Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательного стандарта.






Типовые задачи профессиональной деятельности

Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для учителя-

олигофренопедагога являются:

в области учебно-воспитательной деятельности:

· осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

· планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

· использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

· применение современных средств оценивания результатов обучения;

· воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

· применение современных педагогических технологий;

· организация и проведение внеклассных мероприятий;

в области диагностико-аналитической деятельности:

· дифференциальная диагностика для определения типа нарушений;

в области коррекционно-развивающей деятельности:

· реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей;

· обучение детей с нарушениями интеллекта учебным предметам в специальных (коррекционных) дошкольных и школьных учреждениях;

· воспитание детей с нарушениями интеллекта;

в области социально-педагогической деятельности:

· планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;

· установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

· проведение профориентационной работы;

· оказание помощи в социализации учащихся;

в области психопрофилактической деятельности:

· проведение психолого-педагогического обследования с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам;

· проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье;

· профилактика и коррекция привычек, наносящих ущерб здоровью, защита от неблагоприятного влияния социальной среды;

· оказание психологической помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального происхождения;

в области научно-методической деятельности:

· систематическое повышение квалификации;

· выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

· анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

в области консультативной деятельности:

· консультирование детей и взрослых с отклонениями в развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения;

в области культурно-просветительной деятельности:

· формирование общей культуры учащихся;

в области организационно-управленческой деятельности:

· рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;

· обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

· ведение школьной и классной документации;

· организация контроля за результатами обучения и воспитания;

· установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

· управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ;

· организация внеурочной деятельности;

· выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Олигофренопедагог должен грамотно владеть методиками диагностики, обучения и развития детей с определенными отклонениями, уметь вступать в контакт со своими воспитанниками разного возраста, быть ответственным, целеустремленным и доброжелательным. Он должен иметь знания по педагогике и психологии, основам медицины, прекрасно понимать механизмы влияния тех или иных отклонений на общее развитие и видеть возможности для их компенсации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.