Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электромагнитный вентиль




Электромагнитные вентили представляют собой устройства, которые под действием электрического тока открывают или закрывают проходное сечение трубопровода, на котором они смонтированы. Причем, когда катушка вентиля обесточена, он закрыт, и наоборот, когда катушка находится под напряжением, вентиль открыт.

В холодильной установке МАБ-II использованы четыре магнитных вентиля, два из которых типа EVID-10 установлены на жидкостной магистрали перед воздухоохладителем, а два других типа EVID-6 – на трубопроводе механизма отключения клапанов компрессора. Конструктивно обе пары вентилей не отличаются, если не считать условного диаметра проходного сечения: в первом случае он равен 10 мм, во втором – 6 мм.

Состоит вентиль из двух условных частей: электрического магнита и корпуса (рис. 5.3, а). Корпус абсолютно герметичен, а катушка магнита 9 (рис. 5.3, б) защищена от влияния влаги колпаком 10. При отсутствии в катушке напряжения мембрана 3 прижата к седлу 4. Этому способствует давление фреона, который через уравнительное отверстие 6 заполняет надмембранную полость. Разгрузочное же отверстие 5 за счет усилия пружины 2 закрыто клапаном 7, поэтому перетекания фреона под мембрану не происходит, а разность давлений над и под мембраной усиливает ее запорное действие.

 

Рис. 5.3. Общий вид (а), разрез (б) и схема в открытом положении (в) электромагнитного вентиля EVID.

 

Действие вентиля основано на использовании электромагнитного эффекта. При прохождении тока через катушку 9 сердечник 8. преодолевая сопротивление пружины, втягивается, а клапан 7 открывает разгрузочное отверстие 5, через которое хладагент под давлением устремляется к выходу вентиля. Благодаря этому давление над мембраной почти сравняется с давлением во второй половине вентиля. В то же время за счет разности площадей отверстий 5 и 6 на мембрану снизу будет действовать подпор перетекающей жидкости она поднимается над седлом 4. Для отрыва мембраны от седла требуется разность давлений всего 0,05 кгс /см2. С этого момента вентиль будет в открытом положении.

После отключения тока сердечник 8 под нажимом возвратной пружины 2 опустится и клапаном 7 закроет отверстие 5. Так как давление в этот момент по обе стороны мембраны одинаковое, то под действием веса сердечника и усилия пружины мембрана опустится на седло 4. Фреон, протекая под высоким давлением через отверстие 6, заполняет пространство над мембраной и дополнительно прижимает ее к седлу. Упор 1 ограничивает подъем сердечника 8. Следует иметь в виду что вентиль устанавливается на трубопроводе в строго определенном положении. Направление движения фреона через вентиль должно соответствовать стрелке, отлитой на корпусе. Если вход и выход поменять местами, вентиль работать не будет.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал