Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 25. Речевой этикет и культура общения.




1. Риторический идеал как отражение эстетических и этических идеалов, сформированных в определенной культуре. Риторический идеал как образец речевого общения и средство «оценки речевого произведения и речевого поведения в их единстве» (А.К. Михальская). Соотношение общериторического и педагогического речевого идеала. Педагогический речевой идеал как конкретизация идеала риторического. Специфика педагогического речевого идеала.

2. Категория гармонии и ее роль в педагогическом общении. Принципы гармонизирующего педагогического общения и средства их реализации в профессиональной деятельности учителя. Гармонизирующий педагогический диалог, его сущность, специфика.

3. Реализация этических норм речевого поведения в профессиональной деятельности учителя.

4. Национальные особенности речевого этикета

Подготовка проектов в малых группах:

1. Этикетные особенности профессиональной речи.

Риторические идеи в работах А.С. Макаренко.

6. Содержание самостоятельной работы студентов:

Содержание обязательной самостоятельной работы

№ п/п Тема Наименование занятия Содержание домашней самостоятельной работы студентов Количество времени
Раздел 1
Риторика как учебный предмет, цели и задачи риторики. Практическое занятие № 1. Риторика как учебный предмет, цели и задачи риторики. Подготовка одного из сообщений на темы: 1.История риторики: античная риторика, риторика эпохи Возрождения, риторика на Руси. 2.Расцвет судебного красноречия в 19 веке. 3.Возрождение риторики. Неориторика.
Общение и коммуникация. Практическое занятие № 2 – 3. Общение и коммуникация. Индивидуальные задания (анализ речи учителя): 3. Творческая индивидуальность учителя и ее проявление в профессиональном общении. 4. Роль риторики в подготовке специалистов 5. Речь учителя русского языка в различных учебно-речевых ситуациях. Индивидуальный стиль речи учителя в различных ситуациях урока.
Невербальные средства общения Практическое занятие № 4. Невербальные средства общения. Роль «языка внешнего вида» в речи (Подготовка к деловой игре).
Коммуникативная ситуация, ее составляющие. Практическое занятие № 5-6. Коммуникативная ситуация, ее составляющие. Анализ текстов: 1. Басня И.Крылова «Ворона и лисица» Встреча О.Бендера с Элочкой (И. Ильф и Петров «Двенадцать стульев»)
Подготовка к 1-ой контрольной работе
Итого СРС по 1-му разделу
Раздел 2  
Речевая деятельность. Виды речевой деятельности.   Практическое занятие № 7-8. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности. Анализ видов речевой деятельности учителя и учеников на уроках русского языка (по материалам конспектов и видео записям).
Текст как продукт речевой деятельности. Практическое занятие № 9 - 10. Текст как продукт речевой деятельности. 1. Подготовка сообщения (анализ пословиц и поговорок в сборниках) «Русские пословицы о языке и речи».
  1. Написание сочинения
Речевые жанры. Устная речь ее основные жанры.   Практическое занятие №11 - 12. Речевые жанры. Устная речь ее основные жанры.   Подготовка сообщения на тему «М.М.Бахтин о речевом жанре».
Коммуникативные качества речи. Практическое занятие № 13 - 14. Коммуникативные качества речи. Анализ дискурса: 2. Особенности культуры речи региональных СМИ 3. Средства выразительности педагогической речи учителя.
Межличностное речевое взаимодействие. Практическое занятие № 15 - 16. Межличностное речевое взаимодействие. Сообщение: «Сократовский метод ведения беседы и его роль в современной педагогике». Групповой проект «Деловая беседа», «Светская беседа», разработка фрагментов дидактической беседы
Устные высказывания профессионального характера. Практическое занятие № 17 - 18. Устные высказывания профессионального характера. Групповой проект «Игровые формы общения на уроке русского языка». Анализ фрагмента урока (студенты самостоятельно разрабатывают этап объяснения нового материала) «Специфика объяснительной речи учителя русского языка».
Подготовка ко 2-ой контрольной работе
Итого СРС по 2-му разделу
Раздел 3
Публичное выступление.   Практическое занятие № 19- 20. Публичное выступление.   Индивидуальные задания. Подготовка текстов эпидейктической речи, информирующий, аргументирующей и публичное их представление (проработка вербальных и невербальных планов)
Основы полемического мастерства. Практическое занятие № 21. Основы полемического мастерства. Подготовка к дискуссии.
Письменная речь.   Практическое занятие № 22 - 24. Письменная речь.   Подготовка текстов различных жанров профессионального общения (отзыв, рецензия, аннотация, характеристика и т.д.)
Речевой этикет и культура общения. Практическое занятие № 25. Речевой этикет и культура общения. Подготовка проектов в малых группах: 2. Этикетные особенности профессиональной речи. 3. Риторические идеи в работах А.С. Макаренко.
Подготовка к контрольному тестированию
Итого СРС по 3-му разделу
Всего обязательная СРС по всем разделам
Подготовка к зачету
Итого СРС

Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы





№ п/п Содержание работы Количество часов
Составление словаря понятий и терминов по дисциплине
Подготовка ИКТ – ресурсов к занятию
Составление реферативного обзора научных публикаций по изучаемым темам дисциплины
Создание видеороликов к выбранным темам курса
Составление тезисов и конспектов дополнительной литературы к выбранным темам
Составление каталога Интернет-ресурсов к курсу

Портфолио студента по дисциплине должно содержать:фрагменты уроков, примеры текстов публичной речи, сочинения, тексты жанров профессионального общения, методические разработки для школы.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал