Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самообразование как составная часть процесса самосовершен-ствования нашло довольно полное освещение на страницах различных литературных источников.






Оно направлено на самостоятельное приобретение системы знаний в той или иной области человеческой деятельности, постоянное пополнение своего информационного багажа и эффективное использование накопленных знаний в практическую деятельность, превращение их в конкретные навыки и умения, позволяющие более успешно решать задачи. Получение необходимой информа-ции сегодня облегчается с помощью современных компьютерных технологий, и в первую очередь ИНТЕРНЕТА.

Важно научиться самостоятельно получать такого рода информационные знания. Наиболее сложной является другая часть процесса самосовершен-ствования, самовоспитание.

Самовоспитание предполагает целеустремленную активную деятельность офицера, направленную на формирование и развитие у него положительных и устранение отрицательных качеств, привычек, стереотипов поведения в соответствии с осознанными социальными и профессиональными потребностями и целью жизни. В данном случае речь идет о качествах, которые входят в структуру педагогического мастерства. Важнейшим условием эффективности самовоспитания является умение командира анализировать и объективно оценивать свою деятельность, собственное поведение, свои достоинства и недостатки. Отсутствие такого умения нередко приводит к тому, что в офицере развивается чрезмерная требовательность к воспитанникам, подчиненным и исчезает требовательность к себе.

Поэтому самоанализ и самооценка своей деятельности, своих качественных характеристик существенно влияет на сам процесс формирования и развития педагогического мастерства.

Процесс самовоспитания командира включает в себя различные этапы:

- самопознание, самосознание и само планирование работы над собой;

- усвоение и фактическое принятие профессиональных требований, прин-ципов, норм, которые определяют сущность педагогического мастерства;

- выработку программы и принципов работы над собой;

- собственную деятельность по самосовершенствованию путем исполь-зования методов самоорганизации, самоанализа, самоотчета, самоубеждения, самовнушения, самоупражнения, самопоощрения, самоосуждения, самокритики и др.;

- самоконтроль, саморегулирование и самокорректировка своих педагоги-ческих действий и т. д.

Таким образом, самосовершенствование является мощным фактором и условием развития личности офицера как педагога, формирования и развития его профессионально-педагогического мастерства. В свою очередь, само педагогическое мастерство офицера выступает необходимым фактором повышения эффективности и качества процесса воспитания военнослужащих.

Педагогическое мастерство - это синтез развитого психолого-педагогического мышления, профессионально-педагогических знаний, навыков, умений и эмоционально-волевых средств выразительности, которые во взаимосвязи с качествами педагога позволяют ему успешно решать учебно-воспитательные задачи.

Его структура сложна и многогранна.

Она определяется в первую очередь структурой и содержанием педагогической деятельности, спецификой педагогического процесса.

В ее структуру входят следующие элементы:

- гуманистическая направленность деятельности преподавателя.

Педагогическая направленность личности каждого командира многогранна. Ее составляющие ценностные ориентации следующие:

а). на себя-самоутверждение - чтобы видели во мне знающего, требователь-ного, настоящего учителя;

б). на средства педагогического воздействия;

в). на воина, воинский коллектив;

г). на цели педагогической деятельности - гуманистическая стратегия, твор-ческое преобразование средств, объекта деятельности.

Для командира, как педагога важна ведущая направленность на цель (гуманизация деятельности) при гармонично скорректированных всех видах направленности (достойное самоутверждение, целесообразные средства, учет потребностей подчиненных). Но лишь при условии ощущения ответственности перед будущим, при сочетании сознательной устремленности и большой любви к воинам начинает формироваться профессиональное мастерство командира-педагога: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель», говорил Л.Н. Толстой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.