Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Малообслуживаемая аккумуляторная батарея






Автомобиль оборудуется так называемыми малообслуживаемыми аккумуляторными батареями. Эти батареи при проведении обслуживания требуют только дополнения электролита.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

• Крышка батареи имеет вентиляционное отверстие, через которое батарея может “дышать”. Чтобы исключить выход электролита, не следует наклонять батарею на угол более 45°.

• Для заряда батареи могут быть использованы обычные зарядные устройства. Батарею можно заряжать также устройством для быстрой зарядки. В этом случае батарею для заряда необходимо снимать.

• Если для заряда применяется электронное устройство, батарею можно не снимать и не отсоединять. Электроника зарядного устройства защищает батарею от бросков напряжения.

• Для заряда сильно разряженной батареи следует применять только электронное устройство. При зарядке обычными устройствами начальный ток заряда очень высок, что может привести к повреждению или даже к разряду батареи.

• При низком уровне электролита, например после длительного пребывания в районах с жарким климатом, необходимо залить в батарею дистиллированную воду.

• Если автомобиль не эксплуатируется, следует заряжать батарею каждые шесть недель.

• Если автомобиль не будет эксплуатироваться более шести недель, снимите аккумуляторную батарею и храните ее заряженной. Рекомендуемая температура хранения батареи от 0° до +27°С. При этой температуре батарея разряжается в минимальной степени. Не позднее чем через 3 месяца батарею необходимо зарядить. В противном случае она может выйти из строя.

• Регулярно очищайте полюса батареи и смазывайте их вазелином или смазкой для клемм.

• Запуск от посторонней аккумуляторной батареи следует проводить в исключительных случаях, т.к. в этом случае батарея подвергается воздействию очень больших кратковременных перегрузок.

Проверка аккумуляторной батареи

Проверка уровня электролита

Уровень электролита в отдельных секциях должен находиться между отметками MIN (1) и MAX (2). Если уровень ниже, снимите пробки (3) и долейте дистиллированную воду.

Проверка напряжения

Напряжение характеризует состояние аккумуляторной батареи и измеряется вольтметром между отдельными полюсами батареи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключите аккумуляторную батарею, обратитесь к Разделу Снятие и установка аккумуляторной батареи.
2. Перед проверкой батарея должна не менее 2 часов быть отключенной.
3. Присоедините вольтметр к полюсам аккумуляторной батареи и измерьте напряжение. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Если напряжение составляет: 12.7 В или выше - батарея в хорошем состоянии 12.5 В - батарея в нормальном состоянии 12.3 В или ниже - батарея в плохом состоянии, необходима зарядка или замена
4. Присоедините батарею, обратитесь к Разделу Снятие и установка аккумуляторной батареи.

Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Присоедините к полюсам батареи вольтметр. 2. Запустите двигатель и проверьте напряжение. 3. В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С). 4. Если напряжение резко падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея повреждена и ее необходимо заменить.

Проверка плотности электролита
(не относится к необслуживаемой аккумуляторной батарее)

Плотность электролита вместе с напряжением дают представление о состоянии заряженности батареи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите пробки с батареи.
2. Для проверки плотности электролита служит денсиметр. Чем выше плотность электролита, тем выше всплывает поплавок денсиметра. По шкале денсиметра можно установить плотность электролита в г/мл или градусах Боме (+°Ве). Характеристики заряда аккумуляторной батареи приведены в Спецификациях.

 

Саморазряд аккумуляторной батареи

В зависимости от оборудования автомобиля к естественному саморазряду батареи добавляется также потребление тока различными электрическими приборами в неработающем состоянии. Поэтому в неиспользуемом автомобиле не реже одного раза в 6 недель необходимо подзаряжать аккумуляторную батарею.

Если имеется подозрение на наличие токов утечки, проверьте бортовую сеть следующим образом:

ПРОВЕРКА
1. Для проверки используйте заряженную батарею.
2. Выключите все потребители, отключите часы, закройте двери и капот. Закройте крышку багажника.
3. Отсоедините от аккумуляторной батареи кабель массы.
При отсоединении батареи стираются записи в памяти неисправностей. Перед отключением батареи ознакомьтесь с Разделом Снятие и установка аккумуляторной батареи.
4. Установите на амперметре (диапазон измерения 0 - 5 А) верхний диапазон измерений. Включите амперметр между отрицательным полюсом батареи (-) и кабелем массы (-). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Проверку можно выполнить также контрольной лампой. Если лампа, включенная между массой и отрицательным полюсом батареи, не загорается, необходимо обязательно применять амперметр.
5. Переключайте с амперного диапазона на миллиамперный до тех пор, пока не появится показание прибора (достаточно 1 - 3 мА).
6. Вынимая последовательно один предохранитель за другим, размыкайте соответствующие электрические цепи. Если при размыкании одной из цепей амперметр покажет нуль, здесь находится источник повреждения. Повреждениями могут быть: заржавевшие или загрязненные контакты, перетертые электрические провода, внутренне замыкание в агрегатах.
Если в электрических цепях, защищенных предохранителями, неисправность не найдена, то необходимо отсоединить провода у незащищенных агрегатов, таких как система зажигания, генератор и стартер.
Если при отсоединении одного из незащищенных агрегатов амперметр показывает ноль, необходимо этот агрегат ремонтировать или заменять. При наличии утечек тока в стартере или системе зажигания необходимо всегда проверить также и выключатель зажигания.
Присоедините кабель массы (-) к аккумуляторной батарее.

Зарядка аккумуляторной батареи

Пункты 6, 11-14 не относятся к малообслуживаемым аккумуляторным батареям, которыми оборудуются автомобили BMW 5-й серии. Необходимо соблюдать рекомендации по эксплуатации малообслуживаемых батарей.

Никогда на замыкайте аккумуляторную батарею накоротко, т. е. не соединяйте между собой (+) и (-). При коротком замыкании батарея может перегреться и треснуть. Не освещайте батарею открытым пламенем. Электролит ядовит, не допускайте его попадание в глаза, на кожу или одежду. При попадании электролита обильно промойте пораженное место водой.

 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед зарядкой батареи отсоедините от нее положительный (+) и отрицательный (-) кабели. Сначала отсоединяется отрицательный кабель.
2. Перед зарядкой батареи проверьте уровень электролита, при необходимости долейте электролит.
3. Если батарея замерзла, перед зарядом дайте ей возможность оттаять. Заряженная батарея замерзает при температуре - 65°С, полузаряженная батарея замерзает при температуре - 12°С.
4. Если батарея была длительное время разряжена, полностью ее зарядить невозможно или вообще невозможно зарядить. В этом случае заряжать батарею необходимо небольшим током в течение более длительного времени. После заряда необходимо проверить плотность электролита.
5. Перед зарядом батареи проверьте ее напряжение, обратитесь к Разделу Проверка аккумуляторной батареи.
6. Выверните из батареи пробки и положите их на отверстия. Это исключит попадание брызг электролита на лакокрасочное покрытие, обеспечивая одновременно возможность выходя образующихся при заряде газов.
7. Заряжайте батарею только в хорошо проветриваемом помещении. При заряде установленной на автомобиле батареи откройте крышку багажника.
8. При нормальной зарядке ток составляет около 10% емкости батареи. (При емкости 50 Ач ток заряда составляет, таким образом, 5 А). Время заряда приблизительно составляет 10 час.
9. Положительный полюс батареи (+) соедините с положительным полюсом (+), отрицательный полюс (-) с отрицательным полюсом (-) зарядного устройства.
10. Температура электролита при заряде не должна превышать +55°С. В противном случае прервите процесс или снизьте значение тока заряда.
11. Зарядку батареи следует проводить до тех пор, пока выделяются газы а также плотность электролита и напряжение не возрастают в течение трех следующих друг за другом замеров с интервалом в 1 час.
12. После зарядки проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.
13. Проверьте плотность электролита. Если плотность электролита в одной из секций существенно отличается от плотности в других (например, в пяти секциях плотность составляет 1.26 г/мл, а в шестой секции 1.18 г/мл), то батарея неисправна и должна быть заменена.
14. Дайте в течение 20 мин выйти газам, затем закройте пробки.

Нельзя запускать двигатель при отключенной аккумуляторной батарее.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.