Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Язык разметки и таблицы стилей






Основой любой web-страницы является разметка. Технологии разметки, такие как HTML, XHTML и XML, определяют структуру и возможное значение содержимого страницы. Внешний же вид страницы, на самом деле, должен достигаться при помощи таблиц стилей.

HTML является первостепенной важности технологией разметки, применяемой на web-страницах. Язык HTML интерпретируется браузером и отображает информацию в виде документа, в удобной для человека форме.

Традиционный HTML существует в трех основных версиях (HTML 2, HTML 3.2 и HTML 4).html 4.01 является наиболее современной и пока окончательной версией HTML [20].

Хотя многие теги и правила HTML довольно хорошо определены, большинство производителей браузеров предоставляют расширения к этому языку, выходящие за рамки описания стандартного обобщенного языка разметки. Однако, несмотря на это, HTML следует использовать, прежде всего, для структурирования документа; функции HTML, связанные с форматированием, в конечном итоге, будут полностью вытеснены каскадными таблицами стилей (Cascading Style Sheets, CSS).

XHTML - это новая редакция HTML, выполненная с помощью XML. XHTML разрешает две основные проблемы, связанные с HTML. Во-первых, XHTML, уделяя большое внимание применению таблиц стилей, продолжает оказывать давление на дизайнеров, с тем, чтобы они отделяли внешний вид документа от его структуры. Во-вторых, XHTML привносит намного более строгое требование о соблюдении правил разметки web-страниц.

Синтаксическая строгость XHTML является одновременно его величайшим преимуществом и наихудшим недостатком. Правильно составленными страницами проще управлять и заменять их с помощью программы, но человеку их создавать тяжелее. Переход на XHTML происходит медленно именно из-за его строгости. Излишняя негибкость XHTML делает его менее удобным, чем HTML, который намного более снисходителен по отношению к новичкам. Таким образом, пока не появится большее количество инструментальных средств, производящих корректный код XHTML, вероятно, в масштабах всего web-сообщества, язык будет приниматься так же медленно.

XML расхваливается как революционная технология разметки, способная изменить облик web-страниц. Тем не менее, несмотря на эту рекламу, лишь немногие в точности понимают, что на самом деле представляет собой XML. Вкратце, XML является разновидностью SGML (Standard Generalized Markup Language - стандартный обобщённый язык разметки), модифицированной для Web; таким образом, он позволяет разработчикам задавать их собственный язык разметки. Значит, с помощью XML можно изобрести YML (Your Markup Language, Ваш язык разметки).

До сих пор отрицательное воздействие изобретения слишком большого количества индивидуальных языков на базе XML было ограничено, и большинство web-разработчиков согласны пользоваться широко общепринятыми языками вроде XHTML.

CSS - язык описания внешнего вида документа, написанного с использованием языка разметки. CSS используется для описания параметров оформления разметки электронного документа. Они могут задавать цвет, шрифт, размер, расположение объектов [19].

CSS решает проблему отделения содержимого документа (написанного на HTML) от его представления (заданного таблицами стилей). Подобное разделение увеличивает доступность документа, предоставляет больше возможностей для управления визуальным оформлением документа, уменьшает сложность структурного содержания. Благодаря таблицам стилей интерпретация внешнего вида становится более универсальной: теперь можно отдельно описать внешний вид документа для показа на устройствах с различными техническими возможностями, тем самым сохранив стабильность качества предоставления информации.

Источники таблиц стилей для отображения документа различны:

- авторские стили (информация стилей, предоставляемая автором страницы) в виде: локальных стилей: в HTML-документе информация стиля для одного элемента указывается в его атрибуте < style>; встроенных стилей-блоков CSS внутри самого HTML-документа, заключенных в теги < style> < /style>; внешних таблиц стилей - отдельного CSS-файла, на который дается ссылка в документе;

- пользовательские стили: локальный CSS-файл, указанный пользователем в настройках браузера, переопределяющий авторские стили, и применяемый ко всем документам;

- cтиль браузера: стандартный стиль, используемый браузером по умолчанию для представления элементов.

 

Структура документов HTML и CSS

Структура HTML-документа

HTML-документ состоит из текстов, графики, таблиц и других объектов, которые представляют собой содержимое документа. Программа просмотра использует при этом теги, которые записаны в HTML-документе для задания структуры расположения объектов и их внешнего вида. Чаще всего HTML-теги записываются парами (начальный и конечный теги), между которыми размещаются текст и другие объекты документа. Имя конечного тега идентично имени начального, но перед именем конечного тега ставится косая черта (/), так называемый слэш. Оформление HTML-документа просто: он начинается тегом и заканчивается тегом. Имя тега может быть записано как строчными, так и прописными буквами. Текст документа состоит из элементов заголовок и тело, которые выделяются соответственно тегами < HEAD> < /HEAD> и < BODY> < /BODY> В заголовке теги < TITLE>... < /TITLE> ограничивают текст, используемый как надпись в заголовке окна программы просмотра. Такую же надпись имеет кнопка на панели задач при просмотре документа.

Теги HTML

Документ HTML содержит текст (содержимое страницы) и встроенные теги - инструкциями о структуре, внешнем виде и функции содержимого. Документ HTML разделяется на две основные части: заголовок - head и тело - body. Заголовок содержит такие сведения о документе, как его название и методическая информация, описывающая содержимое. В теле находится само содержимое документа (то, что выводится в окне браузера).

Каждый тег состоит из имени, за которым может следовать список необязательных атрибутов, все они находятся внутри угловых скобок < >. Содержимое скобок никогда не выводится в окне браузера. Имя тега, как правило, представляет собой аббревиатуру его функции, что облегчает его запоминание. Атрибуты являются свойствами, которые расширяют или уточняют функцию тега. Как правило, имя и атрибуты внутри тега не чувствительны к регистру. Тег < BODY BGCOLOR=white> будет работать так же, как < body bgcolor=white>. Однако значения определенных атрибутов могут быть чувствительны к регистру. Это относится, в частности, к именам файлов и URL.

Большинство тегов являются контейнерами. Это означает, что у них имеется начальный (открывающий или стартовый) и конечный (закрывающий) теги. Текст, находящийся между тегами, будет выполнять содержащиеся в них инструкции.

Конечный тег имеет то же имя, что и начальный, но перед ним стоит слеш (/). Его можно рассматривать как " выключатель" тега. Конечный тег никогда не содержит атрибутов.

В некоторых случаях конечный тег не обязателен, и браузер определяет конец тега из контекста. Чаще всего опускают конечный тег < р> (абзац). Браузеры раньше поддерживали этот тег без соответствующего завершения, поэтому многие авторы Web привыкли использовать краткую форму. Это разрешено не всем тегам, и не все браузеры прощают их отсутствие. Поэтому, если есть сомнения, необходимо включить в текст закрывающий тег. Это особенно важно, когда в документе используются каскадные таблицы стилей.

Некоторые теги не имеет завершающих тегов, потому что они используются для размещения отдельных (автономных) элементов на странице. Одним из них является тег изображения < img>, он просто помещает графику в поток страницы. Другие автономные теги - это разрыв строки (< br>), горизонтальная линия (< hr>) и теги, содержащие информацию о документе и не влияющие на содержимое, выводимое на экран, такие как < meta> и < base>.

Атрибуты добавляются в тег для расширения или модификации его действий. К одному тегу можно добавить несколько атрибутов. Если атрибуты тега следуют после имени тега, они разделяются одним или несколькими пробелами. Порядок следования не важен. Большинство атрибутов имеют значения, которые следуют за знаком равенства (=), находящимся после имени атрибута. Длина значений ограничена 1024 символами. Значения могут быть чувствительны к регистру. Иногда значения должны находиться в кавычках (двойных или одинарных). Правила записи значения следующие:

- если значение представляет собой одно слово или число и состоит только из букв (a-z), цифр (0-9) и специальных символов (точка <.> или дефис < ->), то можно поместить его после знака равенства без кавычек;

- если значение содержит несколько слов, разделенных запятыми или пробелами, или содержит специальные символы, отличные от точки или дефиса, тогда его необходимо поместить в кавычки. Например, URL требуют кавычек, потому что они содержат символы ": //". Также кавычки необходимы при задании значений цветов с использованием формата " #rrggbb".

В теги HTML могут помещаться другие HTML-теги для осуществления воздействия нескольких тегов на один элемент. Это называется вложением, и, что бы правильно его осуществить, начальный и конечный теги вложенного тега должны обязательно находиться между начальным наконечным тегами внешнего тега, например:

The Weather is < B> < I> gorgeous< /I> < /B> today.

Результат: The weather is gorgeous today.

Часто встречающейся ошибкой является перекрытие тегов. Хотя часть браузеров отображают содержимое, отмеченное таким образом, многие не разрешают нарушать правило, поэтому важно размешать теги правильно. Следующий пример показывает неверное вложение тегов (заметьте, что тег < В> закрывается перед закрытием < I>):

The weather is < B> < I> gorgeous< /B> < /I> today - данная информация, игнорируется браузерами.

Некоторая информация будет игнорироваться при просмотре браузерами. В ее состав входят:

- разрывы строк. Символы конца строк в документе HTML игнорируются. Текст и элементы будут переноситься до тех пор, пока в потоке текста документа не встретится тег < р> или < br>. Разрывы строк выводятся, если текст обозначен как текст с заданным форматом (< рrе>);

- символы табуляции и множественные пробелы. Когда браузер встречает в документе HTML символ табуляции и несколько последовательных символов пробела, он выводит только один пробел. Таким образом, если документ содержит: " far, far away", браузер выведет " far, far away". Дополнительные пробелы можно добавить в текстовый поток, используя символ неразрывного пробела (Snbsp;). Кроме того, все пробелы выводятся, если текст является форматированным (находится в тегах < рrе>);

- множественные < р> -теги. Последовательность тегов < р>, не прерываемых текстом, всеми браузерами интерпретируется как избыточная. Содержимое будет выводиться так, как если бы был только один тег < р>. Большинство браузеров выведет несколько тегов < Br> в виде нескольких переходов на новую строку;

- нераспознаваемые теги. Если браузер не понимает тег или тот был неверно задан, то браузер его просто игнорирует. В зависимости от тега и браузера это может привести к различным результатам. Либо браузер ничего не выведет, или он может отобразить содержимое тега как обычный текст;

- текст в комментариях. Браузеры не выводят текст между специальными элементами <! и ->, которые используются для обозначения комментариев. После символов начала комментария и перед символами окончания обязательно должен находиться пробел. В сам комментарий можно помещать практически все. Комментарии нельзя вкладывать. В Microsoft Internet Explorer имеется фирменный тег, обозначающий комментарии < com-ment>...< /comment>. Однако, он не поддерживается другими браузерами.

Структура CSS

Таблица стилей состоит из набора правил. Каждое правило, в свою очередь, состоит из одного или нескольких селекторов, разделённых запятыми, и блока определений. Блок определений обрамляется фигурными скобками и состоит из набора свойств и их значений.

Схематически это можно показать так:

Cелектор, селектор {свойство1: значение; свойство2: значение; свойство3: значение;. }

Тег {свойство1: значение; свойство2: значение;. }

В качестве селектора может выступать любой тег HTML, для которого определяются правила форматирования, такие как: цвет, фон, размер. Правила задаются в следующем виде.

Имя класса {свойство1: значение; свойство2: значение;. }

Тег class = ”Имя класса”

Классы применяют, когда необходимо определить стиль для индивидуального элемента веб-страницы или задать разные стили для одного тега.

#Имя идентификатора {свойство 1: значение; свойство2: значение;. }

Тег id = ”идентификатор”

В отличие от классов, идентификаторы должны быть уникальны, иными словами, встречаться в коде документа только один раз.

Язык Web-Программирования РНР

РНР изобретен Расмусом Лердорфом в конце 1994 года. Первая версия выпущена в 1995 году под именем «Инструментарий Персональных Домашних Страниц», затем она была переработана и названа PHP/FI Version 2 (FI -- модуль обработки данных для форм). Также была добавлена поддержка баз данных mSQL. С этого момента в разработке стали принимать участие добровольцы.

Статистика используемости РНР приблизительна, но, согласно исследованию, проведенному Netcraft, в начале 2001 года РНР использовался на более чем 5 300 000 сайтах по всему миру. Для сравнения: в это время число IIS серверов было примерно таким же (5 млн). Разработка интерпретатора РНР приняла форму организованного командного процесса, ядро интерпретатора разрабатывает компания Zend.com. При этом РНР распространяется свободно: его последнюю версию можно загрузить с сайта PHP.net. Модули РНР поставляются в комплекте с сервером Apache, в комплектах систем Linux.

Изначально аббревиатура РНР означала Preprocessor of Home Pages -- препроцессор домашних страниц. Это язык внедряемых в HTML-страницы сценариев, исполняемых на сервере. По большей части его синтаксис заимствован из таких языков, как С, Perl, Java, и при этом добавлена масса возможностей, которых этим языкам недостает. Проще говоря, синтаксис РНР -- это разумная альтернатива и строгости С, и «беспредельности» Perl.

РНР наделен практически полным набором функциональности, о которой (до появления РНР) мог только мечтать web-программист. Его цель -- позволить максимально быстро создавать динамически генерируемые web-страницы. С полным основанием можно заявить, что изучение и использование РНР будет выгодно как начинающим, так и профессиональным программистам.

Основными конкурентами РНР являются технологии JSP (Java Server Pages и Java Scriptlets), ASP (Active Server Pages), Perl, SSI (Server Side Includes), Cold Fusion Server Pages.

Рассмотрим те недостатки, которые присущи указанным технологиям. JSP -- достаточно сложный для изучения и использования язык. ASP, основанный на синтаксисе VBScript (Visual Basic), имеет всего несколько десятков собственных функций и поэтому вынужден использовать СОМ-объекты; кроме того, он ориентирован исключительно на работу под Windows. Perl -- язык головоломный, и его вольности затрудняют его понимание. SSI позволяет всего лишь компоновать HTML-страницу из нескольких файлов. CF -- коммерческий продукт, что является его основным недостатком.

Основные достоинства РНР:

1. бесплатен;

2. постоянно совершенствуется;

3. работает на UNIX и Windows платформах;

4. внедряется прямо в HTML-код, поэтому программисту не приходится писать программу с множеством команд для простого вывода HTML. Код HTML и РНР можно чередовать по мере необходимости. РНР позволяет написать фрагмент следующего вида:

< title> <? print " Hello world! ";? > < /title>

< /html>

Сообщение " Hello world! " выводится в заголовке web-страницы. Интересно то, что команда print внутри конструкции, которая обычно называется экранирующими последовательностями РНР (<?...? >), представляет собой законченную программу. Ни длинного кода инициализации, ни включения библиотек -- программа состоит лишь из того кода, который непосредственно решает поставленную задачу!

5. допускает работу с большинством СУБД;

6. имеет широкий набор функций (более 3 тыс.);

7. допускает объектно-ориентированное программирование;

8. способен использовать протоколы HTTP, FTP, ШАР, SNMP, NNTP, РОРЗ, net sockets и другие;

9. позволяет выполнять все операции, что и перечисленные его конкуренты, и даже работать с файлами графики. Можно также запускать РНР-скрипты как интерпретируемые файлы и компилировать исполняемые приложения (в том числе с поддержкой графического интерфейса GTK).

Если вы обнаружите, что РНР не способен на что-то (или работает не так, как вам хотелось бы), никто не будет препятствовать вам вносить в исходный код РНР (написанный на С) желаемые изменения. РНР является программным продуктом с открытым исходным кодом, и внесение в него улучшений и дополнений путем создания собственных модулей расширения всегда приветствуется.

Основные недостатки РНР:

1) Несогласованный синтаксис функций и неортогональность

PHP предоставляет разработчикам большое количество самых разнообразных функций, которые попали в язык из расширений, создаваемых разными группами программистов. В результате синтаксис языка не согласован, например, часть функций для работы с массивами начинается с префикса array_, другая часть этим префиксом не обладает. Названия части строковых функций начинается с префикса str, другие функции таким префиксом не обладают. В тех же строковых функциях обрабатываемая строка может передаваться как в качестве первого, так и в качестве последнего аргумента, что требует постоянного обращения к документации. Многие задачи, например разбиение строки на массив или подстроки, решаются неимоверным количеством разнообразных наборов функций. Все это связано с сильным влиянием Perl, в котором неортогональность является частью концепции. Однако PHP задумывался как промышленный и ортогональный язык, и альтернативные наборы функций для решения одних и тех же задач сильно мешают создавать код в едином стиле. К сожалению, проблема скорее всего не будет решена из соображений обратной совместимости.

2) Отсутствие обратной совместимости между версиями языка

Код, созданный для более ранних версий языка, зачастую не работает или работает некорректно с более поздними версиями языка. В более поздних версиях исключаются конструкции, методики, функции, применявшиеся ранее. В результате, приложения, созданные несколько лет назад, практически теряют работоспособность для современных версий языка и требуют значительной модификации. Такие изменения обусловлены двумя факторами: устранение несогласованного синтаксиса и устранение конструкций, поощряющих создание небезопасного кода. Справедливости ради, следует отметить, что отсутствие обратной совместимости вообще характерно для современных интерпретируемых языков.

3) Отсутствие поддержки Unicode в ядре языка

Поддержка Unicode-строк реализуется через расширение mbstring. При этом вместо стандартных функций работы со строками используются аналогичные функции, но с префиксом mb_. Сами строки не хранят информацию о своей кодировке, и её необходимо указывать вручную при вызове функций расширения mbstring. Проблема, скорее всего, будет решена в PHP 6.

4) Отсутствие многопоточности

В языке не предусмотрена возможность создания многопоточных приложений. Есть различные обходные решения с использованием curl и сокетов. Для POSIX-совместимых систем можно использовать функции с префиксом pcntl_. Справедливости ради, следует отметить, что PHP распространен главным образом в области Web-разработки, где зачастую проблему многопоточности берет на себя веб-сервер.

5) Отсутствие прямого обращения к возвращаемому массиву

В языке PHP массив, возвращаемый функцией или методом, необходимо предварительно занести в переменную, чтобы применить оператор […]. Пример:

function odds($N)

{

return range(0, $N, 2);

}

print odds(10)[2]; //ошибка

$tmp = odds(10);

print $tmp[2]; // работает

Эта проблема, скорее всего, не будет решена, так как PHP, в отличие от других языков программирования, позволяет работать не только с индексными массивами, но и с ассоциативными. Однако PHP поддерживает конструкцию list(), предлагающую концептуально иной способ работы с массивами, предоставляя разработчику возможность поместить элементы массива сразу в переменные.

Фреймы

В данной дипломной работе все страницы сайта кроме первой содержат фреймы. Фреймы позволяют разделить окно браузера на небольшие части, каждая из которых выводит свой HTML документ. Поддержка фреймов, предложенная Netscape Navigator 2.0+, была вскоре использована и другими популярными браузерами. Основная спецификация фрейма работает с Netscape Navigator 2.0 и выше, а также с MicroSoft Internet Explorer, начиная с версии 3.0.

Главное преимущество фреймов заключается в том, что они обеспечивают неподвижность частей страницы, в то время как другие части прокручиваются. Это важно, когда вы хотите, чтобы часть изображения оставалась постоянно на экране, например, навигационные значки или заголовки рекламных объявлений.

Фреймы объединяют ресурсы, находящиеся на различных серверах. Например, вы можете использовать фреймы для объединения вашего собственного материала (и навигационной графики) с потоковым материалом дискуссий, генерируемым программным обеспечением на сервере поставщика.

Используя тег < no frames>, несложно добавить альтернативное содержимое для браузеров, которые не поддерживают фреймы. Это свойство встроено в систему фреймов.

JavaScript

Сценарии JavaScript, JScript и VBScript

Сценарии, написанные на языках JavaScript, JScript или VBScript, используют для динамического управления интерфейсными объектами (компонентами) Web-документа. Эти языки являются языками интерпретируемого типа (код выполняется в процессе интерпретации). Интерпретация и выполнение сценариев осуществляется обозревателем или сервером. Сценарии являются расширением языка HTML и могут включаться в тело Web-документа.

Заданная часть сценария может исполняться во время загрузки Web-документа, а часть сценария, реализованная, как правило, в виде функции, может выполняться в ответ на действия пользователя. Использование того или иного языка сценариев определяется типом применяемого обозревателя.

JavaScript представляет собой объектно-ориентированный язык с С-по-добным синтаксисом. Сценарии на языке JavaScript используются в обозревателе Netscape Navigator, а сценарии на языке J Script используются в обозревателе Internet Explorer. Лексика и синтаксис этих языков практически идентичны, отличия заключаются в используемых объектных моделях обозревателей (совокупностях элементов, их атрибутов и событий Web-документа). В обозревателе Internet Explorer дополнительно поддерживается язык сценариев VBScript, по возможностям функционально эквивалентный языку JScript, но более простой в освоении. Этот язык наиболее часто используется программистами, имеющими опыт работы с Microsoft Visual Basic.

Сценарии могут применяться как расширение обозревателя (клиентское расширение) или как расширение сервера. В случае клиентского расширения сценарии находятся в Web-документе и применяются для создания динамических эффектов при просмотре Web-страницы. На стороне сервера сценарии используются при динамическом создании Web-документов в ответ на запрос пользователя. Для уменьшения нагрузки на Web-сервер часть функций, связанных с предварительной обработкой запросов и введенных данных, целесообразно выполнять на стороне клиента (в Web-обозревателе). В этом случае выделяют активность на стороне клиента. Клиентская активность может быть осуществлена и другими средствами (апплеты Java, элементы управления ActiveX).

Апплеты и сервлеты Java

Апплеты Java применяются для создания динамически формируемого интерфейса пользователя. Язык Java является объектно-ориентированным языком с синтаксисом, похожим на синтаксис языка С++. Однако возможности языка Java по доступу к локальным ресурсам пользователей сильно урезаны, что делает его безопасным для использования в сети. Апплеты предназначены для выполнения на любых платформах. Их код интерпретируется виртуальной Java-машиной, входящей в состав обозревателя. Использование такого механизма гарантирует целостность локальных данных пользователей. Для использования апплета на Web-странице применяется специальный тег, позволяющий вставлять объект-апплет в любое место Web-документа. Сервлеты, в отличие от апплетов, выполняются на стороне сервера и служат для обработки запросов от обозревателя.

Обеспечение доступности Web-страницы

При разработке Web-страницы фиксированного размера, вероятно, придется выбирать для нее размер экрана. Здравый смысл подсказывает, что страница должна быть доступна (и правильно отображаться) для максимально возможного числа пользователей. Идея проста: необходимо определить наиболее часто используемое разрешение дисплея и разработать страницу таким образом, чтобы страница гарантированно заполняла все рабочее пространство.

Большинство дизайнеров рекомендуют разрабатывать страницы в формате 640x480, чтобы при просмотре пользователям не пришлось применять горизонтальную прокрутку. Горизонтальная прокрутка всегда затрудняет восприятие, поэтому дизайнеры традиционно ее отвергают.

Все большее число разработчиков считает стандартным разрешение 800x600. И совсем единицы разрабатывают страницы для еще более высоких разрешений.

Достойный уважения Web-дизайн включает разработку страниц, доступных для пользователей с ограниченными возможностями, в частности по зрению и слуху. Консорциум World Wide Web объявил об инициативе Web Accessibility Initiative (WAI), которая ставит целью сделать Web более доступным для всех пользователей. Однако успех данной инициативы зависит от участия в ней рядовых разработчиков, которые могут (или не могут) создать Web-сайты в соответствии с поставленными задачами.

Пользователи с ограниченными возможностями зрения могут использовать специальные устройства для увеличения изображения, находящегося на экране. В этом случае к дизайну не предъявляется никаких специальных требований. Многие люди с проблемами зрения используют текстовые браузеры (такие как Lynx) вместе с программным обеспечением, которое громко читает содержимое страницы. В любом случае основное внимание уделяется структуре документа и его тексту. Графическое содержимое может быть просто утеряно.

Спецификация HTML 4.0 вводит ряд новых атрибутов и тегов, созданных специально для того, чтобы сделать Web-документы доступными для более широкого круга пользователей. Кратко перечислим некоторые новые возможности HTML 4.0.

HTML 4.0 предлагает следующие новые возможности, обеспечивающие доступность:

- дальнейшее разделение структуры документа и его внешнего представления. Информацию о стиле HTML 4.0 предлагает размещать в каскадных таблицах стилей;

- навигационная помощь, например, клавиши доступа и индексирование порядка табуляции для доступа к элементам страницы с использованием только клавиатуры;

- рекомендации, касающиеся новой клиентской карты-изображения, объединяющей графические и текстовые ссылки;

- новые теги < abbr> и < acronym>, которые помогают речевым и другим устройствам интерпретировать аббревиатуры и акронимы;

- возможность логически группировать строки и столбцы таблиц, снабжать их заголовками, резюме и длинными описаниями содержимого, облегчая интерпретацию таблиц;

- возможность группировать элементы управления формами и создавать длинные списки выбора, более ясные для восприятия. Элементы форм также доступны через клавиши табуляции и быстрого доступа;

- улучшенный механизм создания альтернативного текста. Атрибут alt теперь обязателен для тега < img>. Чтобы обеспечить связь с более длинными текстовыми пояснениями к изображениям, введен атрибут longdesc.

Для добавления информации о любом элементе, можно использовать атрибут title.

Каскадные таблицы стилей или CSS являются следствием дальнейшего развития HTML и дают нам возможность перейти на следующий уровень представления информации. Таблицы стилей позволяют разделить смысловое содержимое странички и его оформление.

В первых версиях стандарта HTML не было предусмотрено никаких средств для управления внешним видом информации. Общая концепция гипертекста была направлена на доступность информации для любых устройств, способных воспроизводить текст. Для разметки рекомендовалось использовать только логические теги, определяющие заголовки, подзаголовки, списки, абзацы, цитаты и т.д. - то есть, те элементы, которые и составляют структуру документа. Интерпретация же внешнего вида оставалась полностью на совести оконечного терминала.

Однако с тех пор много что изменилось, и стандарт HTML потерял первоначальную стройность. Вначале Netscape добавил " улучшенные теги", которые позволили более широко управлять внешним видом представляемой информации. Нововведение прижилось, и все расширения Netscape стали стандартом de facto. Потом точно также поступила Microsoft. Когда спохватились, то HTML представлял собой ужасную смесь логических и оформительских тегов, несовместимых расширений и полностью перестал отвечать первоначальной концепции - представлять информацию на любом устройстве независимо от его характеристик по выводу информации.

Тогда была предпринята широкомасштабная стандартизация. В результате чего на свет явился стандарт HTML 3.2. Он не был революционным, а лишь расставил по местам все нововведения и выработал общие рекомендации для производителей браузеров. Революционные изменения были введены в новом стандарте - HTML 4.0 или, как его стали называть, Dynamic HTML. В обращение были введены слои, таблицы стилей и универсальная объектная модель браузера.

В новом стандарте попытались вернуться к истокам концепции HTML. Четвертая версия, как и первая, рекомендует создавать странички таким образом, чтобы они могли быть воспроизведены на любом устройстве - будь это 21" дисплей или маленький черно-белый экран сотового телефона.

Каким же образом была решена проблема с представлением внешнего вида информации? В этом и заключается революционность подхода. Все оформление рекомендуется вынести во внешний стилевой файл. Основная же страничка будет содержать только информацию и ссылки на необходимые стили.

При показе странички конкретному устройству должна быть задействована соответствующая случаю таблица стилей. Для сотового телефона и дисплея компьютера они, разумеется, должны быть разными. В первом случае мы используем минимальное оформление, которое позволит представить информацию наиболее оптимально и компактно. Во втором же случае в нашем распоряжении имеется все богатство шрифтового и цветового оформления.

Таблицу стилей нужно написать всего один раз при создании сайта для каждого из устройств, на котором планируется вывод информации. К тому же таблица стилей может быть единой для целого сайта. И, следовательно, не нужно будет повторять одни и те же описания стилей на каждой из страниц.

Размещение всей стилевой информации в одном внешнем файле открывает нам и другие полезные возможности - ведь изменив содержимое только одного стилевого файла, мы можем в считанные секунды сменить весь дизайн сайта. Причем никаких других переделок не понадобится. Разумеется, это верно лишь в том случае, если первоначально сайт был спроектирован верно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.