Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поддержка образовательного уровня в организации






Самообучающаяся организация – это организация, которая создает, приобретает, передает и сохраняет знания; она способна успешно изменять формы своего поведения, отражающие новые знания или проекты. Подобная компания развивается путем обмена передовым опытом и избегает повторения типовых ошибок.

Пять факторов, которые должны учитывать сотрудники обучающейся организации:

1) Личное мастерство.

2) Создание общего видения.

3) Командное обучение.

4) Когнитивные модели.

5) Системное мышление.

 

Признаки обучающейся организации

· гибкий подход к стратегии;

· сотрудники принимают активное участие в выработке стратегии и тактики организации;

· учет и контроль, способствующие развитию организации;

· изучение всеми работниками состояния среды;

· атмосфера в организации, способствующая обучению;

· возможности саморазвития для сотрудников.

В высококонкурентом окружении принципиально важным источником развития является уже не физическая структура организации (компании, фирмы), а нематериальные активы: сотрудники, информационные системы и организационная структура.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Какие группы являются объектами внутренней / внешней социальной ответственности компании?

2. Охарактеризуйте основные направления внутренней социальной политики.

3. Какие функции в системе КСО выполняет коллективный договор?

4. В чем заключаются недостатки и преимущества стимулирования работников через социальный пакет?

5. Дайте определение и перечислите основные элементы охраны труда.

6. Каковы основные направления внешней формы реализации КСО?

7. На каких основных принципах базируется концепция «зеленый офис»? Какие преимущества компания получает при ее реализации?

8. Чем спонсорство отличается от благотворительности?

9. Дайте определение социального маркетинга.

10. Каковы выгоды корпоративного волонтерства для компании и ее сотрудников?

 

Рефлексия лекционного занятия:

1. Какие элементы темы вызвали наибольший интерес?

2. Каков при этом был ход ваших мыслей?

3. Что было непонятно до изучения темы, какие элементы темы, вопросы, задания вызвали затруднение?

4. Что осталось непонятным после изучения темы?

5. Какие эмоциональные состояния (радость, растерянность, гордость, повышение собственной самооценки и пр.) вызвало изучение элементов темы?

6. Сформулируйте личностное приращение, которое вы получили в процессе изучения темы. На основе этого сформулируйте цели своего дальнейшего усвоения темы?

Список литературы

Основная литература:

1.Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность. –учебник для бакалавров/ Э.М. Коротков, О.Н. Александров. М: Юрайт, 2013, 445 с.

2.Горфинкель, В.Я. Социальная ответственность менеджмента [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Горфинкель В.Я., Базилевич А.И., Базилевич О.И., Захаров П.Н., ред. Горфинкель В.Я., Базилевич А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 287 c.

Дополнительная литература:

1.Аверин А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. -М., 2010, 70с.

2.Кричевский Н.А. Корпоративная социальная ответственность./ Н.А. Кричевский - М: Дашков, 2008.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.