Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устойчивость автомобиля






Устойчивость автомобиля непосредственно связана с безопасностью дорожного движения. Нарушение устойчивости выражается в произвольном изменении направления движения, его опрокидывании или скольжении шин по дороге. Различают поперечную и продольную устойчивость автомобиля. Более вероятна и опасна потеря поперечной устойчивости.

Показателями поперечной устойчивости автомобиля при криволинейном движении являются максимально возможные скорости движения по дуге окружности и угол поперечного уклона дороги. Оба показателя определяются из условий заноса или опрокидывания автомобиля.

Максимально допустимая скорость автомобиля по скольжению

 

Vcк = , (10.1)

где R – радиус дуги, м; φ у – коэффициент поперечного сцепления,

 

φ у = (0, 5 – 0, 85)φ, (10.2)

где φ – коэффициент сцепления шин с дорогой в продольном направлении, для асфальто- и цементобетонного сухого покрытия φ = 0, 7-0, 8; β – угол поперечного уклона.

 

Знак «+» в числителе и «-» в знаменателе берутся при движении по уклону, наклоненному к центру поворота дороги, если же он наклонен в сторону, противоположную центру поворота дороги, то в числителе ставится знак «-», а в знаменателе «+».

 

При β = 0

 

Vcк = . (10.3)

Максимально допустимая скорость по опрокидыванию

 

Vопр = , (10.4)

где hц – ордината центра масс груженого автомобиля, м; В – колея автомобиля, м.

 

При β = 0

 

Vопр = . (10.5)

 

Потеря автомобилем продольной устойчивости выражается в буксовании ведущих колес, что наблюдается при преодолении автопоездом затяжного подъема со скользкой поверхностью. Показателем продольной устойчивости автопоезда в составе с прицепом служит максимальный угол подъема, преодолеваемого автомобилем без буксования ведущих колес

tgβ бук = , (10.6)

где а – расстояние от центра масс автомобиля-тягача до оси передних колес, м; L – база автомобиля-тягача, м; hц – высота сцепного устройства прицепа, м; Gа – вес автомобиля-тягача, т; Gпр – вес прицепа, т.

 

Для одиночного автомобиля (автопоезда в составе с полуприцепом)

 

tgβ бук = , (10.7)

где а – расстояние от центра масс груженого транспортного средства до оси передних колес, м.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.