Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правило максимизации прибыли






Организация производства коммерческой фирмой имеет целью извлечение прибыли и её максимизацию. Какие показатели влияют на размер прибыли? Обратимся к формуле нахождения прибыли: , где - прибыль, - общая выручка, - общие издержки. Исходя из приведенной формулы, можно заметить, что фирма максимизирует прибыль в ситуации, когда разница между общей выручкой и общими издержками максимальна. Соответственно для изучения вопроса максимизации прибыли стоит рассмотреть эти два показателя.

Общая выручка фирмы рассчитывается как TR = P * Q, т.е. это полная сумма дохода от реализации всего объёма произведённой продукции по рыночной цене.

Так же, как и в ситуации с издержками, выручка бывает общей, средней, предельной.

Средняя выручка AR (average revenue) – это доход, приходящийся на единицу проданной продукции, и вычисляется как отношение общей выручки к объему продукции. При условии реализации всех единиц продукции по одной и той же цене будет справедливо:

, => AR=P.

Т.е. можно сказать, что средняя выручка – это то, за сколько в среднем продается одна единица продукции, а это и есть цена продукции (P).

Предельная выручка MR (marginal revenue) – это дополнительный доход, прирост общей выручки, полученный при увеличении продажи выпускаемой фирмой продукции на одну единицу. Т.е. это доход, который фирма получит от продажи дополнительной единицы продукции, а он равен цене: MR=P. Это верно при условии реализации всех единиц продукции по одной и той же цене.Если для продажи дополнительной продукции придется снижать цену, то предельный доход будет меньше цены.

Графически, общая выручка (TR) изображается лучом, исходящим из начала координат (рис.4.5). Это означает, что каждая дополнительная единица продукции продается по одной и той же цене. Линия цены (P) будет одновременно линией средней (AR) и предельной (MR) выручки. Она пройдёт параллельно оси абсцисс. Линия цены является одновременно и линией индивидуального спроса на продукцию фирмы.

 

 

Для определения объема выпуска, при котором фирма-производитель будет максимизировать прибыль, сравним показатели выручки и затрат. Из формулы , видно, что максимизация прибыли будет происходить тогда, когда разница между общей выручкой и общими издержками будет максимальной (см. рис 4.6).

Рис. 4.6 Максимизация прибыли через общую выручку и общие издержки

 

В краткосрочном периоде может быть найден такой объем продаж QE, при котором прибыль имеет максимальное значение.

DTR - DTC = Dp

Прибыль сначала с ростом продаж DQ растет Dp/DQ> 0 (на рис.4.6 в интервале Q1-QE), поскольку издержки TC растут не столь быстро как общий доход TR, а потом вследствие опережающего роста издержек TC она начинает падать Dp/DQ < 0. (на рис.4.6 в интервале QE–Q2). Значит, при росте размера выпуска продукции есть такая точка, где рост прибыли Dp сменяется ее снижением. Теперь мы можем сформулировать правило максимизации прибыли: Dp/DQ=0.

Фирма максимизирует прибыль, если Dp/DQ = DTR/DQ - DTC/DQ = 0. Прирост среднего дохода равен приросту средних издержек: DTR/DQ = DTC/DQ.

Поскольку DTR/DQ = MR; DTC/DQ = MC, то: MR - MC = 0 или MR = MC

Частный случай правила максимизации прибыли при продаже по неизменной цене можно записать: Р= MC, поскольку в этом случае P=MR

Рис. 4.7. Краткосрочное равновесие

Рис. 4.7. представляет собой графическую иллюстрацию правила максимизации прибыли. На левом графике представлен спрос D и предложение S отрасли. Их пересечение дает равновесную цену, которая по отношению к каждой из фирм в отрасли становится заданной рынком. Правый график представляет типичную фирму. Для нее линия спроса представляет собой горизонтальную прямую D. Фирма будет сравнивать предельный доход, равный цене, и предельные издержки, наращивая объем выпуска продукции до тех пор, пока предельные издержки не достигнут цены (точка b на правом графике). Объем производства, при котором обеспечивается это равенство, и будет выбран фирмой. В точке краткосрочного равновесия фирмы общий доход TR равен площади прямоугольника 0PbQ*, а общие издержки TC - площади 0acQ*. Величина прибыли фирмы равняется площади фигуры aPbc. Любой другой объем выпуска уменьшит прибыль.

В нашем примере фирма производитель максимизирует прибыль. В случае, если фирма, по каким-то причинам не может функционировать с прибылью, данный подход будет показывать минимизацию убытков.

Из правила максимизации прибыли MR = MC следует, что при любых ценах предложение фирмы будет лежать на кривой ее предельных издержек MC, которая в совокупности своих точек и есть кривая предложения S фирмы на рынке.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.