Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 9. Что такое типаж машин, каковы его задачи?






 

Что такое типаж машин, каковы его задачи?

 

 

Параметром называют какой-либо существенный признак машины. Различают главные, основные и вспомогательные параметры. Главные параметры (масса машины, мощность силовой установки или суммарная мощность основных двигателей в электроприводе, производительность и др.) в наибольшей мере определяют технологические возможности машины. К основным параметрам, включающим также главные, относят такие, которые необходимы для выбора машин в определённых условиях их эксплуатации. К этим параметрам относятся характеристики проходимости, маневренности и других ходовых свойств, усилий на рабочих органах, размеров рабочей зоны, габаритных размеров машины и др.

К вспомогательным относят все остальные параметры, характеризующие, например, условия технического обслуживания, ремонта и перебазирования.

В пределах каждой функциональной группы машины объединяются по типоразмерам, характеризуемым единым главным параметром. Одному типоразмеру могут соответствовать несколько моделей, каждая из которых объединяет машины, имеющие идентичные параметры и конструктивные решения и изготовлены по единой рабочей документации.

В технической документации каждую модель машины обозначают индексом, в котором в кодированной форме заключено полное название машины с её главными параметрами. Например, в соответствии с индексацией кранов, индекс КС-8362ХЛ обозначает кран стреловой самоходный (КС) грузоподъёмностью 100т (8-восьмая размерная группа) пневмоколёсный (3-шифр ходового устройства) с гибкой (канатной) подвеской (6-шифр гибкой подвески стрелового оборудования) второй модели (2) в северном исполнении (ХЛ). Существуют также другие системы индексации.

 

Наиболее общим признаком классификации строительных машин является их назначение или виды выполняемых работ. По этому признаку машины делятся на следующие основные классы: транспортные, транспортирующие, грузоподъёмные, погрузо-разгрузочные, для земляных работ, для свайных работ, для дробления, сортировки и мойки каменных материалов, для приготовления, транспортирования бетонных смесей и растворов и уплотнения бетонной смеси, для отделочных работ, ручной механизированный инструмент и другие средства малой механизации.

 

Строительные машины классифицируют также по режиму рабочего процесса, роду используемой энергии, способности передвигаться и типу ходовых устройств. По режиму рабочего процесса различают машины цикличного и непрерывного действия.

По роду используемой энергии различают машины, работающие от собственного двигателя внутреннего сгорания (дизеля или карбюраторного двигателя) и от внешних источников с питанием от внешней сети (электрической, пневматической, реже гидравлической).

По способности передвигаться различают машины стационарные и передвижные.

 

Вопрос 32

Какие материалы, и в каких случаях применяют для изготовления плоских и клиновых ремней ременных передач? Каковы преимущества и недостатки плоских и клиновых ремней?

 

 

Ременные передачи служат для передачи вращения от одного вала к другому, находящемуся на значительном расстоянии. Они состоят из двух шкивов, на которые надет бесконечный ремень.

По применяемым материалам ремни бывают хлопчатобумажными прорезиненными (наиболее распространённые), хлопчатобумажными и полиамидными, обладающими прочностью больше в пять раз, чем прорезинен-ные, и в 8-10 раз больше, чем кожаные.

Большое значение имеет правильное и надёжное соединение концов ремня. Плоские кожаные и прорезиненные ремни склеивают специальными клеями. Концы ремня можно скреплять заклепками, скобками и т.д. При склеивании прочность стыков составляет 80-85% прочности целого ремня, а при скреплении концов – всего 25-30%.

Всё большее применение получают клиновые ремни. Они позволяют передавать вращение при малом расстоянии между осями шкивов.

 

В плоскоременных передачах передаточные числа допускаются до 10, в клиноременных – до 15, передаваемые мощности – 2000 и 10000 кВт.

Скорость ремня может достигать 30 м/с при прорезиненных, 45 м/с – при кожаных. Коэффициент трения между ремнем и шкивом у клиновых ремней значительно больше, чем у плоских.

 

Достоинствами ременной передачи являются: простота конструкции и возможность передачи движения на сравнительно большие расстояния; эта передача смягчает толчки, ограничивает возникновение значительных перегрузок. К недостаткам относят большие габариты и невозможность получения точного передаточного числа из-за проскальзывания ремня.

При эксплуатации ременных передач необходимо следить, чтобы масло не попадало на внутреннюю часть ремней и на поверхность шкива, так как резко снижается коэффициент трения, а следовательно, и величина тягового усилия.

Работоспособность ременных передач определяется: 1. тяговой способностью или силами сцепления ремня со шкивом; если эти силы недостаточны, то ремень начинает буксовать; 2. долговечностью ремня.

 

 

 
 

 

1 – кордовая ткань; 2 – резиновый наполнитель; 3 – обертка из прорезиненной ткани; 4 – кордовые шнуры.

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.