Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правоспособность ᅠгосударственного ᅠунитарного ᅠпредприятия






 

ᅠ Согласно ᅠ ᅠ положениям ᅠ ᅠ гражданского ᅠ ᅠ законодательства ᅠ ᅠ под ᅠ ᅠ правоспособностью ᅠ ᅠ юридического ᅠ ᅠ лица ᅠ ᅠ понимается ᅠ ᅠ возможность ᅠ ᅠ юридического ᅠ ᅠ лица ᅠ ᅠ иметь ᅠ ᅠ гражданские ᅠ ᅠ права, ᅠ ᅠ соответствующие ᅠ ᅠ целям ᅠ ᅠ деятельности, ᅠ ᅠ предусмотренным ᅠ в ᅠ ᅠ его ᅠ ᅠ учредительных ᅠ ᅠ документах, ᅠ и ᅠ ᅠ нести ᅠ ᅠ связанные ᅠ с ᅠ ᅠ этой ᅠ ᅠ деятельностью ᅠ ᅠ обязанности ᅠ (п. ᅠ 1 ᅠ ст. ᅠ 48 ᅠ ГК ᅠ РФ).

ᅠ Исходя ᅠ из ᅠ ᅠ данного ᅠ ᅠ определения, ᅠ ᅠ важно ᅠ ᅠ отметить, ᅠ ᅠ что ᅠ ᅠ правоспособность ᅠ ᅠ юридического ᅠ ᅠ лица ᅠ ᅠ обусловлена ᅠ ᅠ конкретным ᅠ ᅠ видом ᅠ ᅠ деятельности, ᅠ ᅠ осуществляемой ᅠ ᅠ этим ᅠ ᅠ хозяйствующим ᅠ ᅠ субъектом. ᅠ ᅠ Выбор ᅠ ᅠ вида ᅠ ᅠ деятельности ᅠ ᅠ осуществляется ᅠ ᅠ самими ᅠ ᅠ юридическими ᅠ ᅠ лицами, ᅠ ᅠ при ᅠ ᅠ этом ᅠ ᅠ полную ᅠ ᅠ свободу ᅠ ᅠ выбора ᅠ ᅠ имеют ᅠ ᅠ лишь ᅠ ᅠ коммерческие ᅠ ᅠ организации, ᅠ но ᅠ не ᅠ ᅠ все: ᅠ ᅠ исключение ᅠ ᅠ составляют ᅠ ᅠ унитарные ᅠ ᅠ предприятия[47].

В ᅠ ᅠ силу ᅠ ᅠ этого ᅠ в ᅠ ᅠ научной ᅠ ᅠ литературе ᅠ ᅠ говорят ᅠ об ᅠ ᅠ общей ᅠ (универсальной) ᅠ ᅠ правоспособности ᅠ ᅠ юридического ᅠ ᅠ лица ᅠ и ᅠ ᅠ ограниченной ᅠ (целевой) ᅠ ᅠ правоспособности. ᅠ По ᅠ ᅠ общему ᅠ ᅠ мнению, ᅠ ᅠ сложившемуся ᅠ в ᅠ ᅠ гражданско-ᅠ правовой ᅠ ᅠ науке, ᅠ ᅠ целевая ᅠ ᅠ правоспособность ᅠ ᅠ предполагает ᅠ ᅠ ограничение ᅠ ᅠ прав ᅠ и, ᅠ ᅠ соответственно, ᅠ ᅠ обязанностей ᅠ ᅠ юридического ᅠ ᅠ лица ᅠ не ᅠ ᅠ только ᅠ ᅠ строго ᅠ ᅠ определенным ᅠ ᅠ видом ᅠ ᅠ деятельности, ᅠ но ᅠ и ᅠ в ᅠ ᅠ случаях, ᅠ ᅠ установленных ᅠ ᅠ законом, ᅠ ᅠ наличием ᅠ ᅠ специального ᅠ ᅠ разрешения ᅠ – ᅠ ᅠ лицензии ᅠ на ᅠ ᅠ осуществление ᅠ ᅠ указанного ᅠ ᅠ вида ᅠ ᅠ деятельности[48]. ᅠ ᅠ Однако ᅠ ᅠ высказываются ᅠ и ᅠ ᅠ иные ᅠ ᅠ точки ᅠ ᅠ зрения, ᅠ ᅠ согласно ᅠ ᅠ которым ᅠ ᅠ лицензирование ᅠ – ᅠ ᅠ один ᅠ из ᅠ ᅠ ограничителей ᅠ ᅠ свободы ᅠ ᅠ предпринимательской ᅠ ᅠ деятельности, ᅠ ᅠ установленный ᅠ ᅠ законодателем ᅠ в ᅠ ᅠ общественных ᅠ ᅠ интересах, ᅠ не ᅠ ᅠ затрагивающий ᅠ ᅠ правоспособности ᅠ ᅠ юридического ᅠ ᅠ лица[49]. ᅠ ᅠ Данная ᅠ ᅠ точка ᅠ ᅠ зрения ᅠ ᅠ представляется ᅠ ᅠ обоснованной, ᅠ ᅠ поскольку, ᅠ ᅠ действительно, ᅠ ᅠ наличие ᅠ ᅠ лицензии ᅠ не ᅠ ᅠ влияет ᅠ на ᅠ ᅠ объем ᅠ ᅠ прав ᅠ и ᅠ ᅠ обязанностей ᅠ ᅠ юридического ᅠ ᅠ лица, ᅠ а ᅠ ᅠ связано ᅠ ᅠ лишь ᅠ с ᅠ ᅠ особенностями ᅠ ᅠ выполнения ᅠ ᅠ того ᅠ ᅠ или ᅠ ᅠ иного ᅠ ᅠ лицензируемого ᅠ ᅠ вида ᅠ ᅠ деятельности.

В ᅠ ᅠ силу ᅠ ᅠ этого ᅠ ᅠ словосочетание ᅠ «ограниченная ᅠ ᅠ правоспособность» ᅠ ᅠ следует ᅠ ᅠ применять ᅠ ᅠ лишь ᅠ в ᅠ ᅠ отношении ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятий. ᅠ ᅠ Таким ᅠ ᅠ образом, ᅠ ᅠ унитарные ᅠ ᅠ предприятия ᅠ ᅠ являются ᅠ ᅠ единственным ᅠ ᅠ видом ᅠ ᅠ коммерческих ᅠ ᅠ организаций, ᅠ ᅠ имеющим ᅠ не ᅠ ᅠ общую, ᅠ а ᅠ ᅠ специальную ᅠ ᅠ правоспособность, ᅠ ᅠ наряду ᅠ с ᅠ ᅠ некоммерческими ᅠ ᅠ организациями, ᅠ ᅠ поскольку ᅠ ᅠ права ᅠ и ᅠ ᅠ обязанности ᅠ ᅠ указанного ᅠ ᅠ юридического ᅠ ᅠ лица ᅠ ᅠ ограничиваются ᅠ ᅠ предметом ᅠ и ᅠ ᅠ целями ᅠ ᅠ его ᅠ ᅠ деятельности.

ᅠ Под ᅠ ᅠ предметом ᅠ ᅠ деятельности ᅠ ᅠ следует ᅠ ᅠ понимать ᅠ ту ᅠ ᅠ сферу ᅠ ᅠ общественных ᅠ ᅠ отношений, ᅠ на ᅠ ᅠ которую ᅠ ᅠ эта ᅠ ᅠ деятельность ᅠ ᅠ направлена, ᅠ а ᅠ ᅠ цели ᅠ ᅠ деятельности ᅠ ᅠ определяют ᅠ ᅠ общественно-ᅠ полезный ᅠ ᅠ результат ᅠ ᅠ этой ᅠ ᅠ деятельности[50].

ᅠ Важным ᅠ ᅠ моментом ᅠ ᅠ является ᅠ ᅠ тот ᅠ ᅠ факт, ᅠ ᅠ что ᅠ ᅠ целевая ᅠ ᅠ правоспособность ᅠ ᅠ унитарного ᅠ ᅠ предприятия ᅠ ᅠ должна ᅠ ᅠ быть ᅠ ᅠ документально ᅠ ᅠ закреплена ᅠ в ᅠ ᅠ уставе ᅠ ᅠ унитарного ᅠ ᅠ предприятия, ᅠ ᅠ являющемся ᅠ ᅠ основным ᅠ и ᅠ ᅠ единственным ᅠ ᅠ учредительным ᅠ ᅠ документом ᅠ ᅠ данного ᅠ ᅠ вида ᅠ ᅠ юридических ᅠ ᅠ лиц, ᅠ ᅠ утверждаемым ᅠ ᅠ действующими ᅠ от ᅠ ᅠ имени ᅠ ᅠ собственника ᅠ ᅠ имущества ᅠ ᅠ государственными ᅠ ᅠ или ᅠ ᅠ муниципальными ᅠ ᅠ органами. ᅠ ᅠ Ввиду ᅠ ᅠ этого, ᅠ ᅠ исходя ᅠ из ᅠ ᅠ положений ᅠ п. ᅠ 3 ᅠ ст. ᅠ 9 ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ Закона ᅠ об ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятиях, ᅠ ᅠ следует ᅠ ᅠ отметить, ᅠ ᅠ что ᅠ ᅠ целевая ᅠ ᅠ правоспособность ᅠ ᅠ унитарного ᅠ ᅠ предприятия ᅠ ᅠ еще ᅠ ᅠ более ᅠ ᅠ сужена, ᅠ ᅠ поскольку ᅠ в ᅠ ᅠ уставе ᅠ ᅠ должны ᅠ ᅠ быть ᅠ ᅠ указаны ᅠ не ᅠ ᅠ только ᅠ ᅠ предмет ᅠ и ᅠ ᅠ цели ᅠ ᅠ деятельности, ᅠ но ᅠ и ᅠ ᅠ виды ᅠ ᅠ деятельности ᅠ ᅠ унитарного ᅠ ᅠ предприятия, ᅠ т.е. ᅠ ᅠ права ᅠ и ᅠ ᅠ обязанности ᅠ ᅠ унитарного ᅠ ᅠ предприятия ᅠ ᅠ ограничиваются ᅠ ᅠ еще ᅠ и ᅠ ᅠ конкретным ᅠ ᅠ видом ᅠ ᅠ деятельности, ᅠ на ᅠ ᅠ осуществление ᅠ ᅠ которой ᅠ ᅠ собственник ᅠ ᅠ имущества ᅠ ᅠ уполномочил ᅠ ᅠ предприятие. ᅠ ᅠ Таким ᅠ ᅠ образом, ᅠ ᅠ получается, ᅠ ᅠ что ᅠ ᅠ ограничение ᅠ ᅠ правоспособности ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятий ᅠ ᅠ устанавливается ᅠ ᅠ собственником ᅠ ᅠ имущества, ᅠ ᅠ что ᅠ ᅠ представляется ᅠ ᅠ обоснованным, ᅠ ᅠ поскольку ᅠ ᅠ это ᅠ ᅠ является ᅠ ᅠ гарантией ᅠ ᅠ защиты ᅠ ᅠ прав ᅠ ᅠ собственника ᅠ ᅠ имущества, ᅠ в ᅠ ᅠ силу ᅠ ᅠ того ᅠ ᅠ что ᅠ он ᅠ (собственник), ᅠ ᅠ закрепляя ᅠ за ᅠ ᅠ унитарным ᅠ ᅠ предприятием ᅠ ᅠ свое ᅠ ᅠ имущество, ᅠ ᅠ заинтересован ᅠ в ᅠ ᅠ его ᅠ ᅠ использовании ᅠ по ᅠ ᅠ определенному ᅠ ᅠ назначению.

В ᅠ то ᅠ же ᅠ ᅠ время ᅠ в ᅠ ᅠ среде ᅠ ᅠ ученых ᅠ ᅠ возникают ᅠ ᅠ сомнения ᅠ в ᅠ ᅠ том, ᅠ ᅠ насколько ᅠ ᅠ целевая ᅠ ᅠ правоспособность ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятий ᅠ ᅠ эффективно ᅠ ᅠ защищает ᅠ ᅠ интересы ᅠ ᅠ собственника ᅠ и ᅠ ᅠ позволяет ᅠ ᅠ функционировать ᅠ ᅠ унитарным ᅠ ᅠ предприятиям. ᅠ По ᅠ ᅠ мнению ᅠ В.Т. ᅠ ᅠ Степанова, ᅠ ᅠ предметно-ᅠ целевой ᅠ ᅠ способ ᅠ ᅠ установления ᅠ ᅠ специальной ᅠ ᅠ правоспособности ᅠ ᅠ унитарного ᅠ ᅠ предприятия ᅠ не ᅠ ᅠ соответствует ᅠ ᅠ интересам ᅠ ни ᅠ ᅠ его ᅠ ᅠ контрагентов, ᅠ ни ᅠ ᅠ самого ᅠ ᅠ юридического ᅠ ᅠ лица, ᅠ ᅠ поскольку ᅠ ᅠ использование ᅠ ᅠ законодателем ᅠ ᅠ этого ᅠ ᅠ способа ᅠ ᅠ влечет ᅠ ᅠ возможность ᅠ ᅠ оспаривания ᅠ ᅠ недобросовестным ᅠ ᅠ предприятием ᅠ ᅠ любой ᅠ ᅠ сделки, ᅠ ᅠ которая ᅠ не ᅠ ᅠ укладывается ᅠ в ᅠ ᅠ определение ᅠ ᅠ предмета ᅠ ᅠ его ᅠ ᅠ деятельности[51]. ᅠ

С ᅠ ᅠ учетом ᅠ ᅠ вышеуказанного ᅠ А.В. ᅠ ᅠ Фролова ᅠ ᅠ отмечает, ᅠ ᅠ что ᅠ с ᅠ ᅠ одной ᅠ ᅠ стороны, ᅠ ᅠ определение ᅠ ᅠ конкретных ᅠ ᅠ видов ᅠ ᅠ деятельности, ᅠ ᅠ которые ᅠ ᅠ может ᅠ ᅠ осуществлять ᅠ ᅠ унитарное ᅠ ᅠ предприятие, ᅠ ᅠ способно ᅠ ᅠ защитить ᅠ ᅠ интересы ᅠ ᅠ собственника, ᅠ а ᅠ с ᅠ ᅠ другой ᅠ ᅠ стороны, ᅠ не ᅠ ᅠ исключено, ᅠ ᅠ что ᅠ ᅠ сделки, ᅠ ᅠ вынесенные ᅠ за ᅠ ᅠ рамки ᅠ ᅠ разрешенных ᅠ ᅠ видов ᅠ ᅠ деятельности, ᅠ ᅠ способны ᅠ ᅠ оказаться ᅠ ᅠ очень ᅠ ᅠ выгодными ᅠ ᅠ для ᅠ ᅠ самого ᅠ же ᅠ ᅠ собственника[52]. ᅠ

В ᅠ ᅠ связи ᅠ с ᅠ ᅠ этим ᅠ в ᅠ ᅠ каждом ᅠ ᅠ конкретном ᅠ ᅠ случае ᅠ ᅠ определения ᅠ ᅠ предмета, ᅠ ᅠ целей, ᅠ ᅠ видов ᅠ ᅠ деятельности ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятий, ᅠ ᅠ собственник ᅠ ᅠ должен ᅠ ᅠ максимально ᅠ ᅠ внимательно ᅠ ᅠ подходить ᅠ к ᅠ ᅠ вопросу ᅠ о ᅠ ᅠ целевой ᅠ ᅠ правоспособности ᅠ ᅠ унитарного ᅠ ᅠ предприятия, ᅠ ᅠ поскольку ᅠ в ᅠ ᅠ законодательстве ᅠ ᅠ отсутствуют ᅠ ᅠ четко ᅠ ᅠ сформулированные ᅠ ᅠ определения ᅠ ᅠ указанных ᅠ ᅠ категорий, ᅠ ᅠ что, ᅠ ᅠ естественно, ᅠ ᅠ может ᅠ ᅠ привести ᅠ к ᅠ их ᅠ ᅠ неоднозначному ᅠ ᅠ толкованию ᅠ на ᅠ ᅠ практике. ᅠ ᅠ Таким ᅠ ᅠ образом, ᅠ ᅠ ограниченная ᅠ ᅠ правоспособность ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятий ᅠ ᅠ должна ᅠ не ᅠ ᅠ только ᅠ ᅠ защищать ᅠ ᅠ интересы ᅠ ᅠ собственника, ᅠ но ᅠ и ᅠ ᅠ позволять ᅠ ᅠ унитарным ᅠ ᅠ предприятиям ᅠ ᅠ функционировать ᅠ ᅠ более ᅠ ᅠ эффективно[53].

В ᅠ ᅠ абз. ᅠ 2 ᅠ п. ᅠ 2 ᅠ ст. ᅠ 3 ᅠ ᅠ Закона ᅠ об ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятиях ᅠ ᅠ установлено ᅠ ᅠ важное ᅠ ᅠ правило ᅠ о ᅠ ᅠ неограниченности ᅠ ᅠ правоспособности ᅠ ᅠ унитарного ᅠ ᅠ предприятия ᅠ во ᅠ ᅠ времени, ᅠ т.е. ᅠ по ᅠ ᅠ общему ᅠ ᅠ правилу ᅠ ᅠ созданное ᅠ в ᅠ ᅠ установленном ᅠ ᅠ законом ᅠ ᅠ порядке ᅠ ᅠ унитарное ᅠ ᅠ предприятие ᅠ ᅠ вправе ᅠ ᅠ осуществлять ᅠ ᅠ свою ᅠ ᅠ деятельность ᅠ ᅠ бессрочно, ᅠ ᅠ если ᅠ не ᅠ ᅠ будет ᅠ ᅠ оснований ᅠ ᅠ для ᅠ ее ᅠ ᅠ прекращения, ᅠ ᅠ предусмотренных ᅠ ᅠ действующим ᅠ ᅠ законодательством ᅠ (ст.ст. ᅠ 57, ᅠ 61 ᅠ ГК ᅠ РФ). ᅠ ᅠ Однако ᅠ ᅠ учредитель ᅠ ᅠ унитарного ᅠ ᅠ предприятия ᅠ – ᅠ ᅠ собственник ᅠ ᅠ его ᅠ ᅠ имущества ᅠ ᅠ вправе ᅠ в ᅠ ᅠ уставе ᅠ ᅠ унитарного ᅠ ᅠ предприятия ᅠ ᅠ определить ᅠ ᅠ срок ᅠ ᅠ действия ᅠ ᅠ указанного ᅠ ᅠ вида ᅠ ᅠ юридических ᅠ ᅠ лиц. ᅠ ᅠ Таким ᅠ ᅠ образом, ᅠ в ᅠ ᅠ данном ᅠ ᅠ случае ᅠ ᅠ правоспособность ᅠ ᅠ унитарного ᅠ ᅠ предприятия ᅠ ᅠ еще ᅠ ᅠ более ᅠ ᅠ сужается, ᅠ ᅠ поскольку ᅠ ᅠ ограничивается ᅠ не ᅠ ᅠ только ᅠ ᅠ предметом, ᅠ ᅠ целями, ᅠ ᅠ видами ᅠ ᅠ деятельности, ᅠ но ᅠ ᅠ еще ᅠ и ᅠ ᅠ продолжительностью ᅠ ᅠ этой ᅠ ᅠ деятельности.

ᅠ Для ᅠ ᅠ полноценного ᅠ ᅠ вхождения ᅠ в ᅠ ᅠ хозяйственный ᅠ ᅠ оборот ᅠ ᅠ важен ᅠ ᅠ момент ᅠ ᅠ возникновения ᅠ ᅠ правоспособности ᅠ ᅠ юридического ᅠ ᅠ лица. ᅠ ᅠ Российское ᅠ ᅠ законодательство ᅠ ᅠ связывает ᅠ ᅠ этот ᅠ ᅠ момент ᅠ с ᅠ ᅠ процедурой ᅠ ᅠ государственной ᅠ ᅠ регистрации ᅠ ᅠ юридических ᅠ ᅠ лиц, ᅠ ᅠ которая ᅠ ᅠ заключается ᅠ во ᅠ ᅠ внесении ᅠ ᅠ записи ᅠ о ᅠ ᅠ создании ᅠ ᅠ юридического ᅠ ᅠ лица ᅠ в ᅠ ᅠ Единый ᅠ ᅠ государственный ᅠ ᅠ реестр ᅠ ᅠ юридических ᅠ ᅠ лиц ᅠ (далее ᅠ – ᅠ ᅠ ЕГРЮЛ). ᅠ ᅠ Так, ᅠ ᅠ согласно ᅠ п. ᅠ 2 ᅠ ст. ᅠ 11 ᅠ ᅠ федерального ᅠ ᅠ закона ᅠ от ᅠ 8 ᅠ ᅠ августа ᅠ 2001 ᅠ ᅠ года ᅠ №129-ФЗ ᅠ «О ᅠ ᅠ государственной ᅠ ᅠ регистрации ᅠ ᅠ юридических ᅠ ᅠ лиц ᅠ и ᅠ ᅠ индивидуальных ᅠ ᅠ предпринимателей»[54] ᅠ ᅠ моментом ᅠ ᅠ государственной ᅠ ᅠ регистрации ᅠ ᅠ признается ᅠ ᅠ внесение ᅠ ᅠ регистрирующим ᅠ ᅠ органом ᅠ ᅠ соответствующей ᅠ ᅠ записи ᅠ в ᅠ ᅠ соответствующий ᅠ ᅠ государственный ᅠ ᅠ реестр. ᅠ ᅠ Таким ᅠ ᅠ образом, ᅠ ᅠ правоспособность ᅠ ᅠ унитарного ᅠ ᅠ предприятия, ᅠ ᅠ так ᅠ же ᅠ ᅠ как ᅠ и ᅠ ᅠ любого ᅠ ᅠ юридического ᅠ ᅠ лица, ᅠ ᅠ возникает ᅠ с ᅠ ᅠ момента ᅠ ᅠ внесения ᅠ ᅠ записи ᅠ о ᅠ ᅠ создании ᅠ ᅠ унитарного ᅠ ᅠ предприятия ᅠ в ᅠ ᅠ государственный ᅠ ᅠ реестр, ᅠ т.е. ᅠ ᅠ иными ᅠ ᅠ словами, ᅠ с ᅠ ᅠ этого ᅠ ᅠ момента ᅠ ᅠ унитарное ᅠ ᅠ предприятие ᅠ ᅠ считается ᅠ ᅠ созданным ᅠ ᅠ как ᅠ ᅠ юридическое ᅠ ᅠ лицо ᅠ и ᅠ ᅠ может ᅠ ᅠ осуществлять ᅠ ᅠ деятельность, ᅠ ᅠ определенную ᅠ ᅠ уставом ᅠ ᅠ указанного ᅠ ᅠ предприятия, ᅠ ᅠ реализуя ᅠ ᅠ свои ᅠ ᅠ права ᅠ и ᅠ ᅠ обязанности ᅠ в ᅠ ᅠ рамках, ᅠ ᅠ очерченных ᅠ их ᅠ ᅠ правовым ᅠ ᅠ статусом.

ᅠ Момент ᅠ ᅠ государственной ᅠ ᅠ регистрации ᅠ ᅠ делает ᅠ ᅠ хозяйствующие ᅠ ᅠ субъекты ᅠ ᅠ полноправными ᅠ ᅠ участниками ᅠ ᅠ делового ᅠ ᅠ оборота, ᅠ ᅠ однако ᅠ ᅠ практическая ᅠ ᅠ реализация ᅠ ᅠ правомочий ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятий ᅠ ᅠ требует ᅠ ᅠ совершения ᅠ ᅠ ряда ᅠ ᅠ действий, ᅠ в ᅠ ᅠ частности ᅠ и ᅠ ᅠ открытия ᅠ ᅠ банковских ᅠ ᅠ счетов, ᅠ ᅠ поскольку ᅠ ᅠ расчеты ᅠ ᅠ между ᅠ ᅠ юридическими ᅠ ᅠ лицами ᅠ ᅠ осуществляются ᅠ в ᅠ ᅠ безналичном ᅠ ᅠ порядке ᅠ (п. ᅠ 2 ᅠ ст. ᅠ 861 ᅠ ГК ᅠ РФ). ᅠ ᅠ Согласно ᅠ ст. ᅠ 30 ᅠ ᅠ федерального ᅠ ᅠ закона ᅠ от ᅠ 2 ᅠ ᅠ декабря ᅠ 1990 ᅠ ᅠ года ᅠ №395-1 ᅠ «О ᅠ ᅠ банках ᅠ и ᅠ ᅠ банковской ᅠ ᅠ деятельности»[55], ᅠ ᅠ клиенты ᅠ ᅠ вправе ᅠ ᅠ открывать ᅠ ᅠ необходимое ᅠ им ᅠ ᅠ количество ᅠ ᅠ расчетных, ᅠ ᅠ депозитных ᅠ и ᅠ ᅠ иных ᅠ ᅠ счетов ᅠ в ᅠ ᅠ любой ᅠ ᅠ валюте ᅠ в ᅠ ᅠ банках ᅠ с ᅠ их ᅠ ᅠ согласия, ᅠ ᅠ если ᅠ ᅠ иное ᅠ не ᅠ ᅠ установлено ᅠ ᅠ федеральным ᅠ ᅠ законом. ᅠ ᅠ Порядок ᅠ ᅠ открытия, ᅠ ᅠ ведения ᅠ и ᅠ ᅠ закрытия ᅠ ᅠ банком ᅠ ᅠ счетов ᅠ ᅠ клиентов ᅠ в ᅠ ᅠ рублях ᅠ и ᅠ ᅠ иностранной ᅠ ᅠ валюте ᅠ ᅠ устанавливается ᅠ ᅠ Центральным ᅠ ᅠ банком ᅠ ᅠ Российской ᅠ ᅠ Федерации ᅠ (далее ᅠ – ᅠ ЦБ ᅠ РФ) ᅠ в ᅠ ᅠ соответствии ᅠ с ᅠ ᅠ федеральными ᅠ ᅠ законами.

ᅠ Момент ᅠ ᅠ государственной ᅠ ᅠ регистрации ᅠ ᅠ играет ᅠ ᅠ очень ᅠ ᅠ важную ᅠ ᅠ роль ᅠ в ᅠ ᅠ хозяйственном ᅠ ᅠ обороте, ᅠ ᅠ гарантируя ᅠ ᅠ защиту ᅠ ᅠ прав ᅠ ᅠ контрагентов ᅠ от ᅠ ᅠ недобросовестных ᅠ ᅠ действий ᅠ ᅠ хозяйствующих ᅠ ᅠ субъектов, ᅠ ᅠ поскольку ᅠ до ᅠ ᅠ этого ᅠ ᅠ момента, ᅠ ᅠ как ᅠ ᅠ было ᅠ ᅠ отмечено ᅠ ᅠ ранее, ᅠ ᅠ юридические ᅠ ᅠ лица, ᅠ ᅠ еще ᅠ не ᅠ ᅠ имея ᅠ ᅠ правоспособности, ᅠ не ᅠ ᅠ вправе ᅠ ᅠ совершать ᅠ ᅠ какие-ᅠ либо ᅠ ᅠ сделки ᅠ ᅠ именно ᅠ ᅠ как ᅠ ᅠ юридические ᅠ ᅠ лица. ᅠ ᅠ Это ᅠ ᅠ правило ᅠ в ᅠ ᅠ полной ᅠ ᅠ мере ᅠ ᅠ распространяется ᅠ и ᅠ на ᅠ ᅠ унитарные ᅠ ᅠ предприятия. ᅠ ᅠ Более ᅠ ᅠ того, ᅠ ᅠ абз. ᅠ 4 ᅠ п. ᅠ 2 ᅠ ст. ᅠ 3 ᅠ ᅠ Закона ᅠ об ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятиях ᅠ ᅠ установлено, ᅠ ᅠ что ᅠ ᅠ государственное ᅠ (муниципальное) ᅠ ᅠ предприятие ᅠ не ᅠ ᅠ вправе ᅠ ᅠ совершать ᅠ ᅠ сделки ᅠ до ᅠ ᅠ момента ᅠ ᅠ завершения ᅠ ᅠ формирования ᅠ ᅠ собственником ᅠ ᅠ его ᅠ ᅠ имущества ᅠ ᅠ уставного ᅠ ᅠ фонда. ᅠ ᅠ Указанный ᅠ ᅠ момент ᅠ ᅠ также ᅠ ᅠ связан ᅠ с ᅠ ᅠ моментом ᅠ ᅠ государственной ᅠ ᅠ регистрации, ᅠ ᅠ поскольку ᅠ ᅠ уставный ᅠ ᅠ фонд ᅠ ᅠ должен ᅠ ᅠ быть ᅠ ᅠ сформирован ᅠ в ᅠ ᅠ течение ᅠ ᅠ трех ᅠ ᅠ месяцев ᅠ с ᅠ ᅠ момента ᅠ ᅠ государственной ᅠ ᅠ регистрации. ᅠ

ᅠ Суть ᅠ ᅠ формирования ᅠ ᅠ уставного ᅠ ᅠ фонда ᅠ ᅠ заключается ᅠ в ᅠ ᅠ зачислении ᅠ ᅠ соответствующих ᅠ ᅠ сумм ᅠ на ᅠ ᅠ банковский ᅠ ᅠ счет ᅠ ᅠ государственного ᅠ (муниципального) ᅠ ᅠ предприятия ᅠ ᅠ или ᅠ ᅠ передаче ᅠ в ᅠ ᅠ полном ᅠ ᅠ объеме ᅠ ᅠ имущества ᅠ ᅠ указанному ᅠ ᅠ виду ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятий. ᅠ ᅠ Здесь ᅠ ᅠ следует ᅠ ᅠ обратить ᅠ ᅠ внимание, ᅠ ᅠ что ᅠ ᅠ данное ᅠ ᅠ требование ᅠ не ᅠ ᅠ распространяется ᅠ на ᅠ ᅠ казенные ᅠ ᅠ предприятия, ᅠ ᅠ поскольку ᅠ ᅠ законодательством ᅠ ᅠ для ᅠ ᅠ данного ᅠ ᅠ вида ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятий ᅠ ᅠ вообще ᅠ не ᅠ ᅠ предусмотрена ᅠ ᅠ необходимость ᅠ ᅠ формирования ᅠ ᅠ уставного ᅠ ᅠ фонда, ᅠ ᅠ что, ᅠ ᅠ как ᅠ ᅠ представляется, ᅠ ᅠ обусловлено ᅠ ᅠ субсидиарной ᅠ ᅠ ответственностью ᅠ ᅠ собственника ᅠ ᅠ имущества ᅠ по ᅠ ᅠ долгам ᅠ ᅠ казенного ᅠ ᅠ предприятия. ᅠ

ᅠ Следовательно, ᅠ ᅠ правоспособность ᅠ ᅠ казенного ᅠ ᅠ предприятия ᅠ ᅠ возникает ᅠ с ᅠ ᅠ момента ᅠ ᅠ его ᅠ ᅠ государственной ᅠ ᅠ регистрации[56].

ᅠ Итак, ᅠ ᅠ государственные ᅠ (муниципальные) ᅠ ᅠ предприятия ᅠ в ᅠ ᅠ полной ᅠ ᅠ мере ᅠ ᅠ могут ᅠ ᅠ реализовывать ᅠ ᅠ свои ᅠ ᅠ права ᅠ ᅠ как ᅠ ᅠ субъекта ᅠ ᅠ предпринимательской ᅠ ᅠ деятельности ᅠ ᅠ только ᅠ ᅠ после ᅠ ᅠ завершения ᅠ ᅠ формирования ᅠ ᅠ уставного ᅠ ᅠ фонда, ᅠ а ᅠ ᅠ именно ᅠ – ᅠ в ᅠ ᅠ течение ᅠ ᅠ трех ᅠ ᅠ месяцев ᅠ с ᅠ ᅠ момента ᅠ ᅠ государственной ᅠ ᅠ регистрации. ᅠ ᅠ Данное ᅠ ᅠ правило ᅠ ᅠ вводится ᅠ ᅠ законодателем ᅠ с ᅠ ᅠ целью ᅠ ᅠ обеспечения ᅠ ᅠ прав ᅠ ᅠ иных ᅠ ᅠ участников ᅠ ᅠ гражданско-ᅠ правового ᅠ ᅠ оборота ᅠ и ᅠ ᅠ эффективного ᅠ ᅠ функционирования ᅠ ᅠ предпринимательской ᅠ ᅠ деятельности. ᅠ ᅠ Так, ᅠ к ᅠ ᅠ примеру, ᅠ ᅠ постановлением ᅠ ᅠ Федерального ᅠ ᅠ арбитражного ᅠ ᅠ суда ᅠ ᅠ Поволжского ᅠ ᅠ округа ᅠ от ᅠ 2 ᅠ ᅠ апреля ᅠ 2006 ᅠ ᅠ года ᅠ по ᅠ ᅠ делу ᅠ №А06-2622/1-12/04Н.Р ᅠ ᅠ подтверждено ᅠ ᅠ решение ᅠ ᅠ вышестоящего ᅠ ᅠ суда ᅠ о ᅠ ᅠ признании ᅠ ᅠ договора ᅠ №122/143 ᅠ ᅠ между ᅠ ᅠ ОАО ᅠ «Российские ᅠ ᅠ железные ᅠ ᅠ дороги», ᅠ г. ᅠ ᅠ Москва ᅠ и ᅠ ᅠ областным ᅠ ᅠ государственным ᅠ ᅠ унитарным ᅠ ᅠ предприятием ᅠ «Финансово-ᅠ расчетный ᅠ ᅠ центр ᅠ ᅠ Астраханской ᅠ ᅠ области», ᅠ г. ᅠ ᅠ Астрахань ᅠ ᅠ ничтожным, ᅠ ᅠ обосновав ᅠ ᅠ свою ᅠ ᅠ позицию ᅠ ᅠ тем, ᅠ ᅠ что ᅠ на ᅠ ᅠ момент ᅠ ᅠ заключения ᅠ ᅠ договора ᅠ от ᅠ 16 ᅠ ᅠ марта ᅠ 2004 ᅠ ᅠ года ᅠ №122/143 ᅠ ᅠ уставный ᅠ ᅠ фонд ᅠ ᅠ ОГУП ᅠ «Финансово-ᅠ расчетный ᅠ ᅠ центр ᅠ ᅠ Астраханской ᅠ ᅠ области» ᅠ ᅠ сформирован ᅠ не ᅠ ᅠ был, ᅠ ᅠ поскольку ᅠ ᅠ для ᅠ ᅠ формирования ᅠ ᅠ уставного ᅠ ᅠ фонда ᅠ ᅠ ОГУП ᅠ ᅠ денежные ᅠ ᅠ средства ᅠ в ᅠ ᅠ полном ᅠ ᅠ объеме ᅠ ᅠ были ᅠ ᅠ перечислены ᅠ ᅠ лишь ᅠ 26 ᅠ ᅠ апреля ᅠ 2004 ᅠ ᅠ года. ᅠ ᅠ Таким ᅠ ᅠ образом, ᅠ на ᅠ ᅠ момент ᅠ ᅠ заключения ᅠ ᅠ договора ᅠ ᅠ ОГУП ᅠ «Финансово-ᅠ расчетный ᅠ ᅠ центр ᅠ ᅠ Астраханской ᅠ ᅠ области» ᅠ не ᅠ ᅠ обладал ᅠ ᅠ правоспособностью ᅠ ᅠ юридического ᅠ ᅠ лица, ᅠ а ᅠ ᅠ следовательно, ᅠ ᅠ договор ᅠ от ᅠ 16 ᅠ ᅠ марта ᅠ 2004 ᅠ ᅠ года ᅠ №122/143 ᅠ ᅠ является ᅠ ᅠ ничтожным ᅠ в ᅠ ᅠ силу ᅠ ст.ст. ᅠ 166, ᅠ 167, ᅠ 168 ᅠ ГК ᅠ РФ ᅠ и ᅠ не ᅠ ᅠ влечет ᅠ ᅠ каких-ᅠ либо ᅠ ᅠ правовых ᅠ ᅠ последствий ᅠ ᅠ для ᅠ ᅠ сторон ᅠ ᅠ договора[57].

ᅠ Исключением ᅠ из ᅠ ᅠ этого ᅠ ᅠ правила ᅠ ᅠ является ᅠ ᅠ возможность ᅠ ᅠ совершения ᅠ ᅠ сделок, ᅠ ᅠ цель ᅠ ᅠ которых ᅠ – ᅠ ᅠ учреждение ᅠ ᅠ государственного ᅠ (муниципального) ᅠ ᅠ предприятия. ᅠ ᅠ Для ᅠ ᅠ того ᅠ ᅠ чтобы ᅠ ᅠ уяснить, ᅠ ᅠ какие ᅠ ᅠ именно ᅠ ᅠ сделки ᅠ ᅠ имеются ᅠ в ᅠ ᅠ виду ᅠ в ᅠ ᅠ данном ᅠ ᅠ случае, ᅠ ᅠ следует ᅠ ᅠ обратиться ᅠ к ᅠ ᅠ понятию ᅠ ᅠ термина ᅠ «сделка», ᅠ ᅠ под ᅠ ᅠ которым ᅠ в ᅠ ᅠ соответствии ᅠ со ᅠ ст. ᅠ 153 ᅠ ГК ᅠ РФ ᅠ ᅠ понимаются ᅠ ᅠ действия ᅠ ᅠ граждан ᅠ и ᅠ ᅠ юридических ᅠ ᅠ лиц, ᅠ ᅠ направленные ᅠ на ᅠ ᅠ установление, ᅠ ᅠ изменение ᅠ ᅠ или ᅠ ᅠ прекращение ᅠ ᅠ гражданских ᅠ ᅠ прав ᅠ и ᅠ ᅠ обязанностей.

ᅠ При ᅠ ᅠ определении ᅠ ᅠ сделки, ᅠ ᅠ установлении ᅠ ее ᅠ ᅠ основных ᅠ ᅠ признаков ᅠ ᅠ необходимо ᅠ ᅠ исходить ᅠ из ᅠ ᅠ того, ᅠ ᅠ что ᅠ ᅠ эта ᅠ ᅠ сделка ᅠ – ᅠ ᅠ юридический ᅠ ᅠ факт. ᅠ ᅠ Все, ᅠ ᅠ что ᅠ ᅠ связано ᅠ с ᅠ ᅠ движением ᅠ ᅠ правоотношения, ᅠ ᅠ должно ᅠ ᅠ анализироваться ᅠ с ᅠ ᅠ позиции ᅠ ᅠ закономерностей ᅠ ᅠ последнего, ᅠ ᅠ выступающего ᅠ ᅠ продуктом ᅠ ᅠ порождающей ᅠ ᅠ силы ᅠ ᅠ сделки ᅠ – ᅠ ᅠ юридического ᅠ ᅠ факта. ᅠ На ᅠ ᅠ каждой ᅠ ᅠ стадии ᅠ ᅠ правового ᅠ ᅠ регулирования ᅠ ᅠ непосредственно ᅠ ᅠ действуют ᅠ ᅠ только ᅠ ее ᅠ ᅠ средства. ᅠ ᅠ Правовые ᅠ же ᅠ ᅠ средства ᅠ ᅠ предыдущих ᅠ ᅠ стадий ᅠ ᅠ действуют ᅠ ᅠ только ᅠ ᅠ опосредованно[58].

ᅠ Ввиду ᅠ ᅠ сказанного ᅠ к ᅠ ᅠ сделкам, ᅠ ᅠ совершение ᅠ ᅠ которых ᅠ ᅠ допускается ᅠ ᅠ законом ᅠ ᅠ еще ᅠ до ᅠ ᅠ окончательного ᅠ ᅠ формирования ᅠ ᅠ уставного ᅠ ᅠ фонда ᅠ ᅠ государственного ᅠ (муниципального) ᅠ ᅠ предприятия, ᅠ ᅠ можно ᅠ ᅠ отнести ᅠ ᅠ единоличные ᅠ ᅠ действия ᅠ ᅠ учредителя ᅠ в ᅠ ᅠ целях ᅠ ᅠ закрепления ᅠ ᅠ имущества ᅠ за ᅠ ᅠ унитарным ᅠ ᅠ предприятием ᅠ на ᅠ ᅠ праве ᅠ ᅠ хозяйственного ᅠ ᅠ ведения. ᅠ ᅠ Так, ᅠ ᅠ собственник ᅠ ᅠ вправе ᅠ ᅠ заключить, ᅠ к ᅠ ᅠ примеру, ᅠ ᅠ договор ᅠ о ᅠ ᅠ проведении ᅠ ᅠ оценки ᅠ ᅠ имущества, ᅠ ᅠ которое ᅠ ᅠ планируется ᅠ ᅠ передать ᅠ ᅠ государственному ᅠ (муниципальному) ᅠ ᅠ предприятию, ᅠ ᅠ договор ᅠ ᅠ банковского ᅠ ᅠ счета, ᅠ по ᅠ ᅠ которому ᅠ ᅠ банк ᅠ ᅠ обязуется ᅠ ᅠ принимать ᅠ и ᅠ ᅠ зачислять ᅠ ᅠ поступающие ᅠ на ᅠ ᅠ счет, ᅠ ᅠ открытый ᅠ ᅠ клиенту ᅠ (владельцу ᅠ ᅠ счета), ᅠ ᅠ денежные ᅠ ᅠ средства, ᅠ ᅠ выполнять ᅠ ᅠ распоряжения ᅠ ᅠ клиента ᅠ о ᅠ ᅠ перечислении ᅠ и ᅠ ᅠ выдаче ᅠ ᅠ соответствующих ᅠ ᅠ сумм ᅠ со ᅠ ᅠ счета ᅠ и ᅠ ᅠ проведении ᅠ ᅠ других ᅠ ᅠ операций ᅠ по ᅠ ᅠ счету ᅠ и ᅠ ᅠ другие ᅠ ᅠ сделки. ᅠ

ᅠ Важно ᅠ ᅠ еще ᅠ ᅠ раз ᅠ ᅠ подчеркнуть, ᅠ ᅠ что ᅠ ᅠ все ᅠ ᅠ совершаемые ᅠ ᅠ учредителем ᅠ ᅠ сделки ᅠ ᅠ должны ᅠ ᅠ быть ᅠ ᅠ направлены ᅠ на ᅠ ᅠ учреждение ᅠ ᅠ нового ᅠ ᅠ юридического ᅠ ᅠ лица ᅠ – ᅠ ᅠ государственного ᅠ и ᅠ ᅠ муниципального ᅠ ᅠ образования, ᅠ ᅠ только ᅠ в ᅠ ᅠ этом ᅠ ᅠ случае ᅠ ᅠ такие ᅠ ᅠ сделки ᅠ ᅠ могут ᅠ ᅠ быть ᅠ ᅠ признаны ᅠ ᅠ законными.

ᅠ Положение ᅠ п. ᅠ 3 ᅠ ст. ᅠ 3 ᅠ ᅠ Закона ᅠ об ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятиях ᅠ ᅠ устанавливает, ᅠ по ᅠ ᅠ сути, ᅠ ᅠ общее ᅠ ᅠ правило, ᅠ ᅠ закрепленное ᅠ в ᅠ ᅠ абз. ᅠ 3 ᅠ п. ᅠ 1 ᅠ ст. ᅠ 49 ᅠ ГК ᅠ РФ, ᅠ ᅠ распространяющееся ᅠ на ᅠ ᅠ всех ᅠ ᅠ юридических ᅠ ᅠ лиц ᅠ и ᅠ ᅠ индивидуальных ᅠ ᅠ предпринимателей, ᅠ в ᅠ ᅠ частности ᅠ и ᅠ на ᅠ ᅠ унитарные ᅠ ᅠ предприятия. ᅠ

ᅠ Суть ᅠ ᅠ данного ᅠ ᅠ правила ᅠ ᅠ заключается ᅠ в ᅠ ᅠ том, ᅠ ᅠ что ᅠ ᅠ свобода ᅠ ᅠ предпринимательской ᅠ ᅠ деятельности ᅠ ᅠ отдельных ᅠ ᅠ хозяйствующих ᅠ ᅠ субъектов ᅠ ᅠ может ᅠ ᅠ быть ᅠ ᅠ ограничена ᅠ ᅠ требованием ᅠ ᅠ наличия ᅠ ᅠ лицензии ᅠ – ᅠ ᅠ специального ᅠ ᅠ разрешения ᅠ на ᅠ ᅠ право ᅠ ᅠ осуществления ᅠ ᅠ юридическим ᅠ ᅠ лицом ᅠ ᅠ или ᅠ ᅠ индивидуальным ᅠ ᅠ предпринимателем ᅠ ᅠ конкретного ᅠ ᅠ вида ᅠ ᅠ деятельности ᅠ (выполнения ᅠ ᅠ работ, ᅠ ᅠ оказания ᅠ ᅠ услуг, ᅠ ᅠ составляющих ᅠ ᅠ лицензируемый ᅠ ᅠ вид ᅠ ᅠ деятельности), ᅠ ᅠ которое ᅠ ᅠ подтверждается ᅠ ᅠ документом, ᅠ ᅠ выданным ᅠ ᅠ лицензирующим ᅠ ᅠ органом ᅠ на ᅠ ᅠ бумажном ᅠ ᅠ носителе ᅠ ᅠ или ᅠ в ᅠ ᅠ форме ᅠ ᅠ электронного ᅠ ᅠ документа, ᅠ ᅠ подписанного ᅠ ᅠ электронной ᅠ ᅠ подписью, ᅠ в ᅠ ᅠ случае ᅠ ᅠ если ᅠ в ᅠ ᅠ заявлении ᅠ о ᅠ ᅠ предоставлении ᅠ ᅠ лицензии ᅠ ᅠ указывалось ᅠ на ᅠ ᅠ необходимость ᅠ ᅠ выдачи ᅠ ᅠ такого ᅠ ᅠ документа ᅠ в ᅠ ᅠ форме ᅠ ᅠ электронного ᅠ ᅠ документа) ᅠ (п. ᅠ 2 ᅠ ст. ᅠ 3 ᅠ ᅠ федерального ᅠ ᅠ закона ᅠ от ᅠ 4 ᅠ ᅠ мая ᅠ 2011 ᅠ ᅠ года ᅠ №99-ФЗ ᅠ «О ᅠ ᅠ лицензировании ᅠ ᅠ отдельных ᅠ ᅠ видов ᅠ ᅠ деятельности»)[59] ᅠ (далее ᅠ – ᅠ ᅠ Закон ᅠ о ᅠ ᅠ лицензировании).

ᅠ Назначение ᅠ ᅠ лицензионного ᅠ ᅠ механизма ᅠ ᅠ состоит ᅠ в ᅠ ᅠ установлении ᅠ ᅠ особого ᅠ ᅠ государственного ᅠ ᅠ контроля ᅠ за ᅠ ᅠ осуществлением ᅠ ᅠ таких ᅠ ᅠ видов ᅠ ᅠ предпринимательства, ᅠ ᅠ которые ᅠ в ᅠ ᅠ силу ᅠ ᅠ присущих ᅠ им ᅠ ᅠ особенностей ᅠ ᅠ сопряжены ᅠ с ᅠ ᅠ реализацией ᅠ ᅠ наиболее ᅠ ᅠ важных ᅠ ᅠ публичных ᅠ ᅠ интересов[60]. ᅠ ᅠ Конкретные ᅠ ᅠ виды ᅠ ᅠ деятельности, ᅠ ᅠ подлежащие ᅠ ᅠ лицензированию, ᅠ ᅠ законодатель ᅠ ᅠ закрепил ᅠ в ᅠ ст. ᅠ 12 ᅠ ᅠ Закона ᅠ о ᅠ ᅠ лицензировании. ᅠ ᅠ Лицензия ᅠ ᅠ предоставляется ᅠ на ᅠ ᅠ каждый ᅠ ᅠ вид ᅠ ᅠ деятельности ᅠ и ᅠ ᅠ действует ᅠ ᅠ бессрочно.

ᅠ Важно ᅠ ᅠ иметь ᅠ в ᅠ ᅠ виду, ᅠ ᅠ что ᅠ ᅠ вид ᅠ ᅠ деятельности, ᅠ на ᅠ ᅠ осуществление ᅠ ᅠ которого ᅠ ᅠ предоставлена ᅠ ᅠ лицензия, ᅠ ᅠ может ᅠ ᅠ выполняться ᅠ ᅠ только ᅠ ᅠ тем ᅠ ᅠ унитарным ᅠ ᅠ предприятием, ᅠ ᅠ которое ᅠ ᅠ получило ᅠ ᅠ лицензию ᅠ на ᅠ ᅠ данный ᅠ ᅠ вид ᅠ ᅠ деятельности. ᅠ ᅠ Деятельность, ᅠ на ᅠ ᅠ осуществление ᅠ ᅠ которой ᅠ ᅠ лицензия ᅠ ᅠ предоставлена ᅠ ᅠ федеральным ᅠ ᅠ органом ᅠ ᅠ исполнительной ᅠ ᅠ власти ᅠ ᅠ или ᅠ ᅠ органом ᅠ ᅠ исполнительной ᅠ ᅠ власти ᅠ ᅠ субъекта ᅠ ᅠ Российской ᅠ ᅠ Федерации, ᅠ ᅠ может ᅠ ᅠ осуществляться ᅠ на ᅠ ᅠ всей ᅠ ᅠ территории ᅠ ᅠ Российской ᅠ ᅠ Федерации. ᅠ

ᅠ Деятельность, ᅠ на ᅠ ᅠ осуществление ᅠ ᅠ которой ᅠ ᅠ лицензия ᅠ ᅠ предоставлена ᅠ ᅠ лицензирующим ᅠ ᅠ органом ᅠ ᅠ субъекта ᅠ РФ, ᅠ ᅠ может ᅠ ᅠ осуществляться ᅠ на ᅠ ᅠ территориях ᅠ ᅠ иных ᅠ ᅠ субъектов ᅠ РФ ᅠ ᅠ только ᅠ ᅠ при ᅠ ᅠ условии ᅠ ᅠ уведомления ᅠ ᅠ лицензиатом ᅠ ᅠ лицензирующих ᅠ ᅠ органов ᅠ ᅠ соответствующих ᅠ ᅠ субъектов ᅠ РФ[61]. ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ Порядок ᅠ ᅠ лицензирования ᅠ ᅠ конкретных ᅠ ᅠ видов ᅠ ᅠ деятельности ᅠ ᅠ определяется ᅠ ᅠ положениями ᅠ о ᅠ ᅠ лицензировании, ᅠ ᅠ утверждаемыми ᅠ ᅠ Правительством ᅠ РФ. ᅠ ᅠ Осуществление ᅠ ᅠ лицензируемых ᅠ ᅠ видов ᅠ ᅠ деятельности ᅠ ᅠ без ᅠ ᅠ лицензии ᅠ ᅠ влечет ᅠ за ᅠ ᅠ собой ᅠ ᅠ применение ᅠ ᅠ мер ᅠ ᅠ ответственности ᅠ к ᅠ ᅠ нарушителям ᅠ ᅠ лицензионного ᅠ ᅠ законодательства, ᅠ ᅠ предусмотренных ᅠ ᅠ Кодексом ᅠ ᅠ Российской ᅠ ᅠ Федерации ᅠ об ᅠ ᅠ административных ᅠ ᅠ правонарушениях ᅠ от ᅠ 30 ᅠ ᅠ декабря ᅠ 2001 ᅠ ᅠ года ᅠ №195-ФЗ[62] ᅠ (далее ᅠ – ᅠ ᅠ КоАП ᅠ РФ).

 

Осуществление ᅠ ᅠ ᅠ прав ᅠ ᅠ собственника ᅠ ᅠ имущества ᅠ ᅠ государственных ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятий

 

ᅠ Республика ᅠ ᅠ Татарстан ᅠ на ᅠ ᅠ основании ᅠ ст. ᅠ 20 ᅠ ᅠ Закона ᅠ об ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятиях ᅠ ᅠ осуществляет ᅠ ᅠ права ᅠ ᅠ собственника ᅠ ᅠ имущества ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятий. ᅠ

В ᅠ ᅠ целях ᅠ ᅠ совершенствования ᅠ ᅠ системы ᅠ ᅠ управления ᅠ ᅠ республиканскими ᅠ ᅠ унитарными ᅠ ᅠ предприятиями, ᅠ ᅠ повышения ᅠ ᅠ эффективности ᅠ их ᅠ ᅠ деятельности, ᅠ ᅠ увеличения ᅠ ᅠ доходов ᅠ от ᅠ ᅠ использования ᅠ ᅠ государственного ᅠ ᅠ имущества ᅠ ᅠ была ᅠ ᅠ разработана ᅠ ᅠ Концепция ᅠ ᅠ управления ᅠ ᅠ государственным ᅠ ᅠ имуществом ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан, ᅠ ᅠ утвержденная ᅠ ᅠ постановлением ᅠ ᅠ Кабинета ᅠ ᅠ Министров ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан ᅠ от ᅠ 4 ᅠ ᅠ апреля ᅠ 2000 ᅠ ᅠ года ᅠ №232[63] ᅠ (далее ᅠ – ᅠ ᅠ Концепция).

ᅠ Главная ᅠ ᅠ цель ᅠ ᅠ Концепции ᅠ – ᅠ ᅠ утверждение ᅠ ᅠ принципов ᅠ ᅠ государственной ᅠ ᅠ политики ᅠ по ᅠ ᅠ управлению ᅠ ᅠ государственным ᅠ ᅠ имуществом, ᅠ ᅠ направленной ᅠ на ᅠ ᅠ обеспечение ᅠ ᅠ экономического ᅠ ᅠ роста, ᅠ ᅠ достижение ᅠ ᅠ рентабельной ᅠ и ᅠ ᅠ устойчивой ᅠ ᅠ работы ᅠ ᅠ предприятий ᅠ ᅠ как ᅠ ᅠ основы ᅠ ᅠ национальной ᅠ ᅠ безопасности ᅠ и ᅠ ᅠ социальной ᅠ ᅠ стабильности ᅠ ᅠ республики.

ᅠ Это ᅠ ᅠ достигается ᅠ ᅠ оптимизацией ᅠ ᅠ структуры ᅠ ᅠ государственной ᅠ ᅠ собственности, ᅠ ᅠ содействием ᅠ ᅠ внутренним ᅠ ᅠ преобразованиям ᅠ на ᅠ ᅠ предприятиях, ᅠ ᅠ использованием ᅠ ᅠ государственных ᅠ ᅠ активов ᅠ в ᅠ ᅠ качестве ᅠ ᅠ инструмента ᅠ ᅠ для ᅠ ᅠ привлечения ᅠ ᅠ инвестиций ᅠ в ᅠ ᅠ реальный ᅠ ᅠ сектор ᅠ ᅠ экономики, ᅠ ᅠ совершенствованием ᅠ ᅠ нормативной ᅠ ᅠ правовой ᅠ ᅠ базы ᅠ и ᅠ ᅠ методов ᅠ ᅠ управления ᅠ ᅠ имуществом, ᅠ ᅠ реализацией ᅠ ᅠ кадровой ᅠ ᅠ политики.

В ᅠ ᅠ результате ᅠ ᅠ массовой ᅠ ᅠ приватизации ᅠ в ᅠ ᅠ Республике ᅠ ᅠ Татарстан ᅠ ᅠ были ᅠ ᅠ созданы ᅠ ᅠ объективные ᅠ ᅠ предпосылки ᅠ ᅠ для ᅠ ᅠ развития ᅠ ᅠ рыночных ᅠ ᅠ отношений. ᅠ ᅠ Возник ᅠ ᅠ широкий ᅠ ᅠ слой ᅠ ᅠ частных ᅠ ᅠ собственников, ᅠ ᅠ получили ᅠ ᅠ развитие ᅠ ᅠ фондовый ᅠ ᅠ рынок ᅠ и ᅠ ᅠ рынок ᅠ ᅠ недвижимости. ᅠ ᅠ Наработана ᅠ ᅠ значительная ᅠ ᅠ нормативно ᅠ – ᅠ ᅠ правовая ᅠ ᅠ база, ᅠ ᅠ регулирующая ᅠ ᅠ рыночные ᅠ ᅠ отношения.

ᅠ Вместе ᅠ с ᅠ ᅠ тем ᅠ в ᅠ ᅠ ходе ᅠ ᅠ форсированной ᅠ ᅠ приватизации ᅠ не ᅠ ᅠ был ᅠ ᅠ достигнут ᅠ ᅠ ряд ᅠ ᅠ стратегических ᅠ ᅠ целей. ᅠ В ᅠ ᅠ частности, ᅠ ᅠ структурная ᅠ ᅠ перестройка ᅠ не ᅠ ᅠ привела ᅠ к ᅠ ᅠ желаемому ᅠ ᅠ экономическому ᅠ ᅠ росту. ᅠ

ᅠ Приватизация ᅠ не ᅠ ᅠ позволила ᅠ ᅠ создать ᅠ ᅠ эффективных ᅠ ᅠ собственников ᅠ и ᅠ ᅠ привлечь ᅠ на ᅠ ᅠ предприятия ᅠ ᅠ достаточно ᅠ ᅠ инвестиций. ᅠ ᅠ Эффективные ᅠ ᅠ собственники, ᅠ ᅠ владеющие ᅠ ᅠ контрольным ᅠ ᅠ пакетом ᅠ ᅠ акций, ᅠ ᅠ появились ᅠ ᅠ лишь ᅠ в ᅠ ᅠ незначительном ᅠ ᅠ числе ᅠ ᅠ предприятий ᅠ ᅠ республики ᅠ (акционерные ᅠ ᅠ общества ᅠ «Заря», ᅠ «Полимиз», ᅠ «КПОГАТ-3», ᅠ «Хитон», ᅠ «Челны-ᅠ хлеб», ᅠ «Красный ᅠ ᅠ Восток» ᅠ и ᅠ ᅠ ряд ᅠ ᅠ других). ᅠ В ᅠ то ᅠ же ᅠ ᅠ время ᅠ ᅠ государство ᅠ ᅠ продолжает ᅠ ᅠ оставаться ᅠ ᅠ крупнейшим ᅠ ᅠ собственником ᅠ ᅠ имущества ᅠ в ᅠ ᅠ республике, ᅠ ᅠ что ᅠ ᅠ определяет ᅠ ᅠ необходимость ᅠ ᅠ формирования ᅠ и ᅠ ᅠ реализации ᅠ ᅠ оптимальной ᅠ ᅠ стратегии ᅠ ᅠ управления ᅠ ᅠ государственной ᅠ ᅠ собственностью ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан.

В ᅠ ᅠ государственной ᅠ (республиканской ᅠ и ᅠ ᅠ коммунальной) ᅠ ᅠ собственности ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан ᅠ (на ᅠ 1 ᅠ ᅠ января ᅠ 2000 ᅠ ᅠ года) ᅠ ᅠ находится ᅠ ᅠ имущество ᅠ 1166 ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятий ᅠ (из ᅠ ᅠ них ᅠ 715 ᅠ – ᅠ в ᅠ ᅠ республиканской), ᅠ 1963 ᅠ ᅠ учреждений ᅠ (из ᅠ ᅠ них ᅠ 680 ᅠ – ᅠ в ᅠ ᅠ республиканской), ᅠ 808 ᅠ ᅠ пакетов ᅠ ᅠ акций ᅠ ᅠ акционерных ᅠ ᅠ обществ ᅠ (из ᅠ ᅠ них ᅠ 661 ᅠ – ᅠ в ᅠ ᅠ республиканской). ᅠ ᅠ Общая ᅠ ᅠ стоимость ᅠ ᅠ республиканского ᅠ ᅠ имущества, ᅠ ᅠ переданного ᅠ в ᅠ ᅠ хозяйственное ᅠ ᅠ ведение ᅠ и ᅠ ᅠ доверительное ᅠ ᅠ управление, ᅠ ᅠ составляет ᅠ ᅠ более ᅠ 55 ᅠ ᅠ млрд. ᅠ ᅠ рублей, ᅠ в ᅠ ᅠ оперативное ᅠ – ᅠ 3, 8 ᅠ ᅠ млрд. ᅠ ᅠ рублей.

В ᅠ ᅠ сложившейся ᅠ ᅠ социально ᅠ – ᅠ ᅠ экономической ᅠ ᅠ ситуации ᅠ ᅠ необходимо ᅠ ᅠ усиление ᅠ ᅠ контроля ᅠ и ᅠ ᅠ регулирования ᅠ в ᅠ ᅠ государственном ᅠ ᅠ секторе ᅠ ᅠ экономики. ᅠ ᅠ При ᅠ ᅠ этом ᅠ ᅠ возрастание ᅠ ᅠ роли ᅠ ᅠ государства ᅠ ᅠ как ᅠ ᅠ собственника ᅠ не ᅠ ᅠ следует ᅠ ᅠ понимать ᅠ ᅠ как ᅠ ᅠ политику ᅠ ᅠ увеличения ᅠ ᅠ числа ᅠ ᅠ объектов ᅠ ᅠ государственной ᅠ ᅠ собственности. ᅠ ᅠ Речь ᅠ ᅠ идет ᅠ о ᅠ ᅠ создании ᅠ ᅠ четкой ᅠ ᅠ системы ᅠ ᅠ выбора ᅠ ᅠ объектов ᅠ ᅠ для ᅠ ᅠ осуществления ᅠ ᅠ государственного ᅠ ᅠ управления, ᅠ а ᅠ ᅠ также ᅠ ᅠ эффективного ᅠ ᅠ механизма ᅠ ᅠ управления ᅠ и ᅠ ᅠ контроля ᅠ за ᅠ ᅠ государственной ᅠ ᅠ собственностью.

В ᅠ ᅠ собственности ᅠ ᅠ государства ᅠ ᅠ должно ᅠ ᅠ быть ᅠ ᅠ сосредоточено ᅠ ᅠ имущество, ᅠ ᅠ которое ᅠ ᅠ обеспечивает ᅠ ᅠ реализацию ᅠ ᅠ его ᅠ ᅠ основных ᅠ ᅠ функций. ᅠ В ᅠ ᅠ отношении ᅠ к ᅠ ᅠ каждому ᅠ ᅠ объекту ᅠ (группе ᅠ ᅠ объектов) ᅠ ᅠ госсобственности ᅠ ᅠ определяется ᅠ ᅠ цель ᅠ ᅠ управления ᅠ ᅠ исходя ᅠ из ᅠ ᅠ общих ᅠ ᅠ целей ᅠ ᅠ управления ᅠ ᅠ госимуществом, ᅠ ᅠ установленных ᅠ ᅠ настоящей ᅠ ᅠ Концепцией.

ᅠ Необходимо ᅠ ᅠ внедрять ᅠ в ᅠ ᅠ практику ᅠ ᅠ управления ᅠ ᅠ всеми ᅠ ᅠ объектами ᅠ ᅠ собственности ᅠ ᅠ принципы ᅠ ᅠ индикативного ᅠ ᅠ регулирования, ᅠ ᅠ предполагающие ᅠ ᅠ введение ᅠ ᅠ контрольных ᅠ ᅠ показателей ᅠ ᅠ эффективности ᅠ ᅠ управления ᅠ и ᅠ ᅠ установление ᅠ ᅠ ответственности ᅠ ᅠ управляющих ᅠ за ᅠ их ᅠ ᅠ достижение.

ᅠ Важной ᅠ ᅠ предпосылкой ᅠ ᅠ эффективного ᅠ ᅠ управления ᅠ ᅠ государственным ᅠ ᅠ имуществом ᅠ ᅠ является ᅠ ᅠ организация ᅠ ᅠ системы ᅠ ᅠ всеобщего ᅠ ᅠ учета ᅠ и ᅠ ᅠ инвентаризации ᅠ ᅠ государственного ᅠ ᅠ имущества. ᅠ ᅠ Основой ᅠ ᅠ систематизации ᅠ ᅠ государственного ᅠ ᅠ имущества ᅠ по ᅠ ᅠ ведомственной ᅠ (отраслевой) ᅠ ᅠ принадлежности ᅠ ᅠ является ᅠ ᅠ Реестр ᅠ ᅠ государственной ᅠ ᅠ собственности ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан. ᅠ ᅠ Дальнейшая ᅠ ᅠ работа ᅠ в ᅠ ᅠ этой ᅠ ᅠ области ᅠ ᅠ включает ᅠ ᅠ систематическое ᅠ ᅠ обновление ᅠ ᅠ данных, ᅠ ᅠ совершенствование ᅠ ᅠ систем ᅠ ᅠ учета ᅠ ᅠ различных ᅠ ᅠ видов ᅠ ᅠ объектов, ᅠ ᅠ повышение ᅠ ᅠ информативности ᅠ ᅠ баз ᅠ ᅠ данных[64].

В ᅠ ᅠ постановлении ᅠ ᅠ Кабинета ᅠ ᅠ Министров ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан ᅠ от ᅠ 17 ᅠ ᅠ августа ᅠ 2000 ᅠ ᅠ года ᅠ №597 ᅠ «О ᅠ ᅠ государственных ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятиях ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан, ᅠ ᅠ основанных ᅠ на ᅠ ᅠ праве ᅠ ᅠ хозяйственного ᅠ ᅠ ведения» ᅠ ᅠ отмечается, ᅠ ᅠ что ᅠ ᅠ сохранение ᅠ ᅠ предприятий ᅠ в ᅠ ᅠ форме ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятий, ᅠ ᅠ основанных ᅠ на ᅠ ᅠ праве ᅠ ᅠ хозяйственного ᅠ ᅠ ведения, ᅠ ᅠ допускается ᅠ в ᅠ ᅠ случаях:

– ᅠ использования ᅠ ᅠ имущества, ᅠ ᅠ приватизация ᅠ ᅠ которого ᅠ ᅠ запрещена ᅠ в ᅠ ᅠ соответствии ᅠ с ᅠ ᅠ действующим ᅠ в ᅠ ᅠ Республике ᅠ ᅠ Татарстан ᅠ ᅠ законодательством ᅠ о ᅠ ᅠ приватизации, ᅠ в ᅠ ᅠ том ᅠ ᅠ числе ᅠ ᅠ имущества, ᅠ ᅠ необходимого ᅠ ᅠ для ᅠ ᅠ обеспечения ᅠ ᅠ безопасности ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан, ᅠ ᅠ функционирования ᅠ ᅠ воздушного ᅠ и ᅠ ᅠ речного ᅠ ᅠ транспорта, ᅠ ᅠ реализации ᅠ ᅠ иных ᅠ ᅠ стратегических ᅠ ᅠ интересов ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан;

– ᅠ осуществления ᅠ ᅠ деятельности, ᅠ ᅠ направленной ᅠ на ᅠ ᅠ решение ᅠ ᅠ социальных ᅠ ᅠ задач, ᅠ ᅠ включая ᅠ ᅠ реализацию ᅠ ᅠ определенных ᅠ ᅠ товаров ᅠ и ᅠ ᅠ услуг ᅠ по ᅠ ᅠ минимальным ᅠ ᅠ ценам, ᅠ а ᅠ ᅠ также ᅠ на ᅠ ᅠ организацию ᅠ ᅠ мероприятий, ᅠ ᅠ обеспечивающих ᅠ ᅠ продовольственную ᅠ ᅠ безопасность ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан;

– ᅠ разработки ᅠ и ᅠ ᅠ изготовления ᅠ ᅠ отдельных ᅠ ᅠ видов ᅠ ᅠ продукции ᅠ ᅠ для ᅠ ᅠ обеспечения ᅠ ᅠ безопасности ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан ᅠ и ᅠ ᅠ Российской ᅠ ᅠ Федерации;

– ᅠ производства ᅠ ᅠ отдельных ᅠ ᅠ видов ᅠ ᅠ продукции, ᅠ ᅠ изъятых ᅠ из ᅠ ᅠ гражданского ᅠ ᅠ оборота ᅠ ᅠ или ᅠ ᅠ применение ᅠ ᅠ которых ᅠ в ᅠ ᅠ гражданском ᅠ ᅠ обороте ᅠ ᅠ ограничено;

– ᅠ осуществления ᅠ ᅠ деятельности, ᅠ ᅠ предусмотренной ᅠ в ᅠ ᅠ законодательном ᅠ ᅠ порядке ᅠ ᅠ исключительно ᅠ ᅠ для ᅠ ᅠ государственных ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятий;

– ᅠ осуществления ᅠ ᅠ отдельных ᅠ ᅠ дотируемых ᅠ ᅠ видов ᅠ ᅠ деятельности;

– ᅠ осуществления ᅠ ᅠ научной ᅠ и ᅠ ᅠ научно ᅠ – ᅠ ᅠ технической ᅠ ᅠ деятельности ᅠ в ᅠ ᅠ отраслях, ᅠ ᅠ связанных ᅠ с ᅠ ᅠ обеспечением ᅠ ᅠ экономической ᅠ ᅠ безопасности ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан[65].

ᅠ Отметим, ᅠ ᅠ что ᅠ в ᅠ ᅠ Республике ᅠ ᅠ Татарстан ᅠ ᅠ действует ᅠ ᅠ Перечень ᅠ ᅠ государственных ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятий ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан, ᅠ ᅠ акционерных ᅠ ᅠ обществ, ᅠ ᅠ акции ᅠ ᅠ которых ᅠ ᅠ находятся ᅠ в ᅠ ᅠ государственной ᅠ ᅠ собственности ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан, ᅠ ᅠ имеющих ᅠ ᅠ особо ᅠ ᅠ важное ᅠ ᅠ значение ᅠ ᅠ для ᅠ ᅠ экономики ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан, ᅠ ᅠ утвержденный ᅠ ᅠ указом ᅠ ᅠ Президента ᅠ РТ ᅠ от ᅠ 8 ᅠ ᅠ октября ᅠ 2004 ᅠ ᅠ года ᅠ №УП-614[66]. ᅠ В ᅠ ᅠ этот ᅠ ᅠ перечень ᅠ ᅠ входят ᅠ ᅠ такие ᅠ ᅠ системообразующие ᅠ ᅠ предприятия ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан ᅠ ᅠ как ᅠ ᅠ ОАО ᅠ «Холдинговая ᅠ ᅠ компания ᅠ «Ак ᅠ ᅠ Барс»; ᅠ ᅠ ᅠ ОАО ᅠ «Нижнекамскшина»; ᅠ ᅠ ОАО ᅠ «Телерадиокомпания ᅠ «Новый ᅠ ᅠ век»; ᅠ ᅠ ОАО ᅠ «Объединенная ᅠ ᅠ промышленная ᅠ ᅠ корпорация ᅠ «Оборонпром»; ᅠ ᅠ ОАО ᅠ «Татмедиа»; ᅠ ᅠ ОАО ᅠ «Татавтодор»; ᅠ ᅠ ОАО ᅠ «Сетевая ᅠ ᅠ компания» ᅠ и ᅠ др.

ᅠ Осуществление ᅠ ᅠ Татарстаном ᅠ ᅠ прав ᅠ ᅠ собственника ᅠ ᅠ имущества ᅠ ᅠ государственных ᅠ ᅠ унитарных ᅠ ᅠ предприятий ᅠ ᅠ покажем ᅠ на ᅠ ᅠ примере ᅠ ᅠ Государственного ᅠ ᅠ унитарного ᅠ ᅠ предприятия ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан ᅠ «Татлизинг» ᅠ (далее ᅠ – ᅠ ᅠ ГУП ᅠ РТ ᅠ «Татлизинг»). ᅠ ᅠ ГУП ᅠ РТ ᅠ «Татлизинг» ᅠ ᅠ создано ᅠ в ᅠ ᅠ соответствии ᅠ с ᅠ ᅠ постановлением ᅠ ᅠ Кабинета ᅠ ᅠ Министров ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан ᅠ от ᅠ 28 ᅠ ᅠ февраля ᅠ 2006 ᅠ ᅠ года ᅠ №79 ᅠ «О ᅠ ᅠ мерах ᅠ по ᅠ ᅠ развитию ᅠ ᅠ инвестиций ᅠ в ᅠ ᅠ форме ᅠ ᅠ лизинга ᅠ в ᅠ ᅠ Республике ᅠ ᅠ Татарстан»[67].

ᅠ Полномочия ᅠ ᅠ собственника ᅠ ᅠ имущества ᅠ ᅠ ГУП ᅠ РТ ᅠ «Татлизинг» ᅠ и ᅠ ᅠ собственника ᅠ ᅠ его ᅠ ᅠ имущества ᅠ от ᅠ ᅠ имени ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан ᅠ ᅠ осуществляет ᅠ ᅠ Министерство ᅠ ᅠ строительства, ᅠ ᅠ архитектуры ᅠ и ᅠ ᅠ жилищно-ᅠ коммунального ᅠ ᅠ хозяйства ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан ᅠ (п. ᅠ 1.4 ᅠ ᅠ Устава ᅠ ᅠ ГУП ᅠ РТ ᅠ «Татлизинг»). ᅠ

В ᅠ ᅠ разделе ᅠ 6 ᅠ ᅠ Устава ᅠ ᅠ ГУП ᅠ РТ ᅠ «Татлизинг» ᅠ ᅠ отмечается, ᅠ ᅠ что ᅠ ᅠ единоличным ᅠ ᅠ исполнительным ᅠ ᅠ органом ᅠ ᅠ ГУП ᅠ РТ ᅠ «Татлизинг» ᅠ ᅠ является ᅠ ᅠ генеральный ᅠ ᅠ директор, ᅠ ᅠ назначаемый ᅠ на ᅠ ᅠ должность ᅠ ᅠ собственником ᅠ ᅠ имущества ᅠ и ᅠ ᅠ подотчетный ᅠ ᅠ ему ᅠ (п. ᅠ 6.1).

ᅠ Руководитель ᅠ ᅠ действует ᅠ от ᅠ ᅠ имени ᅠ ᅠ ГУП ᅠ РТ ᅠ «Татлизинг» ᅠ ᅠ без ᅠ ᅠ доверенности, ᅠ ᅠ представляет ᅠ ᅠ его ᅠ ᅠ интересы ᅠ на ᅠ ᅠ территории ᅠ ᅠ Республики ᅠ ᅠ Татарстан ᅠ и ᅠ за ᅠ ее ᅠ ᅠ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.