Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация работников предприятия к труду…..…82 3 страница






В рыночных условиях расширяется перечень факторов, определяющих реальную заработную плату. Дополнительно к ее составляющим при социалистических производственных отношениях следует прибавить факторы, связанные со стоимостным выражением цены рабочей силы и влияющие на реальную величину оплаты труда.

Рыночные принципы хозяйствования постепенно, но неуклонно придают всем отношениям товарный характер, в том числе и системе социального обеспечения. За социальные услуги, которые раньше были бесплатными, теперь надо платить. Распространение товарности - объективный процесс при рыночном способе производства, но проникновение его в систему социального обеспечения, цель которой оказание помощи неимущим, инвалидам, престарелым и т.п., происходит из-за экономического положения в стране, когда ни федеральной, ни региональным властям не хватает финансовых средств. Таким образом, государство перекладывает часть расходов “на плечи” граждан.

В этой связи для определения размера реальной заработной платы появляется новый фактор — оплата новых потребительских расходов. Это новый фактор для расчета реальной заработной платы. В дореформенный период и в первые годы перехода на рыночные отношения не оплачивали начальное, среднее и высшее образование, обслуживание, лечение в больницах, получение жилья. Теперь на это надо расходовать личные доходы населения. Кроме того, населению необходимо будет учитывать повышение стоимости лекарств, коммунальных услуг, проезда на всех видах транспорта.

Учет нового фактора ведет к снижению реальной заработной платы, и в дальнейшем его влияние на покупательную способность заработной платы будет возрастать.

На покупательную способность заработной платы работников существенное влияние оказывают предоставляемые им льготы. Предоставление права приобретать товары по льготной цене и пользоваться услугами по льготному тарифу или даже бесплатно значительно увеличивают покупательную способность. При одной и той же номинальной заработной плате возможность удовлетворения жизненных потребностей увеличивается. Поэтому реальная заработная плата должна увеличится на стоимость льгот и привилегий, предоставляемых работнику.

Однако следует отметить, что многими экономистами не разделяется позиция авторов. В прошлом, при социалистической системе хозяйствования, когда собственность на средства производства была общегосударственной и хозрасчета не было, необходимости учитывать в реальной заработной плате льготы и привилегии не было, хотя в пропагандистских целях статистические органы выдавали сведения о реальной заработной плате с учетом выплат из общественных фондов. В рыночных условиях каждой коммерческой структуре для ведения своего баланса надо учитывать все расходы, в том числе и на оплату предоставленных льгот и привилегий. Поэтому указанные затраты работодателя экономически обоснованно включать в реальную заработную плату наемных работников. Верность такого подхода подтверждает способ решения Правительством России проблемы с льготами военных, судебных и прокурорских работников, милиционеров. Лишение льгот по уплате подоходного налога, коммуналыных услуг, бесплатному проезду в общественном транспорте компенсируется соответствующей прибавкой к заработной штате.

Система льгот, которая имеется в современной России, в последние годы советской власти приняла гипертрофические размеры. Социальная система насчитывает около 150 видов социальных выплат, льгот, пособий, дотаций за счет бюджетных средств.

Система охватывает более 200 различных категорий населения (ветераны, дети, инвалиды, учащиеся, студенты и т.д.). Их доля в общей численности населения составляет около 60 %, или почти 100 млн. человек 73% социальных льгот и субвенций используется на поддержку тех групп населения, доходы которых превышают прожиточный минимум[11, c.263].

Необходимость учета льгот и преимуществ в составе реальной заработной платы стала актуальной в последнее время в связи с борьбой с коррупцией среди государственных чиновников. Один из министров посетовал на низкую заработную плату в государственном аппарате и заявил, что когда чиновнику платят 100 долл., а бизнесмен получает 1 млн. долл., последний за 200—300 долл. может купить себе любое решение.

Может быть, для обеспечения сопоставимости уровня заработной платы чиновников и работников коммерческих структур затраты государства на социальные нужды государственного аппарата включить в заработную штату чиновников. Считается, что при таком решении закончатся спекуляции на тему о низком уровне оплаты труда чиновников. Будет положен конец потребительскому подходу к расходам государственных средств. Поскольку деньги уже будут в руках чиновника, экономические интересы заставят его их расходовать.

Анализ позволяет сделать вывод, что реальный уровень заработной платы определяется не только размерами налогов, цен и тарифов. На реальность заработной платы также влияют другие факторы, порожденные рыночными условиями хозяйствования[4, c.83]:

• льготы и привилегии, предоставляемые государством и хозяйствующими субъектами;

• дополнительный заработок на второй и третьей работе;

• приобретение акций и дивиденды на них;

• проценты по вкладам в коммерческие банки;

• потери вкладов в коммерческих банках;

• заменители заработной платы;

• задержки выплаты начисленной заработной платы;

• “левые” деньги;

• безработица.

Учитывая важность вопроса о составе факторов, влияющих на уровень реальной заработной платы, необходимо еще раз отметить, что изложенный здесь подход к определению этих факторов разделяется далеко не всеми экономистами.

После определения реальности заработной платы на основе ее покупательной способности для работника важно понять, насколько объем приобретаемых товаров и услуг удовлетворяет его жизненные потребности (включая потребности и его семьи).

Если установленный минимум заработной платы принимать за базу для оценки оптимальности других показателей, то его самого надо сравнить с динамикой цени тарифов.

Установленный минимум заработной платы резко отстает от динамики потребительских цен и тарифов, тем самым не имея ничего общего с ней.

Напрашивается вопрос: как при своей заработной плате живут россияне?

Утвержденный прожиточный минимум не включает расходы на приобретение жилой площади. Именно малоимущие хуже всего обеспечены жильем. Получается, что жилищная проблема молодых и многодетных семей, семей военнослужащих и переселенцев не признается общенациональной. Но специалисты объясняют это тем, что расходы на покупку, жилья не должны учитываться в прожиточном минимуме. Надо признать, что самые социально незащищенные группы населения, остро нуждающиеся в поддержке государства, остаются вне поля его внимания. Одним из путей решения, жилищной проблемы малоимущих является включение в прожиточный минимум соответствующих затрат, с рассрочкой, допустим, на 10 лет.

Известно, что среднедушевые денежные доходы населения регионов России различаются в 15 раз. Но это еще не определяет уровень жизни. Он фактически является результатом покупательной способности денежных доходов, поскольку стоимость прожиточного минимума различается по регионам до 6 раз.

По данным Всероссийского центра уровня жизни, при покупательной способности меньше одного прожиточного минимума семья находится в состоянии крайней бедности[1, c.147]. Семейный бюджет не позволяет покупать одежду, предметы домашнего обихода и т.п. Чело век только поддерживает жизнеспособность. Однако так жить он может какое-то ограниченное время, за пределами которого начинается деградация личности.

Сухие статистические цифры не раскрывают всей полноты человеческих трагедий, разыгрывающихся из-за нищеты.

Кратковременное пребывание за чертой бедности качественно отличается от долговременного. Кратковременное большинство людей может достаточно спокойно пережить за счет накопленных внутренних ресурсов. В России нищета приобрела стойкий, долговременный и масштабный характер, когда люди исчерпали внутренние резервы для поддержания нормальных условий жизни и начали деградировать. Нельзя не согласиться с Е. Г. Ясиным, что такая нищета свидетельствует о потенциальном источнике возможных социальных потрясений в стране.

Способность приобретать до двух минимальных наборов характерна для малообеспеченных жителей, к которым относится большинство россиян. Это вид бедности, когда угрозы недоедания нет, но любая покупка одежды или предмета домашнего обихода длительного пользования является серьезной проблемой для семейного бюджета.

В случае способности приобрести от двух до трех наборов люди могут жить скромно и достойно. Семья из 3 человек выходит на достойный уровень жизни, когда душевой доход позволяет приобрести три набора. Это дает возможность относительно нормально питаться, регулярно обновлять одежду, пользоваться жизненно необходимым набором товаров и услуг.

Уровень покупательной способности выше четырех наборов вы водит людей на уровень бюджета высокого достатка. Выбор продуктов питания уже определяется личными вкусами.

Прожиточный минимум — ключевой показатель в системе социальных параметров. Его уровень является определяющим для многих сторон социальной сферы.

На размер реальной заработной платы решающее влияние оказывает экономическое положение страны. Эксперты Всемирного экономического форума оценили положение России в сравнении с Китаем. Несмотря на господствующую в Китае коммунистическую идеологию, он практически по всем показателям опередил России.

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОАО «ИВАНОВОХЛЕБ»

2.1 Характеристика деятельности предприятия

ОАО «Ивановохлеб» одно из старейших предприятий в хлебопекарной отрасли. Его строили в 1-ю пятилетку и ввели в эксплуатацию в 1934 году. В ноябре 2004 года комбинату исполнилось 70 лет. Сегодня - это одно из крупнейших и современных предприятий города.

Полное фирменное название общества: Открытое акционерное общество «Ивановохлеб».

Сокращённое наименование в русской транскрипции: ОАО «Ивановохлеб». Место нахождения Общества: 153005, г. Иваново, ул. Спартака, 13, Российская Федерация.

ОАО «Ивановохлеб» располагается на двух промплощадках в г. Иванове и г. Кохма. На основной промплощадке в г. Иваново занимаются выпечкой ржаного, пшеничного хлеба и мелкоштучной продукции. На основной промплощадке находится главный корпус, где расположены все производства, необходимые для выпечки хлеба, котельная, гаражи, склады, контора и другие вспомогательные помещения. На промплощадке Кохомского сухарного производства расположены основной корпус, где находится производство для изготовления пшеничного хлеба, сухарей, склады, контора и механическая мастерская, где расположена котельная.

ОАО «Ивановохлеб» выпускает довольно широкий ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий.

Основными поставщиками муки являются:

1. ООО «Эском», г. Саров;

2. Кинешемский мукомольный завод;

3. ОАО «Ковров хлебопродукт»;

4. Владимирский мукомольный завод;

5. Ярославский мукомольный завод №1;

6. Ярославский мукомольный завод №2;

7. ОАО «Зернопродукт», г. Иваново;

8. ЗАО «Волжский торговый дом», г. Иваново.

Связи с другими поставщиками сырья не менее важны:

1. ОАО «Ивбакалея», г. Иванове (сахар, соль);

2. ЗАО «Торговый дом НМТК-Саров», г. Н. Новгород

3. ООО «Ирим», г. Москва (яичный порошок, арахис, изюм, мак, ваниль, тмин);

4. ООО «Конкорд», г. Иваново (подсолнечное масло);

5. Петровский спиртокомбинат, Владимирская область (дрожжи).

Основные средства предприятия находятся в удовлетворительном состоянии, ежегодно производится замена 2 – 4 единиц оборудования, с приобретением нового. Так в период с 2007 года по 2008 год, были приобретены и пущены в эксплуатацию конусный тестоокруглитель и тестозакаточная машина (фирма «Гастол» Словения), оборудование для производства кондитерского сухаря, автомобили для перевозки хлеба (в настоящее время автопарк хлебокомбината насчитывает уже 5 хлебных фургонов). Наряду с этим на предприятии ещё используется устаревшее оборудование, например печи хлебопекарные ФТЛ-2-66. устаревшее оборудование находится в рабочем состоянии, при необходимости проводятся капитальные ремонты.

Производственные мощности по хлебобулочным изделиям используются на 86, 4 %. В часы максимальной реализации (ночное и утреннее время) производственные мощности используются на 100%.

По сравнению с 2007 годом в 2008 году выпуск пшеничных сортов хлеба вырос на 6% (в натуральных показателях) при незначительном снижении выпуска ржаных сортов.

В среднем за сутки на предприятии выпекается около 25 тонн ржаных сортов хлеба, около 3, 5 тонн городской булки, более 2-х тонн батона «Горчичного», более 4-х тонн батонов «Подмосковный», «Домашний», «Городской».

Насущной проблемой для предприятия является проведение реконструкции с установкой современного оборудования для выпечки пшеничных сортов хлеба. В случае установки печей типа ПХС на них будут производиться в основном пшеничные сорта хлеба, что позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции и увеличить объем производства как ржаных, так и пшеничных сортов хлеба в пиковые часы как минимум на 12 тонн в сутки. Спрос на хлеб в эти часы у клиентов есть, но резервов производственных мощностей нет.

Отдел снабжения, который состоит из молодых и энергичных людей, активно занимается снабжением предприятия сырьём. Всё необходимое для завода закупается как в Ивановской области, так и за её пределами по оптимальным ценам.

Каждая партия сырья, поступающего на предприятие, проходит комплексный анализ на соответствие Госстандарта Российской Федерации с применением современного лабораторного оборудования.

В настоящее время рынок характеризуется ростом уровня конкуренции. По имеющимся данным рынок производителей можно определить следующим долевым распределением.

Таблица 1 - Рынок производителей хлебобулочных изделий в 2008 г.

Предприятие Уровень объемов производства, т Распределение объемов производства, %
Хлебокомбинат №3 40, 0 30, 7
«Ивановохлеб» 37, 5 28, 8
ОАО «Ивановохлеб» 32, 0 24, 7
РИАТ 22, 0 15, 8
ИТОГО 129, 5  

Лидером на рынке является Хлебокомбинат №3, второе место у «Ивановохлеб» и третья позиция у ОАО «Ивановохлеб».

ОАО «Ивановохлеб» является акционерным обществом, имеет статус юридического лица и действует на основании Устава и Законодательства России. Срок действия общества не ограничен.

Схема цеха по выпечке хлебобулочных изделий приведена в приложении.

Изобразим организационную структуру ОАО «Ивановохлеб» на рис. 7:

Директор ОАО «Ивановохлеб»

 

Зам. директора по маркетингу
Зам. дир. по произво- дству
Зам. дир. по фи нансам
Зам. дир. по персоналу
Зам. дир. по вспомо гательному производству

 

Отдел кадров

 

Рекла- ма
ц е х   вып ечки тор тов
бу- гал- те- рия
Хлеб ный   ц е х

 

Рисунок 7 - Организационная структура ОАО «Ивановохлеб»

Производственная структура:

Каждое промышленное предприятие состоит из производственных подразделений – цехов, участков, обслуживающих хозяйств, органов управления, организаций и учреждений, призванных удовлетворять нужды работников предприятия и членов их семей.

Производственные подразделения предприятия – цехи, участки, обслуживающие хозяйства и службы (прямо или косвенно участвующие в производственном процессе), связи между ними, взятые в совокупности, составляют его производственную структуру.

Производственная структура предприятия состоит из следующих основных элементов:

Ø производственный цех выработки хлебобулочных и кондитерских изделий;

Ø производственный цех выработки макаронных изделий;

Ø цех бестарного хранения муки;

Ø инженерно-лабораторный административный корпус хлебобулочного и макаронного производства;

Ø экспедиция хлебобулочного производства;

Ø отдельно стоящие и встроенные складские помещения;

Ø торговый павильон предприятия площадью более 120 кв. метров.

Описание производственной структуры ОАО «Ивановохлеб».

Все производство ОАО «Ивановохлеб» состоит из 4 участков: основного, макаронного, кондитерского и сухарного. В основном цехе имеется 6 технологических линий по производству ржаных и пшеничных сортов хлеба. Макаронный цех выпускает различные виды изделий: вермишель, рожки, лапша и другие. Кондитерский цех выпускает кондитерские сухари и овсяное печенье. Сухарный цех выпускает панировочные сухари. В современном хлебопечении успешно решается задача комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. В промышленности эксплуатируются комплексно-механизированные поточные линии для производства формового хлеба, круглого хлеба и батонов. На автоматическое управление переведена часть тестоприготовительных агрегатов и установок для приготовления дрожжей и заварок. В ближайшие годы должны получить широкое развитие исследования и работы по применению автоматического контроля и регулирования основных технологических параметров, а также по автоматизации управления механизмами и агрегатами.

Из всех пищевых продуктов культурного человека хлеб занимает, бесспорно, первое место. Хлеб является основным продуктом питания, потребляемым ежедневно. За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причем основная его часть потребляется не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как необходимая добавка почти к любой пище.

Прекрасное качество, обновленный и расширенный ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий — это визитная карточка ОАО «Ивановохлеб».

Предприятие ОАО «Ивановохлеб» выпускает ежедневно более 35 тонн хлеба, сдобных булочек, тортов, пирожных. Вкусовая гамма отечественная, российская. Все компоненты натуральные, никаких (ни отечественных, ни зарубежных, пусть даже прошедших испытания) консервантов и химических добавок продукции нет. Цель работы нашего предприятия - производить внешне привлекательные изделия, обладающих высокими вкусовыми качествами, продаваемыми по приемлемым для широкого круга потребителей ценам.

ОАО «Ивановохлеб» снабжает своей продукцией жителей города и близлежащих населенных пунктов. Предприятие имеет собственную сеть магазинов розничной торговли, а так же поставляет свою продукцию сторонним организациям.

Кроме производства хлебобулочных изделий предприятие ОАО «Ивановохлеб» печет бисквитные торты и различного вида пирожные, которые так нравятся ивановскому покупателю. Они и смогут составить конкуренцию на ивановском рынке.

Качество такого продукта, как хлеб, в настоящее время довольно легко варьировать, улучшать, при помощи всевозможных добавок, концентратов и др. Хлеб, который в России является одним из основных продуктов питания, очень сильно изменился в последние годы – расширился ассортимент (за счет ввозимых зарубежных рецептов – появились целые самостоятельные группы: французский, немецкий, австралийский хлеб, а также за счет отечественных разработок и забытых рецептов – хлеб из проращенной пшеницы и т.д.). Резко возросло количество препаратов, с помощью которых возможно из низких сортов муки «преобразовать» в высококачественные сорта, используя наполнители и т.п.

Перечислим основные требования к качеству хлебобулочных изделий, применяемых на ОАО «Ивановохлеб»: форма должна быть правильной, без боковых выплывов, не мятой; для формового хлеба соответствующей хлебной форме, в которой его выпекали, с несколько выпуклой верхней коркой; для подового – круглой, овальной или продолговато – овальной, не расплывчатой. Хлеб должен быть хорошо пропеченным, не липким и не влажным на ощупь, без комочков, эластичным. Вкус и запах должны быть свойственными данному виду хлеба.

Хлеб является продуктом кратковременного хранения, поэтому существуют ограничительные сроки его реализации. В среднем срок хранения хлеба составляет от 24 до 36 часов.

Упаковка хлеба производится в полиэтиленовую пленку.

Поставка продукции ОАО «Ивановохлеб» производиться с оптового склада ОАО «Ивановохлеб» на условиях кредита. Оплата товара производиться через определенный срок. Товар доставляется покупателем. Выбор поставщика обусловлен предоставляемым ассортиментным перечнем товаров, условиями оплаты, качеством товаров, ценами на приобретаемую продукцию.

На всю продукцию имеются сертификаты соответствия.

Предприятие постоянно работает над обновлением ассортимента товаров, следит за появляющимися новыми марками.

Управленческие работники ОАО «Ивановохлеб» отслеживают спрос покупателей на ту или иную продукцию и не допускают приобретение товаров, не пользующихся спросом.

В основе формирования ассортимента товаров для исследуемого предприятия лежит изучение различных ви­дов покупательского спроса с целью его последующего ана­лиза и использования полученных результатов.

Наиболее распространенной формой проявления спроса является показатель розничного товарооборота. Анализ его структуры помогает выявить предпочтения покупате­лей в отношении тех или иных товаров.

Но товарооборот как выражение спроса позволяет судить лишь о реализованных потребностях покупателей. Сущест­вуют еще и нереализованные потребности, а значит — и не­удовлетворенный спрос. Причинами возникновения такого спроса могут быть и отсутствие в продаже необходимых потребителям товаров, и слишком высокие, не соответст­вующие доходам населения, цены на них.

Изменение спроса может быть связано со снижени­ем потребности покупателей в одних и увеличением по­требности в новых, заменяющих их, товарах и с рас­ширением потребностей в товарах, спрос на которые уже сложился. В этих случаях говорят о формирующемся спросе.

Таким образом, при изучении спроса учитываются три его вида:

· реализованный;

· неудовлетворенный;

· формирующийся.

Учет реализованного спроса проводят для выявления фактического удовлетворения спроса населе­ния на отдельные товары. Об объеме и структуре такого спроса судят по размеру продажи товаров. С этой целью используют материалы инвентаризаций, оперативные дан­ные о запасах и поступлении товаров. Применение современных компьютерно-кассовых систем на предприятиях позволяет вес­ти ежедневную регистрацию проданных товаров и форми­ровать отчеты с выводом их на печать. При этом могут быть учтены наименование, количество, цена товаров и целый ряд других характеристик. К сожалению, таких систем на исследуемом предприятии ОАО «Ивановохлеб» нет.

Учет неудовлетворенного спроса на пред­приятии проводится различными способами. В магазине ОАО «Ивановохлеб» ведется специ­альная книга, куда заносятся заявки покупателей на то­вары, отсутствующие в продаже. Кроме того, с целью изучения этого показателя на розничных торговых предприятиях возможно проведение анкетных опросов покупателей. Уз­нать, какие товары из отсутствующих в продаже покупа­тели хотели бы приобрести, помогают и беседы, проводи­мые продавцами в процессе обслуживания покупателей. Последний способ изучения неудовлетворенного спроса широко используется ОАО «Ивановохлеб».

Изучение формирующегося спроса на то­вары-новинки позволяет розничным торговым предпри­ятиям выявить отношение к ним покупателей и более точ­но определить потребность в этих товарах. С этой целью в ОАО «Ивановохлеб» проводятся выставки-продажи, на которых по­купатели знакомятся со свойствами представленных това­ров, получают консультации по их применению, участвуют в дегустациях.

Материалы, полученные в процессе изучения спроса, обобщаются. Затем по результатам их анализа принима­ются меры, направленные на совершенствование работы по формированию ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли.

Ассортимент товаров — набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (например, по общности производства или по­требления, по назначению, материалу изготовления).

Торговый ассортимент — ассортимент то­варов, представленный в торговой сети. Он, как правило, шире промышленного, поскольку формируется путем под­бора товаров по группам, видам, сортам, моделям, фасо­нам, размерам и другим признакам.

В зависимости от количества признаков, по которым классифицируются товары, их ассортимент может быть простым или сложным.

Простой ассортимент товаров пред­ставлен такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам (например: наименование, сорт, артикул). К ним относят большинство продовольст­венных товаров, а также некоторые непродовольственные товары.

Сложный ассортимент товаров пред­ставлен такими видами, которые классифицируются бо­лее чем по трем признакам (например: наименование, сорт, артикул, модель, цвет, отделка, размер, полнота).

По частоте и характеру предъявляемого покупателя­ми спроса товары подразделяют на несколько групп.

Товары повседневного спроса приоб­ретаются населением регулярно (ежедневно или через не­большие промежутки времени).

Формирование ассортимента — это сложный и непрерыв­ный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный ассортимент позво­ляет обеспечить прибыльную работу предприятия.

Проведем анализ поставщиков сырья на основе методики, представленной Щур Д. Л.

Таблица 2 - Оценка поставщиков сырья

Критерий выбора поставщиков Вес критерия Оценка критерия по десятибалльной шкале Произведение веса критерия на оценку
Поставщики Поставщики
№1 №2 №3 №1 №2 №3
Надежность поставки 0, 25         1, 3 1, 8
Цена 0, 20       0, 8 1, 0 1, 4
Качество сырья 0, 15       1, 4 1, 1 1, 2
Условия платежа 0, 15       0, 9 1, 1 1, 4
Возможность внеплановых поставок 0, 10       0, 9 0, 10 0, 2
Сервис 0, 10       0, 8 0, 5 0, 6
Ассортимент 0, 05       0, 3 0, 4 0, 3
Итого 1, 00 ХХХ ХХХ ХХХ 7, 1 5, 5 6, 9

Произведем расчет рейтинга поставщиков. Возьмем трех основных крупных поставщиков:

Поставщик №1 - центральный склад фирмы ООО «Мука» отдел Маркетинга.

Поставщик №2 - ПБОЮЛ Румянцев С.А. – мукомольный цех.

Поставщик №3 - предприятие ООО «РИМЕКС».

Расчет, проведенный в табл. 3, показывает, что, учитывая рейтинг разных поставщиков и сравнивая полученные результаты, мы видим, наилучшим партнером является поставщик №1, а соответственно на третьем поставщик №2.

На основе анализа ассортимента ОАО «Ивановохлеб» можно сделать следующие прогнозы развития ассортимента:

Ø Выпуск хлеба «Дарницкий» останется стабильным.

Ø Расширение ассортимента производимой продукции.

Таким образом, ассортимент товаров, представленный в ОАО «Ивановохлеб» достаточно рационален. Он формируется на основе спроса покупателей и предложений от поставщиков.

В последнее время выпуск продукции комбината достаточно стабилен и даже планируется ввод нового оборудования по производству хлебобулочных изделий, что позволит работать с более низкими издержками и высокой эффективностью. Причем поддержанию качества продукции и соответствию его стандартам отводится не менее важное место. Комплекс мероприятий по внедрению нового оборудования позволит увеличить производство хлеба и скомпенсировать выбытие устаревшего оборудования.

Проведем анализ динамики численности и квалификационного состава работников предприятия ОАО «Ивановохлеб» за 3 года.

 

Таблица 3 - Анализ кадрового состава

Должность Численность работников, чел Абсол. изменен. Абсол. изменен.
    чел. в 2008 г. по чел. в 2008 г. по
  на на на сравнен. сравнен.
  1.01.2006г. 1.01.2007г. 1.01.2008г. с 2006г. с 2007г.
        D1 чел D2 чел
1) Директор          
2) 3ав. Производством- гл. технолог          
3)Главный бухгалтер          
4) Бухгалтер          
5) Механик- энергетик          
6) Пекари          
7) Рабочие       +9 +5
8) Водитель автофургона          
9) Рабочие          
10) Электрик- водитель          
11) Пекарь- бригадир       +1 +1
12) Пекари ночные          
13) Вспомогательный рабочий       -2 -1
Итого:       +14 +5

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.