Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Московский финансово-юридический университет мфюа 3 страница






16. Характеристика общества с ограниченной ответственностью.

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) (п. 1 ст. 87 ГК РФ) признается общество, учрежденное одним или несколькими лицами, в котором:

а) уставный капитал разделен на доли, размеры которых определены учредительными документами;

б) участники не отвечают по его обязательствам своим имуществом и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Деятельность обществ с ограниченной ответственностью регулируется ГК РФ (ст. 87-94), а также Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ " Об обществах с ограниченной ответственностью".

Согласно ФЗ «Об ООО» Доли в уставном капитале ООО определяются в виде процентов или дроби. В соответствии с размером доли происходит распределение прибыли, определение количества голосов при голосовании на общем собрании. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Количество участников может быть от 1 до 50. Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей. Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях. Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.

У общества с ограниченной ответственностью два учредительных документа - учредительный договор и устав. В случае противоречия положений учредительного договора и устава общества преимущественную силу как для участников общества, так и для третьих лиц имеют положения устава. Если в обществе один участник, то учредительным документом является только устав.

Органами управления ООО являются:

1) общее собрание участников - высший орган управления. Законом устанавливается круг вопросов, которые относятся к исключительной компетенции общего собрания и не могут быть переданы на решение исполнительных органов (например, изменение учредительных документов, размера уставного капитала, реорганизация, ликвидация общества и др.). При принятии решения общим собранием каждый участник общества имеет число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества, за исключением случаев, предусмотренных законом. Решения на собрании по общему правилу принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов участников, однако законом и учредительными документами предусматриваются случаи, когда для принятия решения (например, по вопросу об увеличении уставного капитала) требуется квалифицированное большинство голосов (2/3).

2) исполнительные органы (коллегиальный и единоличный либо только единоличный), которые осуществляют текущее руководство деятельностью юридического лица и подотчетны общему собранию;

3) уставом ООО также может быть предусмотрено создание совета директоров (наблюдательного совета).

Участник ООО наделяется безусловным правом выхода из общества в любое время без согласия других участников. Доля этого участника переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе из общества. Общество обязано выплатить участнику действительную стоимость его доли либо с согласия участника выдать ему в натуре имущество такой стоимости в течение 6 месяцев с момента окончания финансового года, в течение которого подано заявление о выходе, если меньший срок не предусмотрен уставом общества. Участник ООО вправе уступить свою долю в уставном капитале общества или ее часть одному или нескольким участникам общества, а если иное не предусмотрено уставом – третьим лицам без согласия других участников, но с соблюдением их преимущественного права покупки доли, которое осуществляется пропорционально размерам своих долей в течение месяца со дня извещения, если иной порядок и сроки не предусмотрены уставом или соглашением участников.

Обществом с дополнительной ответственностью (ОДО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества (п. 1 ст. 95 ГК РФ). К обществу с дополнительной ответственностью применяются правила об обществе с ограниченной ответственностью.

17. Понятие, признаки акционерного общества.

Акционерным обществом (п. 1 ст. 96 ГК РФ) признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число долей, выраженных ценными бумагами - акциями; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Правовое положение акционерных обществ определяется ГК РФ (ст. 96-104), а также Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ " Об акционерных обществах».

Характерным признаком, отличающим акционерное общество от общества с ограниченной ответственностью, является удостоверение прав акционера ценной бумагой - акцией.

Данная организационно-правовая форма коммерческих организаций позволяет аккумулировать крупный капитал за счет привлечения средств большого количества акционеров. Мелкие акционеры в большинстве своем преследуют цель получения дохода от денежных средств, вложенных в акции, в виде дивидендов и не могут реально влиять на деятельность общества.

Акционерные общества делятся на открытые и закрытые (ст. 97 ГК РФ).

Открытое акционерное общество (ОАО) - акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, закрепленных законом и иными правовыми актами. Однако открытая подписка на акции акционерного общества допускается только после полной оплаты уставного капитала его учредителями. При учреждении акционерного общества все его акции должны быть распределены среди учредителей (п. 3 ст. 99 ГК РФ).

Прибыль распределяется в зависимости от категории акций (обыкновенные или привилегированные) и типа привилегированных акций.

Состав органов управления акционерного общества аналогичен обществу с ограниченной ответственностью:

1) общее собрание акционеров - высший орган управления. Голосование осуществляется по принципу " одна акция - один голос". По общему правилу решения принимаются простым большинством голосов акционеров - владельцев голосующих акций общества, принимающих участие в собрании, по некоторым вопросам требуется квалифицированное большинство голосов - 3/4;

2) исполнительные органы (коллегиальный и единоличный либо только единоличный), которые осуществляют текущее руководство деятельностью юридического лица и подотчетны общему собранию;

3) совет директоров (наблюдательный совет) в обязательном порядке создается в акционерном обществе с числом акционеров свыше 50.

Закрытое акционерное общество (ЗАО) - акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Минимальный уставный капитал закрытого общества - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества. Учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами. Количество акционеров - от 1 до 50.

Прибыль распределяется в зависимости от категории акций (обыкновенные или привилегированные) и типа привилегированных акций.

18. Унитарное предприятие: понятие, правовое регулирование, виды, особенности управления.

Унита́ рное предприя́ тие — особая организационно-правовая формаюридического лица. Коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Помимо сведений, указанных в п. 2 ст. 52 ГК РФ, правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяетсяГражданским кодексоми законом о государственных и муниципальных предприятиях.

В Российской Федерации основным законом, регламентирующим деятельность унитарных предприятий, является Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Унитарные предприятия могут быть трёх типов:

Федеральное государственное унитарное предприятие — ФГУП

Государственное унитарное предприятие — (О; К; Р)ГУП[1](субъекта федерации)

Муниципальное унитарное предприятие — МУП (муниципального образования)

УП — коммерческая организация, не наделённаяправомсобственностина закреплённое за нейсобственникомимущество. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.

Поскольку в соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов. Кроме того, безусловно, целью деятельности является не извлечение прибыли, а удовлетворение публичных интересов государства, обеспечение государственных нужд.

При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК РФ):

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ);

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казённые предприятия) (ст. 115 ГК РФ).

19. Производственный кооператив: понятие, признаки, имущество, управление.

Производственным кооперативом (артелью) (ст. 107-112 ГК РФ) признается коммерческая организация, характеризующаяся следующими признаками:

во-первых, это добровольное объединение граждан на основе членства;

во-вторых, цель объединения - совместная производственная или иная хозяйственная деятельность (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг);

в-третьих, обязательно личное трудовое или иное участие членов кооператива в его деятельности;

в-четвертых, имущество кооператива делится на паи его членов (п. 1 ст. 107 ГК РФ);

в-пятых, члены производственных кооперативов согласно п. 2 ст. 107 ГК РФ несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных Законом о производственных кооперативах и уставом кооператива.

Правовое положение производственных кооперативов определяется ГК РФ (ст. 107-112 ГК РФ), а также Федеральным законом от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ " О производственных кооперативах". Деятельность сельскохозяйственных производственных кооперативов, кроме того, регулируется Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ " О сельскохозяйственной кооперации".

Учредительным документом производственного кооператива является устав. Число членов кооператива должно быть не менее пяти. Учредительными документами кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц, которое осуществляется через представителей (п. 1 ст. 107 ГК РФ). Паевой фонд производственного кооператива складывается из паевых взносов его членов.

Минимальный размер паевого фонда законом не устанавливается. Уставом кооператива может быть предусмотрено, что определенная часть имущества кооператива составляет неделимые фонды, которые имеют целевое назначение и не включаются в паи членов кооператива. Решение об их образовании должно быть единогласным.

Органами управления являются:

1) общее собрание членов кооператива - высший орган управления. Голосование осуществляется по принципу " один участник - один голос". Решения принимаются простым большинством голосов членов кооператива, присутствующих на собрании. Установленное для некоторых вопросов квалифицированное большинство составляет 3/4;

2) исполнительные органы - правление и председатель либо председатель;

3) наблюдательный совет может быть создан в производственном кооперативе с числом членов более 50.

Особенностью является то, что в состав органов управления могут входить только члены кооператива. Прибыль распределяется между его членами в соответствии с их личным трудовым и (или) иным участием, размером паевого взноса, а между членами кооператива, не принимающими личного трудового участия в деятельности кооператива, соответственно размеру их паевого взноса.

20. Понятие, признаки и виды некоммерческих организаций.

Некоммерческие организации - организации, не преследующие цели извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие прибыль между своими участниками.

Потребительский кооператив (ст. 116 ГК РФ) – это добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Устав потребительского кооператива должен содержать помимо общих сведений, указываемых в уставах всех ЮЛ, условия:

о размере паевых взносов членов кооператива;

о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов;

о составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

о порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков.

Члены потребительского кооператива обязаны в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов. В случае невыполнения этой обязанности кооператив может быть ликвидирован в судебном порядке по требованию кредиторов. Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива. Доходы, полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и уставом, распределяются между его членами.

Правовое положение потребительских кооперативов, а также права и обязанности их членов определяются в соответствии с настоящим Кодексом законами о потребительских кооперативах.

Общественные и религиозные организации (объединения) (ст. 117 ГК РФ) – это добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.

Особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников отношений, регулируемых настоящим Кодексом, определяются законом.

Виды общественных объединений:

- общественные организации (на основе членства)

- общественные движения (массовые, без членства)

- общественные фонды (не имеюющие членства, цель которых - формирование имущества и использование его в общественно полезных целях)

- общественные учреждения (без членства, цель - оказание конкретных видов услуг в интересах участников)

- органы общественной самодеятельности (без членства, цель - совместное решение различных соц. проблем по месту жительства, работы, учебы)

- политические партии (объединения, образуемые в явочном порядке и основанные на членстве, цель - представление интересов граждан в органах гос. власти, участие в полит. жизни общества).

Особенность наименование - необходимость включать территориальную сферу деятельности (общероссийские, региональные и т.д.)

Фонды (ст. 118 ГК РФ) – это не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Порядок управления фондом и порядок формирования его органов определяются его уставом, утверждаемым учредителями.

Устав фонда помимо общих сведений, указываемых в уставах всех ЮЛ, должен содержать:

наименование фонда, включающее слово " фонд", сведения о цели фонда;

указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Устав фонда может быть изменен органами фонда, если уставом предусмотрена возможность его изменения в таком порядке. Если сохранение устава в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения устава в нем не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за его деятельностью.

Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

1) если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

3) в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;

4) в других случаях, предусмотренных законом.

3. В случае ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе фонда.

Учреждения (ст. 120 ГК РФ) – это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Имущество учреждения закреплено на праве оперативного управления. Учреждения владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Ассоциации (союзы) (ст. 121 ГК РФ) – это объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.

В организационно-правовой форме ассоциаций (союзов) создаются, в частности, объединения юридических лиц и (или) граждан, имеющие целями координацию их предпринимательской деятельности, представление и защиту общих имущественных интересов, профессиональные объединения граждан, не имеющие целью защиту трудовых прав и интересов своих членов, профессиональные объединения граждан независимо от наличия или отсутствия у них трудовых отношений с работодателями (объединения адвокатов, нотариусов, оценщиков, лиц творческих профессий и другие), объединения саморегулируемых организаций.

Ассоциация (союз) является собственником своего имущества. Ассоциация (союз) отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, если иное не предусмотрено законом в отношении отдельных видов ассоциаций (союзов). Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не предусмотрено законом. Члены ассоциации (союза) не отвечают по ее обязательствам, за исключением случаев, если законом и (или) уставом ассоциации (союза) предусмотрена субсидиарная ответственность ее членов.

Товарищество собственников жилья.

ТСЖ - некоммерческое объединение лиц-собственников помещений для совместного управления и эксплуатации единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиум). Минимум 2 собственника (для вновь создаваемых допускается 1 участник). С момента гос. регистрации, его участниками становятся все владельцы кондоминиума. Высший орган - собрание членов. Исполнительные органы: коллегиальный и единоличный. Имущество за счет вступительных и иных взносов участников (обязательных платежей, собственной хоз. деятельности). Не предусмотрено образование паевого фонда. Членство обусловлено наличием собственности.

Государственные корпорации.

Государственные корпорации - некоммерческая организация, учрежденная РФ путем издания специального закона для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Невозможно членство в силу прямого указания закона.

Некоммерческие партнерства.

Некоммерческие партнерства - некоммерческая организация, члены которой сохраняют права на ее имущество, созданная для оказания содействия своим членам в ведении общеполезной деятельности. Принцип членства. НП - собственник имущества, не отвечает по обязательствам членов, а они по е го. Может преобразовываться в общественную организацию, фонд, автономную некоммерческую организацию. (Садоводческие, Огороднические, Община коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего востока)

Автономные некоммерческие организации.

Автономные некоммерческие организации - учрежденные на основе добровольных имущественных взносов некоммерческая организация, имеющая целью предоставление услуг всем заинтересованным лицам. В области управления - минимум обязательных требований, главное без членства. Участники не обладают правами на имущество. Учредительный - устав, хотя не запрещено и договор.

21. Участие РФ и субъектов РФ в гражданских правоотношениях.

Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования, как и другие субъекты гражданского права, могут участвовать в гражданско-правовых отношениях. Экономической основой такого участия является деятельность государства, государственных и муниципальных образований, их органов в сфере развития производственного потенциала страны, обеспечения государственной и национальной безопасности, поддержания и повышения благосостояния российского народа.

Однако их правоспособность обладает рядом особенностей, связанных прежде всего с тем, что они являются главными субъектами публичного права – носителями власти. При этом в частноправовых отношениях, соблюдая такой важный принцип гражданского права, как равенство сторон, Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования отказываются от своего особого положения.

В ст. 124 ГК включена генеральная норма об отказе федерального государства, государственных и муниципальных образований, наделенных Конституцией функциями публичной власти, от иммунитета в сфере гражданских правоотношений. Государство, субъекты РФ и муниципальные образования ставятся в равное положение с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.

И все же, полномочия Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований по вмешательству в гражданско правовые отношения достаточно велики. Характер государства как субъекта гражданского права выражается в том, что хотя оно и является организацией, но, тем не менее, не выступает в гражданском обороте юридическим лицом. Поэтому в российском гражданском праве классификацию субъектов составляют физические, юридические лица и особое лицо – государство. Однако законодатель на государство распространяет нормы, которые определяют участие юридических лиц в гражданских отношениях.

Таким образом, государство приравнено к юридическому лицу, но не названо таковым. Правоспособность Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований не может быть тождественна правоспособности физических и юридических лиц. Это связано с тем, что их правовая природа, с одной стороны, позволяет (или, напротив, не позволяет) Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям приобретать ряд прав, не доступных физическим и юридическим лицам и возлагать некоторые обязанности недоступные физическим и юридическим лицам. Например, государство может приобретать имущество, не имеющее наследников, или выпускать государственные ценные бумаги. Но при этом не может передавать имущество по наследству, иметь свое имя.

С другой стороны, Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования участвуют в гражданском обороте в целях наиболее эффективного отправления публичной власти, а не для удовлетворения своих частных интересов. Эти цели и предопределяют правоспособность Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. От имени Российской Федерации и субъектов РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 1 ст. 125 ГК).

Особые правила установлены в законодательстве в части ответственности государства, государственных и муниципальных образований за нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в связи с осуществлением властных полномочий (например, признание недействительным акта гос. органа или органа МСУ, возмещение убытков, причиненных ими ст. 13, 16, п. 5 ст. 115, ст. 306 ГК).

Для Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований более подходит понятие специальной правоспособности, определяемой полномочиями и функциями, закрепленными в Конституции, уставах краев, областей, законах о местном самоуправлении. Основное назначение государства, государственных и муниципальных образований состоит в осуществлении ими функций публичной власти. Занятие хозяйственной (предпринимательской) деятельностью непосредственно государством, государственными и муниципальными образованиями, как правило, должно быть исключено. Такая деятельность должна осуществляться государственными и муниципальными органами и организациями, специально создаваемыми для этой цели с предоставлением им статуса юридического лица.

Формы участия государства в гражданском обороте

Государство может участвовать в гражданском обороте как непосредственно, так и через специально созданные им для этих целей государственные юридические лица в организационно-правовых формах, предусмотренных действующим гражданским законодательством.

Опосредованное участие государства в обороте достигается путем вступления в него созданных государством юридических лиц, действующих как таковые, принимающих обязанности и приобретающих права для себя, а не для государства. Это государственные и муниципальные унитарные предприятия и финансируемые государством учреждения. Через этих юридических лиц, косвенно, опосредованно в гражданском обороте участвует и государство.

Непосредственное участие государства во внутреннем гражданском обороте. Оно осуществляется путем вступления в оборот органов государственной власти, действующих при этом не как обособленные юридические лица, а как особые представители государства. Государство может считаться участвующим в гражданском обороте непосредственно лишь тогда, когда в законодательстве содержится полномочие какого-либо органа государства совершить действие от имени государства. Это представительные, исполнительные органы Российской Федерации - Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство РФ, и др., а также соответствующие им органы государственных и муниципальных образований.

Государство как собственник. Государство является собственником принадлежащего ему имущества, однако, в отличие от физических или юридических лиц, не обладает сознанием и волей, необходимыми для участия в гражданском обороте без посредства различных государственных органов, которые осуществляют и прекращают право собственности в отношении своего имущества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.