Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шум как вредный фактор рабочей среды






1 физическая природа звука, основные физические характеристики звука Звук как физическое явление представляет собой волновое колебание упругой среды; Основные физические характеристики звука-частота и интенсивность колебаний.Частота колебаний-число полных колебаний(периодов)за одну секунду. Эту единицу называют герцем (Гц).

2 определения шума любой нежелательный звук или бесспорядочное сочетание звуков различной частоты и интенсивности, оказывающих неблагоприятное на организм

3значение шума как вредного фактора, производства и шум наиболее высокие уровни шума в работе - компрессорные установки, холодильные установки, деревообрабатывающие станки, при клепальных работах.Звуковые волны возникают, когда в упругой среде имеется колеблющееся тело или когда частицы упругой среды приходят в 'колебательное движение.

4 анатомия и физиология слухового восприятия, субъективные характеристики наружное ухо собирает звуковые волны и следует с ними к внутренним структурам. Колебания барабанной перепонки и трех крошечных связанных с ней костей вызывают колебания звука. А энергия звуковых колебаний преумножается в среднем ухе, а затем передается во внутреннее.Во внутреннем ухе расположены два очень чувствительных образования: улитка, и находящийся в ней перепончатый лабиринт, в улитке размещено огромное множество очень маленьких ячеек, которые соединены с волокнами слухового нерва. Данные улитки вырабатывают электрохимические сигналы, проходящие непосредственно через акустический нерв к головному мозгу, где он воспринимает нервные импульсы и создает звуковой образ.

5 классификация

-по характеру шумообразования-механический(вибрационный), аэродинамический(движение газовых потоков), гидродинамический(движение жидкостей), электромагнитный(колебания элементов электромеханических устройств)по спектру-стационарные и нестационарные.По характеру спектра шумы подразделяют на: широкополосный шум с непрерывным спектром шириной более 1 октавы; тональный шум, в спектре которого имеются выраженные тона. По частоте: низкочастотный (< 300 Гц) среднечастотный (300—800 Гц) высокочастотный (> 800 Гц)По временны́ м характеристикам 1. – постоянный, уровень звука которого за 8-ми часовой день изменяется во времени не более, чем на 5 дБА. 2. – непостоянный, уровень звука которого за 8-ми рабочий день изменяется во времени более, чем на 5 дБА.

6нормирования постоянного шума нормируются уровни звукового давления в дБ в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами.уровень звука в дБА

7нормирования непостоянного шума эквивалентный уровень звука в дБА. максимальный уровень звука в дБА.

8сопутствующие факторы вибрация, напряженность, тяжесть трудового процесса, воздействие вредных веществ

9 профессиональные заболевания нейросенсорная тугоухость - постепенное снижение остроты слуха, обусловленное длительным (многолетним) воздействием производственного шума

10 производственно обусловленные заболевания снижение слуха, гипертензивное состояние

23. Практика. Методы оценки функционального состояния различных органов и систем:

Нерв.система: 1)психифизиологический тест оценки интеллекта-кубики Коса. Испытуемому предлагают составить фигуры из цветных кубиков по рисункам‑ образцам. Тестовый материал состоит из шестнадцати кубиков с ребром 2, 5 см, стороны которых окрашены в красный, белый, желтый и синий цвета. Оставшиеся две противоположные грани разделены по диагонали, причем одна окрашена в белый и красный цвета, а вторая – в синий и желтый (см. шкалы измерения интеллекта Векслера). В набор включены восемнадцать образцов фигур, первый из которых является тренировочным и выполняется совместно с испытуемым. Цвета рисунков‑ образцов соответствуют цветам кубиков, но размеры образцов вдвое меньше. Образцы размещены посередине картонной карточки, имеющей размер 10 ґ 7, 5 см. Задания следуют в порядке возрастающей трудности, что обеспечивается последовательной комбинацией следующих условий: 1. фигуру можно построить только из одноцветных сторон кубиков; 2. для построения фигуры следует использовать несколько двухцветных граней; 3. фигуру можно сложить только из двухцветных сторон или из сочетания двухцветных и одноцветных, причем на образце не обозначена граница между соседними кубиками; 4. образец повернут на 45°, т. е. стоит на ребре; 5. для составления фигур требуется использовать все большее количество кубиков; 6. образцы постепенно становятся все менее симметричными; 7. увеличивается количество цветов на образце; 8. образец не ограничивается рамкой, так что на краях сливается с фоном. Образцы‑ рисунки испытуемому предъявляются последовательно, тестирование прекращается после пяти последовавших друг за другом неудачных решений. Успешность оценивается с нескольких позиций. Самым важным показателем является время решения отдельных заданий. В протоколе фиксируется и количество попыток при выполнении. Первичные оценки по результатам выполнения заданий переводятся в показатель умственного возраста. В более поздних модификациях оценки переводятся в стандартные IQ‑ показатели. Данные дополняются качественным анализом поведения испытуемого. КК принадлежат к часто применяемым тестам и широко используются как в оригинальной, так и в сокращенных модификациях. Ценность теста определяется особенностями деятельности испытуемого, которая моделируется его заданиями. Испытуемый начинает выполнение задания с анализа образца путем сопоставления фрагментов образца с гранями кубиков. Затем осуществляется генерализация выделяемого признака. Вслед за этим осуществляется переход к синтезу – констатация соответствия между образцом и собранной из кубиков фигурой. По мнению К. Коса, в ходе решения заданий задействуются все мыслительные процессы. 2. корректурные тесты для исследования количественной и качественной работоспособности: корректурный буквенный тест Анфимова.Таблица Анфимова состоит из буквенных знаков одинакового размера, расположенных без всякой связи, что исключает возможность их запоминания.Испытуемым предлагается выполнить три варианта различных заданий. 1 вариант-задание на упрочение условной реакции. Испытуемому дается команда зачеркивать карандашом, например букву а, затем учитывается время выполнения работы, количество просмотренных букв и число ошибок.Тест выполняется 2 раза- вначале и конце занятия, затем результаты сравниваются. 2 вариант-задание для изучения реакции условного торможения.Испытуемому перед выполнением задания дается инструкция зачеркивать буквуа, если она стоит перед другой определенной буквой 3 вариант-выполнение задания на изучение реакции дифференцировочного торможения, когда буква а зачеркивается, а буква г подчеркивается. Затем рассчитывают 1)скорость просмотренных знаков V=N/t, где t-время в сек, N-общее число просмотренных знаков. 2)показатель внимания А=n/m+1, где n-число строк с точностью до 0, 5 строки за 2 минуты, m-количество ошибок.

Определение латентного периода зрительной и слуховой реакции на световые и звуковые раздражители. Латентный период или скрытые время двигательной реакции и раздражитель является интегральным показателем складывающимся и времени проведения возбуждения по всем элементам рефлекторной дуги, в т.ч. по цент.образованиям мозга.Исследование латентного периода проводится с помощью хронофлексометра.испытуемый должен как можно быстрее нажать кнопки на световой или звуковой раздражитель, к-ый подается на табло.Табло показывает время от подчи сигнала до ответной реакции-латентный период.

Исследование ССС.ЧСС. подчитывается пальпаторно или с помошью электр.тонометра или ЭКГ.используется при расчете уровня максимального потребления кислородаМПК(расх)-1, 7 РЦС170+1240(МГ\МИН) АД измерятся сфигмонометром по методу Короткова или аппаратом Рива-Роччика.

-пульсоввое давление(пд-сд-дд)

Среднее динамическое давление(СДД-ПДъЗ+дд)

Ударный объем сердца(УО=101+0, 5СД-1, 09ДД-0, 6В

Мин.объем сердца=УО*ЧСС






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.