Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы развития оценочной деятельности в России.






1. Недостаточная развитость российского рынка ценных бумаг. Может не быть информации о рыночных котировках ценных бумаг оцениваемого предприятия.

2. Информационная закрытость российского рынка. Сложно или невозможно получить бухгалтерские отчетности даже ОАО, что затрудняет сбор информации по предприятиям-аналогам. Как правило, публикуются только цена предложенная, а не фактическая продажи.

3. Разнообразие видов деятельности, номенклатуры выпускаемой продукции затрудняет нахождение аналогов, а иногда делает его невозможным.

4. Многие предприятия, например, показывают прибыль близкой к нулю или в отдельные отчетные периоды совсем ее не показывают, что является следствием уклонения от уплаты налога на прибыль. Это делает невозможным применение доходного подхода.

5. Затратный подход сложно применять при оценке уникальных объектов, обладающих исторической ценностью или эстетическими характеристиками или устаревших объектов.

 

68) Затратный̆ подход к оценке бизнеса. Применение метода стоимости чистых активов и метода ликвидационной̆ стоимости. Переоценка активов и обязательств предприятия.

Затратный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа;

 

Затратный подход наиболее применим для компаний специального назначения, материалоемких и фондоемких производств, а также в целях страхования. Применение затратного подхода к оценке бизнеса необходимо в двух случаях:

во-первых, затратный подход незаменим при оценке некотирующихся компаний, чаще всего зарегистрированных в форме ООО, ЗАО, ГУП-ов, которые, как правило, имеют непрозрачные финансовые потоки;

во-вторых, применение затратного подхода вместе с доходным, позволяет принимать эффективные инвестиционные решения

 

Преимущества:

- учитывает влияние производственно-хозяйственных факторов на изменение стоимости активов

- расчеты опираются на бухгалтерские документы, т.е. результаты оценки более обоснованы

Недостатки:

- отражает прошлую стоимость

- не учитывает рыночную ситуацию на дату оценки

- не учитывает перспективы развития предприятия

- не учитывает риски

Сущность метода чистых активов: на основе анализа и корректировки статей̆ бухгалтерского баланса определяется величина чистых активов, которая отражает рыночную стоимость собственного капитала предприятия. Сфера применения: оценка действующих предприятий

Нормативный документ: порядок оценки чистых активов акционерных обществ. Утвержден Приказом МФ РФ от 29.01.2003 No 10н к ФКЦБ от 29.01.2003 No 03-6/ПЗ

Источники информации:

1. Бухгалтерская отчетность п/п (ф. N 1 «Бухгалтерский баланс, ф. N 2 «Отчет о прибылях и убытках», ф. N 3 «Отчет об изменениях капитала», ф. N 4 «Отчет о движении денежных средств», ф. N 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», ф. N 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств», пояснительная записка, аудиторское заключение)

2. Формы первичных бухгалтерских документов и регистров по учету имущества и обязательств, хозяй ственные и кредитные договоры, бухгалтерские справки, расшифровки к отдельным статьям баланса и др. документация.

Этапы оценки по методу чистых активов:

1. Сбор информации для проведения оценки

2. Анализ бухгалтерской отчетности и данных первичных документов и регистров

3. Выбор статей актива и пассива баланса, подлежащих переоценке

4. Выбор способов корректировки:

- по ставке рефинансирования

- по ставке краткосрочных банковских депозитов

- по средней ставке долгосрочных банковских депозитов и др.

5. Корректировка статей баланса с целью пересчета их балансовой стоимости в текущие рыночные цены. Определение рыночной стоимости: внеоборотных активов, оборотных активов, долгосрочных обязательств, краткосрочных обязательств

6. Построение экономического баланса

7. Расчет стоимости чистых активов по формуле:

Собственный капитал = Активы – Обязательства

Ликвидационная стоимость – стоимость, которую собственник может получить при ликвидации предприятия и раздельной продаже его активов. Сфера применения: существуют серьезные сомнения относительно экономической целесообразности дальнейшей деятельности предприятия, предприятие находится в состоянии банкротства.

Этапы оценки:

1. Сбор информации для проведения оценки

2. Анализ бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату

3. Корректировка балансовой стоимости активов и их дисконтирование на дату оценки по ставке дисконта, учитывающей риски, связанные с продажей

4. Построение графика продажи активов и определение плановой суммы выручки от продаж

5. Вычет затрат на ликвидацию активов: услуги юристов, аудиторов, оценщиков, посредников, налоги при продаже и т.п.

6. Вычет текущих расходов предприятия во время ликвидации имущества: коммунальные расходы, расходы на управление, налоги и т. п.

7. Выплаты кредиторам

8. Определение ликвидационной стоимости: скорректированная стоимость активов – сумма затрат на ликвидацию – обязательства

 

 

69) Сравнительный̆ подход к оценке бизнеса. Применение метода сделок и метода рынка капитала. Критерии выбора компании-аналога. Оценочные мультипликаторы.

Сравнительный подход: совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними

Метод рынка капитала:

Основан на использовании рыночных цен акций компаний – аналогов. Используется для оценки одной акции миноритарного пакета акций, части бизнеса. Предполагает скидки: за неконтрольный характер от 20 до 25% стоимости; за недостаточную ликвидность от 30 до 40% стоимости.

Порядок оценки:

1. Сбор информации для проведения оценки

2. Выбор предприятий – аналогов по следующим критериям:

- отраслевое сходство

- организационно-правовая форма

- уровень диверсификации производства

- стадия экономического развития и стратегия

- размер

- местонахождение

- время продажи

3. Анализ финансовых показателей предприятий – аналогов с целью определения рейтинга оцениваемого предприятия и внесение необходимых корректировок, обеспечивающих сопоставимость

4. Расчет оценочных мультипликаторов, характеризующих соотношение рыночной цены предприятия и его основных показателей:

Цена / Прибыль (от продаж, до налогообложения, чистая прибыль)

Цена / Выручка от реализации без косвенных налогов

Цена/ денежный поток (чистая прибыль и амортизация)

5. Взвешивание результатов и расчет итоговой величины стоимости предприятия

6. Внесение необходимых поправок:

- на нефункционирующие активы;

- контрольный или неконтрольный характер оцениваемой доли;

- на недостаток ликвидности

Метод сделок: Основан на анализе сделок с крупными пакетами акций сходных предприятий. Используется для оценки контрольного пакета акций или предприятия целиком. Предполагает премии за элементы контроля или полный контроль от 30 до 40% стоимости.

Порядок оценки: как у метода рынка капитала + 7. Определение рыночной стоимости п/п.

Метод отраслевых коэффициентов: Основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и экономическими показателями. Отраслевые коэффициенты рассчитываются на основе длительны статистических наблюдений исследовательскими институтами. В отечественной практике используется слабо.

 

70) Доходный̆ подход к оценке бизнеса. Порядок применения метода капитализации доходов. Расчет коэффициента капитализации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.