Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение трудовых возможностей и способностей умственно отсталых учащихся.






В начальных классах выявляют особенности и возможности детей для прогнозирования и включения детей в тот или иной вид проф обучения. Изучают особенности деятельности школьников, уровень работоспособности, сформированность мотиваций. Работоспособность школьника зависит от характера задания, от трудности, от объема. Чаще всего работоспособность снижается под влиянием утомления, в процессе трудового обучения утомление может быть связано со слабой освещенностью, шумом, запахом, быстрым темпом работ. Установлено, что при высокой мотивации утомление не влияет на работоспособность. Негативное отношение к труду может быть связано с несколькими группами причин: бытовые причины(шум, запахи, неудобное рабочее место), технологические причины (трудные задания, большой объем), вербальные трудности (трудная терминология, громкая быстрая речь учителя), физиологические трудности (хронические заболевания, нарушения зрения, слуха).

Трудовое обучение во вспомогательных школах необходимо строить с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся. Этот принцип может быть реализован в содержании обучения (например, учитель дает задание отдельным школьникам

готовить изделия проще, а другим — сложнее по конструкции) и в его организации (дифференцированный oтборучащихся по видам трудового обучения, учет индивидуальных особенностей при распределении по рабочим мест и т. п.).

При этом фронтальное обучение (класса, учебно-трудовой группы) сочетается с индивидуальным подходом к отдельным учащимся и бригадными или звеньевы ми формами работы. Это требование в полной. мере учитывается при организации, трудового обучения умственно но отсталых.

Необходимо различать такие понятия, как «индивидуальное обучение» и «индивидуальный подход в обучении».Индивидуальное обучение предполагает занятия с отдельными учащимися по особой программе (плану). Индивидуальный подход в обучении ставит целью создание оптимальных условий обучения для каждого учащегося. Он учитывает индивидуальные способности и другие особенности личности каждого ученика.

Во вспомогательных школах ранее существовала практика трудового обучения, при которой считалось, что
каждого ученика следует обучать индивидуально. При этом большинству учащихся давались совершенно разные
задания, якобы соответствующие их способностям. Учитель в таких условиях не мог должным образом подготовить учащихся к предстоящей работе. Для того, чтобы изделия
хоть как-то соответствовали требованиям к ним, он дол жен был в течение всего урока показывать каждому школьнику рабочие приемы и операции. При таком подходе очень важные учебные задачи (групповой анализ образца, планирование работы, анализ отдельных технологических операций и всей работы) учитель не в состояния был выполнить, а у школьников нe воспитывалась в должной мере самостоятельность.

Анализ учебного плана специальной (коррекционной) школы VIII вида.

В любом учебном плане есть образовательные области, учебные предметы, выделено число учебных предметов применительно к каждому учебному предмету в конкретный учебный год.

Выделяют несколько образовательных областей, например филология, сюда относят такие учебные предметы как чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, развитие устной речи. Область математика включает образовательный предмет математика. Область обществознание включает в себя два предмета обществознание и история. Область естествознание включает в себя природоведение, биология и география. Область искуство включает в себя изобразит искуство и музыку. Область физическая культура включает физическую культуру. Технология включает трудовое обучение, профессионально-трудовое обучение, трудовая практика в днях. Область коррекционной подготовки представлена двумя блоками: кор курсы(развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, социально бытовая ориентировка, ритмика) и индивидуальные и групповые кор занятия(лого занятия, лфк, развитие психомоторики и сенсорных процессов)

На каждом году обучения по каждому предмету суммируются часы, в итоге получают общую нагрузку по предмету. К обязательной нагрузке в среднем и старшем звене добавляются факультативные занятия, в итоге получается сумма часов, которая называется максимальная нагрузка обучающихся.

Второй вариант учебного плана предполагает более сжатое содержание. Филология: развитие речи, чтение, письмо

Математика: математика

Естествознание: мир растений, мир животных

Обществознание: человек, человек и общество

Физкультура: физкультура

Искусство: изобразительное искусство, музыка

Технология: самообслуживание, ручной труд, хозяйственно-бытовой труд, ремесло

Кор подготовка: блоки кор курсы(развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, соц быт ориентировка, музыкально-ритмические занятия, предметно-практическая деятельность) и индивидуальные и групповые кор занятия (лого заняти, лфк, развитие психомоторики и сенсорных процессов)

 

В учебный план включены так же предметы по выбору и факультативы

Нулевой класс реализуется исходя из двух основных задач: 1) подготовка к школе, 2) диагностическая задача (отграничение труднодиф состояния)

Третий вариант учебного плана реализуется только для учащихся с легкой степенью УО, которые прошли обучение по первому варианту уч плана и для тех детей, у которых нет серьезных противопоказаний к производственному труду, и реализуется в тех учреждениях с созданной необходимой МТБ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.