Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Второй этап – период прохождения службы в войсках.






Условиями успеха командира по формированию и развитию педагоги-ческого мастерства будут:

- тщательная подготовка в содержательном и методическом плане к каждому занятию и мероприятию;

- постоянный контроль за своим поведением и поступками;

- самокритичный анализ результатов каждого занятия и воспитательного мероприятия;

- систематическое знакомство с передовым опытом обучения и воспитания воинов;

- регулярное изучение психолого-педагогической и методической литера-туры.

В качестве рекомендаций для повышения эффективности воспитательных воздействий можно сформулировать следующие правила, которых нужно придерживаться при формировании желательного поведения у военнослужащих:

а). Повышать требования к поведению военнослужащего надо постепенно. При резком повышении требований начавшее формироваться поведение может быть сорвано, что выражается, как правило, в появлении у воспитанника фрустрирующего стиля деятельности, который будет иметь неблагоприятные последствия, выраженные в постоянной нехватке времени на основную работу, нервозности, ухудшении взаимоотношений с коллегами.

б). Недопустимо формировать поведение военнослужащего по двум крите-риям одновременно. Если он в начале своей деятельности не в состоянии качественно выполнять часть из возложенных на него задач, то это не значит, что всю его деятельность нужно оценивать только по данному критерию. Воспитателю предоставлена возможность научить человека тому, чего он не умеет. Соответственно с этим, формируя поведение военнослужащего, важно вводить требования последовательно, для более полного их усвоения и осмысления.

в). Оценка качества деятельности офицеров по воспитанию военнослужа-щих должна быть дифференцированной, и критерии ее могут повышаться, когда сформированность тех или иных профессиональных качеств воспитателей очевидна. В такой благоприятной ситуации офицер осваивает педагогическую деятельность спокойно и без надрыва. И здесь очевидна роль заместителя командира части по воспитательной работе.

г). При предъявлении новых требований к воспитаннику необходимо временно ослаблять те, которые уже существуют, поскольку введение нового критерия оценки деятельности, сформированности профессионально важных качеств личности и стиля служебной деятельности повышает сложность труда в целом. Значит, для обеспечения нормально протекающего процесса адаптации к новым условиям необходимо некоторое педагогическое послабление в отношении того, что уже умеет делать военнослужащий

д). Формирование стиля поведения воспитанников должно быть управляемым и контролируемым. Личность каждого военнослужащего уникальна и неповторима. Значит, и реакция на одно и то же педагогическое воздействие у них будет разной. Это подчеркивает важность индивидуального подхода к процессу формирования адекватного поведения. Реализуя данный принцип, воспитатели не должны ограничиваться какой-то одной формой педагогического воздействия. Если метод не оказывает влияния на развитие личностных качеств и стиля деятельности, нужно пробовать другой, пытаться варьировать.

е). Любой законченный поведенческий акт военнослужащего должен быть одобрен руководством и сослуживцами. Это вселяет веру в собственные силы, служит индикатором успешности деятельности и закрепляет определенные проявления стиля педагогического труда.

Если формирование педагогически целесообразного поведения военнослу-жащего не дает результатов, то весь процесс нужно начинать сначала. Неудача говорит о том, что в процессе работы над формируемыми действиями опора была сделана не на доминирующие качества личности, а на второстепенные, то есть на те, которые обеспечивают реализацию временных социальных ролей личности. Поэтому потребуется более тщательное изучение личностных качеств воспитанника в целях выявления доминирующих.

ж). Воспитание военнослужащих любой категории - процесс постоянный, формирование плавно переходит в совершенствование, коррекцию отдельных действий и т.п. Тем не менее формирование конкретной формы поведения военнослужащего целесообразно заканчивать не по времени, а по результату. Любую работу по достижению чего-либо нужно заканчивать, как только достигнут успех, - это дает сильное эмоциональное удовлетворение человеку. Как правило, в дальнейшем он будет поступать в подобных ситуациях так же. Это войдет в привычку, которая является одной из основ стиля деятельности.

Таким образом, педагогическая техника командира является важным элементом его педагогического мастерства. Она требует постоянного совершенствования.

Само понятие «военно-педагогическая этика» в научный оборот введено недавно (в 1980 г.). Но различные профессионально-этические аспекты военно-педагогической деятельности офицера находят свое отражение и в военно-исторической литературе, различных документах прошлого, в нормативных актах, и в первую очередь в воинских уставах российских Вооруженных Сил разных периодов.

«Велика и почетна роль офицера…, и тягость ее не всякому под силу. Много души нужно положить в свое дело для того, чтобы с чистой совестью сказать: «Много людей прошло через мои руки, и весьма мало было между ними таких, которые оттого не стали лучше, развитее, пригоднее для своего дела».

Ни одного я не сделал негодяем; ни одного не заморил бестолковой работой или невниманием к его нуждам, ни в одном не подорвал доверия к собственным силам», генерал М.И. Драгомиров

Изложенные ниже подходы, безусловно, во многом идеальны и представлены в виде совокупности некоторых моральных ценностей, следованию которым нужно стремиться. Но чем больше станет круг офицеров, восприни-мающих эти нормы и правила как жизненную потребность, тем реальнее будут очертания идеального облика офицера новой формации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.