Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие «клубная драматургия». Особенности «клубной драматургии».






 

Термин «клубная драматургия» используется как в узком, так и в широком смысле. В узком смысле оно означает какое-либо литературно-драматургическое произведение (пьеса, либретто, киносценарий, телевизионный сценарий и т.п.), требующее своего воплощения средствами того или иного вида искусства. В этом смысле различают драматургию театральную, музыкальную, эстрадную, цирковую, телевизионную, кино и радиодраматургию. В широком смысле слова драматургия есть продуманная, специально выстроенная и организованная структура композиции какого-либо материала (доклада, фонограммы, программы, звуковая и хореографическая драматургия, драматургия клубного мероприятия). Драматургия – это намерение создать напряженность, насыщенность в структуре какого-либо явления, события, ситуации, освещаемых в клубном мероприятии.

Клубную драматургию следует понимать как некую продуманную драматургическую ситуацию, которая предполагает определенный, в соответствии с замыслом организатора (сценариста, режиссера) порядок взаимосвязи выступлений, концертных номеров, эпизодов, иллюстраций, эффектов и т.п., выстроенный в непременной нарастающей последовательности. Клубная драматургия многое заимствовала из других видов драматургий: - из драматургии театра – концентрацию событий, из драматургии кино – ее монтажный характер, из драматургии эстрады и цирка – фрагментарность построения, из телевизионной – документальность повествования Подобно этому, в клубном массовом мероприятии есть определенные куски и фрагменты, которые объединяются в одно общее действо или повествование. У драматургии массовых представлений клубная драматургия заимствовала возможность импровизации, так как никогда невозможно абсолютно точно определить, как поведет себя аудитория клубного мероприятия, особенно если оно проводится на открытом воздухе, парке, стадионе. Здесь и нужна импровизация.

Появилась клубная драматургия в 20-х годах прошлого столетия, когда возникла необходимость использовать в культурно-просветительной работе новые художественные формы агитации и пропаганды, сутью которых становилось активное агитационно-пропагандистское действие, решающее общественно-политические задачи (строительство социализма, борьба с капитализмом, гражданская война и т.д.). Создание такого действия требовало появления драматургии, которая имела бы целый ряд таких особенностей, как:

- построения действия по принципу массовости,

- отражение наиболее злободневных для данной конкретной общности людей (рабочих, крестьян, учащихся) политических, профессионально-производственных, бытовых вопросов),

- построения действия по эпизодам, а не по актам, как в театре.

Сценарной основой нового агитационно-пропагандистского действия стала «клубная пьеса», строящаяся как «синтетический спектакль» с использованием всех возможных средств включения зрителей – участников в действие. Так родился жанр «клубная драматургия» как специфическая сценарная основа художественной работы, воплощенная в сценарии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.