Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование стилевых особенностей текстов количественными методами: грамматические характеристики текстов.






Результаты исследования стилевых особенностей текстов количественными методами:

Падежи. В публицистич. стиле резкое преобладание Р.п., по сравнению с худож. стилем. В худож. стиле – Т.п. и Т.п. с предлогом + И.п. – номинация.

Время. Резкое преобладание наст. вр. в научн. стиле. (#описывается процесс совершения открытия), худож. стиль – резкое преобладание прошедшего времени (#описание событий, которые произошли в прошлом), устн.-разговорн. – Прош. вр., личн. письма – одинаковое распределение по временам. И разг. устн., и разг. письм. показ. более равномерн. распределение по временам.

1) Доли предложений разной модальности в разных стилях.

Выводы: для обработанной разг. речи (драматургия) хар-ны различные модальности, большее разнообразие конструкций, особенно по сравнению с другими стилями.

В драматургии и поэзии эмоциональность передается вопросительными предложениями, т.к. ориентир на диалог.

Доля побудит. предложений в драматургии и поэзии намного >, чем в ост. стилях, => большая эмоциональность.

Эти выводы совпадают с доминантами стилей.

В художественной прозе, публицистике, научном и деловом стиле:

- нет ориентации на диалог.

- нет эмоциональности (отсутствие разнообразия в конструкциях).

Публицистич. стиль занимает промежуточное место между разговорным стилем и поэзией и научным и деловым стилями. потому что в нем не только дается информация читателю, но он должен дать оценку и выразить эмоцион. мнение.

2) Доли предложений разного состава в разных стилях.

Выводы: в письменных стилях характерна тенденция к стандартизации, следовательно, и тенденция к увеличению кол-ва двусоставных полных предложений. Для сравнения: в разговорной речи их меньше половины.

Доли двусоставн. неполн. предложений в поэзии, научном и деловом стилях одинаковы, но в поэзии это объясняется особой ритмической структурой, а в научном и деловом стилях это объясняется наличием придаточных предложений без одного из главных членов.

Доля определенно-личных предложений намного больше в драматургии, чем во всех остальных стилях, следовательно, драматургия ориентирована на диалог (ибо в разговорной речи местоимения-подлежащие опускаются).

В поэзии тоже много определенно-личных предложений: следствие выражения эмоций.

Безличных полных предложений больше всего в научном стиле (доминанта научного стиля на самоунич.)

Назывные полные предложения имеют примерно одинаковое распределение по стилям, за исключением поэзии, где их очень много, т.к. эти предложения усиливают экспрессию.

Инфинитивные предложения больше всего встречаются в деловом стиле, т.к. пишутся приказы, распоряжения.

3) Доли позиций зав-ти слов в разных стилях, т.е. слова м-т вступать в сочет.. и главное и зависимое могут стоять рядом, а могут стоять на расстоянии нескольких слов.

Вправо 5-я и далее: самая маленькая доля в драматургии, самая большая – в деловом стиле, т.к. именно в деловом стиле м/д главным и зависимым словами стоит много других слов, а в разговорной речи это осуществить в принципе не возможно.

Аналогично с пятой позицией влево и далее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.