Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внедрение Рост Замедление роста Спад






Научная и научно-

техническая обоснованность Объём продаж

 

 

Объём прибыли

 

 

Создание новаций

 

этап 1 этап 2 этап 3

 

Инвестиции время Т

 

Момент возврата инвестиций

 

 

НИР НИР ОКР Инновационный

фунд. прикл. лаг

Коммерциализация новаций этап 4

 

Бюджетное

финансирование Рискоинвестиции Инвестиции в производство

 

Жизненный цикл инноваций

 

Рис. 2.1. Основные этапы инновационного процесса [31, с. 17]


Если сопоставить оба жизненных цикла, то можно увидеть различия по диапазонам, ибо рутинизация нововведения может наступить, а новшество ещё не устарело. К тому же новшество может быть не востребовано длительное время и устареть, так и не включившись в нововведение.

 


Рис. 2.2. Обобщённая схема жизненного цикла инноваций [21, с. 51]

 

Чтобы эффективнее направлять разработку и продвижение инноваций, Шведский институт инноваций предложил учитывать специфику каждой стадии и подбирать соответствующий тип руководителя.

На этапах генерирования знаний и разработки новшеств, где осуществляются замысел инновации, генерация идеи, размышления, обсуждения, аккумуляция знаний, наиболее предпочтителен в качестве руководителя творческий инноватор.

На этапе внедрения новшества в производство очень ценным для руководителя – антрепренёра (делового предпринимателя) являются такие его качества, как активность, готовность идти на риск, способность действовать, способность интуитивно почувствовать результат.

На этапах диффузии и рутинизации предпочтение отдают руководителю-администратору, способному координировать усилия, соблюдать дисциплину, законность, порядок, не отходить от намеченных планов, строго следить за объёмом, поступлением и расходованием средств.

Инновационный процесс – это не разовая акция, а непрерывный циклический процесс развития, качественного совершенствования в какой-либо области техники, производства, носящий эволюционно-революционный характер.

Инновационный процесс всегда носит конфликтный характер. Конфликты между старым и новым, традиционным и прогрессивным возникают на каждой его стадии, что делает необходимым применение знаний конфликтологии в инновационном менеджменте.

Одной из особенностей инновационного процесса является его многоаспектность, необходимость согласования интересов всех участников. Это требует использования нестандартных форм межорганизационного взаимодействия.

Таким образом, исследование особенностей инновационных процессов на разных его этапах лежит в основе повышения результативности инновационного менеджмента.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.