Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и проведение уроков истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.






Учителю специальной (коррекционной) школы необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы у учащихся не было затруднений в процессе овладения новым материалом. Обучение проводить так, чтобы усвоение знаний шло не только на основе запоминания, а на сознательном применении знаний в процессе решения познавательных задач, чтобы учащиеся учились рассуждать, использовать имеющуюся информацию. Необходимо повышать познавательную активность учащихся, включать учеников в творческую деятельность.

В связи с этим возникла необходимость в разработке содержания и организации уроков истории, в которых бы уделялось внимание развитию познавательной активности умственно отсталых учащихся.

В процессе организации обучения мною используются: проблемные вопросы, программированные задания, дифференцированные задания по карточкам на этапе проверки и закрепления знаний, дидактические игры. При проведении уроков стараюсь увеличить долю самостоятельных работ учащихся.

Использовать активные методы обучения целесообразнее при закреплении материала. Начинать работу следует с первых уроков истории. Например, в 7 классе, при изучении раздела: «История нашей страны древнейшего периода» можно предложить практическую работу по исторической тематике (нарисовать основные орудия труда славян, оружия и доспехи славянских воинов и т.п.). Разнообразные дидактические игры можно использовать на этапе повторения материала при изучении таких тем, как «Ремесла восточных славян», «Славянские воины и богатыри», «Жизнь и быт людей в Киевской Руси», «Нашествие монголо-татар на Русь» и других.

На уроках могут использоваться проблемные вопросы и проблемные ситуации. Они, как правило, вызывают у учащихся интеллектуальные затруднения, так как ответ на данный вопрос не содержится в прежних знаниях ученика, ни в предъявляемой учителем информации. Подобные вопросы целесообразнее задавать при закреплении, систематизации, расширении материала. Для ответа на поставленные вопросы школьникам необходимо обратиться к собственному практическому опыту, актуализировать имеющиеся знания.

Традиционным стало использование таких методов проверки знаний как тестирование и программированные опросы, так как данный вид контроля имеет ряд преимуществ. Он позволяет экономить на уроке время, быстро устанавливать обратную связь с отвечающими и обсуждать результаты работы, сосредотачивать внимание на пробелах в знаниях и вносить в них коррективы, определять перспективы дальнейшего продвижения в учении, дает возможность систематически контролировать знания большого числа учащихся на уроке и формировать у них установку на неизбежность проверки, дисциплинирует их, приучает постоянно готовиться к урокам. Учащимся предлагается задание или вопрос и несколько вариантов ответа. Варианты ответа обозначены либо буквами, либо цифрами. В заданиях с выбором ответа, наряду с правильными, предлагаются ответы, различающиеся по смыслу. В противном случае ученикам будет трудно выбрать правильный ответ.

Умственно отсталые дети, как правило, приходят в школу плохо подготовленными к учебной деятельности. У них отсутствует интерес к учению, снижено внимание, они легко отвлекаются, быстро устают. Это требует более широкого (чем в массовой школе) включения в процесс обучения методов, вызывающих интерес к учению: использование познавательных игр, создание занимательных ситуаций и так далее. Игровые методы так же целесообразнее использовать для закрепления пройденного материала. Речь идет не только о дидактических играх, но и играх-драматизациях, моделировании реальных ситуаций.

Предложенная Вагиным классификация включает следующие методы обучения истории:

-Методы устного сообщения исторического материала.

-Методы наглядного обучения истории.

-Методы работы с текстом.

Таким образом, можно сделать вывод, что преподавание обычно требует использования не одного а ряда методов, их комплекса. Варьирование методов обучения будет активизировать познавательную деятельность обучаемых, вызывать и сохранять у них познавательный интерес. Сочетание методов позволяет наилучшим образом учесть специфику содержания учебного материала, выбрать наиболее рациональные приемы овладения знаниями. На базе разнообразных активных методов создаются условия для всестороннего развития познавательных возможностей школьника.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.