Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Раскрывая первый вопрос важно проследить процесс постепенного выделения философского мышления из религиозных представлений в Древней Индии и житейского






Раскрывая первый вопрос важно проследить процесс постепенного выделения философского мышления из религиозных представлений в Древней Индии и житейского морального сознания, что характерно для Древнего Китая. Изучая Древнеиндийскую философию, наибольшее внимание следует уделить популярным религиозно-философским течениям – брахманизму, позже трансформировавшемуся в индуизм (основной источник - памятник индийской предфилософии «Веды»), и буддизму, ставшему первой мировой религией. Важно раскрыть основные положения этих учений, показать их сходство и различия. Затем покажите особенности и многообразие философии Древнего Китая. Наибольшее внимание обратите на даосизм, призывающий к органичному слиянию с природой, и конфуцианство – этическое учение, основанное на патриархальности и строгой иерархии.

При изучении второго вопроса следует раскрыть исторические условия возникновения философии в Греции и дать краткую характеристику основных этапов ее развития. Далее следует перейти к изучению философии досократиков. В рамках данного этапа рассматриваются следующие школы и мыслители: милетская школа (Фалес, Анаксимандр и Анаксимен); Гераклит Эфесский; школа Пифагора; элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон Элейский); античный атомизм (Левкипп, Демокрит). Необходимо отметить, что, в отличие от древневосточной, древнегреческая философия с момента своего зарождения опиралась на научные знания. На данном этапе философия объединяла все научные знания, и круг специфически философских проблем еще не выделился. Однако именно на данном этапе в научный язык были введены философские термины: бытие, движение, первоначало, знание, мнение и др.

Софисты и Сократ совершили переворот в философии, обратив ее к изучению человеческого ума и души. Рассматривая данный вопрос, необходимо обозначить сходство и различия их позиций. Основное внимание следует уделить философии Сократа: основным положениям его этики и методу познания.

Четвертый вопрос посвящен двум наиболее известным и разносторонним греческим мыслителям. Рассмотрите следующие аспекты философии Платона: учение об идеях; учение о познании; диалектику; учение о душе; социально-политические взгляды.

Рассматривая взгляды Аристотеля, уделите внимание критике теории Платона, учению о форме и материи, проблеме происхождение мира, движения и перводвигателя, вопросам науки и познания, социально-политическим взглядам.

Заканчивая изучение данной темы, рассмотрите философию эпохи эллинизма, основными проблемами которой стали проблемы этические. Выделите основные школы эллинистической философии: скептицизм, эпикуреизм, стоицизм, неоплатонизм.

 

Литература

 

Антология мировой философии. Т. 1. – Ч. 1. – М., 1969.

Асмус В. Ф. Античная философия. – М., 1975.

Богомолов А. С. Античная философия. - М., 1985.

Древнеиндийская философия. Древнекитайская философия. Античная философия // Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. – М., 1991.

Ильенков Э. В. Античная диалектика как форма мысли.// Философия и культура. – М., 1991.

История философии: Запад – Россия – Восток. Кн. 1. – М., 1995.

Лосев А. Ф. История античной эстетики. Т. 2. – М., 1969.

Михайлова Э. Н., Чанышев А. Н. Ионийская философия. – М., 1966.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 1. – СПб., 1994.

Чанышев А. Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М., 1991.

Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии. – М., 1981.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.