Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы докладов и рефератов.






1. Проблема метода в философии XVII –XVIII в.

2. Учение Ф. Бэкона о методе

3. Основные правила научного метода Р. Декарта.

4. Теория познания Дж. Локка.

5. Основные принципы монадологии Г. В. Лейбница.

6. Принципы субъективного идеализма Дж. Беркли и Д. Юма.

7. Учение Д. Юма о причинности.

8. Что значит «знать» (полемика эмпириков и рационалистов).

9. Паскаль: «Атеизм есть признак силы ума, но только до определенной степени».

10. Человек как мыслящий тростник в учении Б. Паскаля.

11. Философское значение открытий И. Ньютона.

12. Общественно-правовой идеал Просвещения. Коллизия «частного интереса» и «общей справедливости».

13. Просветительская трактовка человека.

14. Научная ориентация философии Нового времени

15. Ф. Бэкон об очищении разума от «идолов»

16. Сомнение как принцип научного познания в философии Р. Декарта

17. Г.В. Лейбниц: путь от механицизма к динамической картине мира

18. Р. Декарт как учёный и философ

19. Учение о «естественном состоянии человеческого рода» Т.Гоббса

20. Социально- философские воззрения Дж. Локка

21. Философы XVII в. о роли общественного договора, правах человека и разделении властей

22. Философия Б. Спинозы как единство гносеологии, антропологии и этики

 

 

Дополнительная литература.

Беркли Дж. Три разговора между Гилосом и Филонусом. // Соч. М.: Мысль, 1978.

Блинников Л.В. Великие философы: словарь-справочник. М., 2000.

Бэкон Ф. О достоинстве и приумножении наук // Соч.: В 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1977.

Гольбах П. Система природы // Избр. произв.: В 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1963.

Декарт Р. Правила для руководства ума // Соч.: В 2 т. М.: Мысль, 1989.

Дидро Д. Мысли к истолкованию природы // Соч.: В 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1989.

История философии: Учебное пособие/Под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева. Ростов н/Д, 2004.

Ильин В.В. Философия Нового времени. СПб., 1993.

Кузнецов В.Н., Грязнов А.А., Мееровский Б.К. Западноевропейская философия ХVIII века.М., 1986.

Майоров Г.Г. Философия Лейбница. М., 1991.

Монтень М. Об искусстве жить достойно. М., 1975.

Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991.

Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. М., 2003.

Соколов В.В. Европейская философия ХV – ХVII веков. М., 1999.

Спиноза Б. Этика // Избр. произв.: В 2 т. Т. 1. М., 1957.

Хёсле В. Гении философии Нового времени. М., 1992.

Контрольные вопросы

 

1. Какое влияние оказала научная революция XVII века на развитие философии?

2. Что нового внес Ф. Бэкон в философию?

3. В чем специфика теории познания эмпиризма ХVII в.?

4. Объясните значение бэконовских «идолов».

5. В чем специфика рационалистической философии Р.Декарта?

6. Каковы основные особенности философии Б.Спинозы?

7. Как понимает Б. Спиноза природу?

8. В чем сущность монадологии В. Лейбница?

9. Кто из философов Нового времени и каким образом критикует теорию врожденных идей Р. Декарта?

10. За что Дж. Беркли обвинили в солипсизме? Как можно избежать такого обвинения?

11. Как Дж. Беркли обосновывает тезис: «Существовать, значит, быть воспринимаемым»?

12. Каким образом Беркли превращает вещь в идею?

13. Почему эмпиризм заканчивается скептицизмом в отношении наших познавательных способностей?

14. Каково социальное назначение философии французских просветителей ХVIII в.

15. В чем заключается специфика французского материализма ХVIII в.

16. Кому из французских просветителей принадлежит представление о человеке как о машине?

17. В чем состоит прогрессивность и ограниченность философских исканий эпохи Просвещения?

 

 

Тема 5. Философская классика конца ХУШ – первой половины ХIХ вв. (2 часа)

 

1.И.Кант как основоположник немецкой классической философии.

2. Философия Г. В. Ф. Гегеля (система и метод).

3.Л.Фейербах: программа «философии человека».

4.Философское учение К. Маркса и Ф. Энгельса (этапы развития и основные идеи).

 

Основные понятия темы: классическая немецкая философия, априоризм, агностицизм, категорический императив, автономная этика, диалектика, метафизика, основные законы и категории диалектики, антропологический принцип, отчуждение, опредмечивание, распредмечивание, практика, партийность в философии, диалектический материализм, исторический материализм, материалистическое понимание истории, общественно-экономическая формация






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.