Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Издержки монополистической конкуренции






Существует дискуссия среди экономистов по поводу “Избыточной мощности”.

По мнению одних, существуют слишком много фирм, производящих каждая слишком мало (избыточная мощность), что ведет к более высоким средним издержкам. Дифференцированные товары обходятся дороже по сравнению с унифицированными. Отрасль могла бы произвести то же количество продукта при более низких средних издержках, следовательно, могла бы использовать меньше ресурсов на тот же выпуск, если продукт имеет меньше разновидностей.

Затрат на мнимую дифференциацию. Сюда относятся затраты на осуществление конкуренции путем маркетинговых усилий по поддержке своих торговых марок, например, навязчивой рекламе, изощренной упаковке, без улучшения продукта.

Затраты на дифференциацию повышают цены товаров. Разнообразие товарного мира, рекламу, красочную упаковку оплачивает потребитель из своего кармана.

По мнению других, избыточная мощность есть желательное последствие продуктовой дифференциации, которая привносит плоды товарного разнообразия в нашу жизнь. Стремление к разнообразию заложено в психике человека.

В XXI веке, веке исчерпания невоспроизводимых природных ресурсов и их соответствующего удорожания следует ожидать корректировки направленности производства на разнообразие, а именно: все большей унификации, сокращения мнимой дифференциации при сохранении устойчивой тенденции к новым товарам, как результату научно-технического прогресса.

Выводы

  1. При росте спроса, в краткосрочном периоде темп роста выпуска продукции отстает от темпа роста используемого переменного фактора (закон убывающей отдачи ресурса - фактора производства, при фиксации остальных факторов).
  2. Общие издержки производства делятся на постоянные и переменные (в долгосрочном периоде они все переменные).
  3. С ростом выпуска постоянные издержки не меняются, а переменные растут, сначала отставая от темпа выпуска, затем обгоняя его. Причина в убывающей отдаче ресурса, и соответственно в убывающей отдаче денег, в него вложенных.
  4. С ростом выпуска продукции издержки на единицу продукции сначала снижаются, а затем растут. Это называется: положительный и отрицательный эффект масштаба производства.
  5. Прибыль есть разница между общим доходом и общими издержками. С ростом выпуска прибыль сначала растет, а потом снижается, делая дальнейший рост выпуска неэффективным. Это происходит, потому что общие издержки сначала падают, а потом растут быстрее выпуска и его стоимости – общего дохода.
  6. Изменение рыночной цены продукции независимо от выпуска в натуральных единицах и динамики издержек фирмы на изменение выпуска. Поэтому на рынке встретятся фирмы конкуренты с разным уровнем издержек на единицу продукции.
  7. Снижение цен ниже издержек на единицу продукции (средних издержек) толкает фирму к уходу с рынка. Однако когда фирма часть ранее купленного основного капитала (фиксированных издержек) рассматривает как безвозвратную потерю, она может остаться на рынке до снижения цен ниже средних переменных издержек.
  8. С сокращением числа производителей рыночная цена продукции все больше зависит от решений фирм. Стремление поднять ее все выше индивидуальных издержек фирм останавливает только эластичность спроса покупателей (их способность отказаться от покупки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.