Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие выводы по вакуумной перегонке мазута






Перегонка мазута осуществляется под вакуумом, так как он позволяет снизить температуру кипения углеводородов, что, в свою очередь, позволяет предотвратить их разложение, возникающее при температуре нагрева выше 350 °С. Применяют следующие схемы перегонки мазута:

1) однократное испарение в одной колонне (работа установки по топливному варианту);

2) двукратное испарение в двух колоннах, связанных по дистилляту (работа по топливному или масляному варианту) или остатку (работа по масляному варианту для более четкого разделения).

Конструкция вакуумных колонн отличается от конструкции атмосферных, суженной в 1, 5–2 раза отгонной частью, что способствует сокращению времени пребывания остатка в колонне. Диаметр вакуумных колонн больше атмосферных (8–12 м) из-за больших потоков паров. Такие колонны оборудованы специальными кольцами жесткости. Дистилляты выводятся из колонны непосредственно или для более четкого разделения через отпарные секции. В таких колоннах применяется ограниченное число тарелок с минимальным гидравлическим сопротивлением, иначе давление будет возрастать, а это скажется на снижении доли отгона. Для уменьшения температуры перегонки и увеличения отгона «легких» в низ колонны вводят водяной пар. В топливном варианте для снижения температуры низа организуют циркуляцию охлажденного гудрона (квенчинг). Заданную глубину вакуума создают с помощью конденсационно-вакуумсоздающих систем (КВС).

 

Приложение

 

Рис. 1. Принципиальная схема блока вакуумной перегонки мазута по топливному варианту: 1 – вакуумная колонна; 2 – вакуумная печь; 3 – теплообменник; I –мазут; II – неконденсируемые газы и водяной пар на ВСС; III – легкий вакуумный газойль; IV – тяжелый вакуумный газойль; V – гудрон; VI – квенчинг; VII – затемненная фракция; VIII – водяной пар.

 

Рис. 2. Схемы перегонки мазута по масляному варианту при однократном (а) и двукратном испарении по широкой фракции (б): 1 – колонна вакуумная; 2 –отпарные секции; 3 – вакуумная печь; 4 - теплообменник; I – мазут; II – неконденсируемые газы и водяной пар; III, IV, V – маловязкий, средневязкий и высоковязкий дистилляты соответственно; VI – гудрон; VII – водяной пар; VIII – легкий вакуумный газойль.

 

Рис. 3. Схема перегонки мазута по масляному варианту с двукратным испарением по остатку: 1 – колонна вакуумная; 2 – отпарные секции; 3 – вакуумная
печь; 4 - теплообменник; I – мазут; II – неконденсируемые газы и водяной пар; III – полугудрон; IV – легкий вакуумный газойль; V – маловязкий дистиллят; VI, VIII – средневязкий дистиллят; VII – водяной пар, IX – высоковязкий дистиллят; X – гудрон

 

Вопросы к лекции 4.3

1. Характеристика перегонки нефти под вакуумом

2. Достоинства и недостатки схем перегонки мазута под вакуумом

3. Перегонка мазута по топливному варианту. Схема, описание.

4. Перегонка мазута по масляному варианту (по широкой фракции). Схема, описание.

5. Перегонка мазута по масляному варианту (по остатку). Схема, описание.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.