Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование и интеллектуальный потенциал организации как факторы внутренней социальной ответственности






Базовым элементом современного менеджмента является человек – источник и обладатель интеллектуального потенциала.

Важная роль в реализации концепции КСО принадлежит системе образования.

Современная организация - это производитель не столько товаров, а сколько знаний.

Сегодняшнее производство – это во многом деятельность ума инженеров, бухгалтеров, конструкторов, дизайнеров, специалистов по персоналу, сбыту и маркетингу, экспертов по информационным сетям и, конечно же, управленцев.

Во многих организациях большая часть полученного эффекта становится результатом применения общенаучных и специальных знаний, интенсивного обучения персонала и продуманного взаимодействия с партнерами и контрагентами, т.е. большинство сотрудников фирм в разной мере занимаются производством полезных знаний.

Интеллектуальный потенциал становится устойчивым конкурентным преимуществом.

В нынешней конкуренции решающую роль играет качество и интенсивность обучения людей в организации.

Интеллектуальный потенциал рассматривают как сумму знаний всех работников компании, которая обеспечивает ее конкурентоспособность.

Это знания, навыки и производственный опыт конкретных людей, и нематериальные активы, включающие патенты, базы данных, программное обеспечение, товарные знаки и др., которые производительно используются в целях максимизации прибыли и других экономических и технических результатов.

Основная функция интеллектуального потенциала – получение разного рода технологических и организационных преимуществ над конкурентами.

Наиболее успешно интеллектуальный потенциал может развиваться в русле целенаправленной деятельности по созданию новой продукции и организационно-структурных мероприятий.

Главным носителем интеллектуального потенциала является специально подобранный и подготовленный персонал компании.

Совокупность объектов, включаемых в состав ИП, называют активами, как и в структуре материальных и финансовых ресурсов в бухгалтерском балансе.

Авуары – материальные и нематериальные ресурсы производства, не обязательно обладающие ликвидностью и являющиеся объектами собственности, в том числе активы, представляющие одну из сторон бухгалтерского баланса, отражающую в денежном выражении все принадлежащие фирме материальные и нематериальные ценности.

В этом случае интеллектуальный потенциал фирмы включает и материальные авуары, и активы типа патентов, торговых марок, операционных технологий и компьютерных программ, и осязаемые авуары – знания, технические навыки, компетентность и деловые возможности сотрудников.

Ресурсы интеллектуального потенциала объединены в три группы:

1) человеческие авуары;

2) рыночные и структурные авуары;

3) активы.

Структурные активы и авуары обеспечивают успешное функционирование основного производства.

Рыночные активы и авуары связаны непосредственно с операциями на рынке и обеспечением конкурентных преимуществ.

Человеческие авуары включают совокупность индивидуальных знаний персонала фирмы, компетенцию – знание и опыт в конкретной области, творческие способности, технологические и управленческие навыки и т.п.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.