей практики.

В этой главе на основе результатов исследования теоретических проблем, анализа финансовой практики выявляются резервы и возможности улучшения работы, определяются тенденции развития исследуемых процессов, предлагаются и обосновываются меры, направленные на улучшение различных сторон финансово-экономической деятельности предприятий. Эта часть работы должна показать практическую полезность выполненного автором исследования. Здесь должны содержаться не общие призывы «улучшить», «совершенствовать» и т.д., а подтвержденные экономическими расчетами рекомендации, направленные на решение конкретных проблем, выявленных автором в процессе проведенного в работе анализа. Анализ, обобщение и моделирование статистического материала, прогнозные расчеты усиливают обоснованность выводов и результатов работы.

Изложение материала в курсовой работе должно быть последовательным и логичным, все разделы связаны между собой. Переходы от одной главы к другой, от одного вопроса к другому должны быть логически обоснованными. Рекомендуется в конце каждой главы формулировать выводы.

Выводы и предложения должны содержать краткие выводы и рекомендации по результатам проведенной работы, отвечать на вопросы, поставленные во введении. Рекомендуемый объем выводов и предложений - одна - три страницы.

После выводов и предложений студент оформляет список литературы, в котором приводит все источники научно-популярной и периодической литературы, которые были использованы им при выполнении курсовой работы, а также информацию об иных источниках информации (интернет, справочники, базы данных и т.д.).

В приложения выносятся материалы, которые имеют большой объем, вследствие чего включение их в текст работы нецелесообразно, либо содержат информацию, не имеющую принципиального значения, но могут использоваться для комментария к отдельным положениям работы. Приложения следует располагать после списка литературы.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.009 сек.)Пожаловаться на материал