Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкета.






Закончить утверждение.

1. Покаяние — это не только осознание своей вины пред Богом, но...

2. Младший сын потратил деньги и лишь поэтому вернулся домой или...

3. Когда человек в нужде, это единственная возможность увидеть свою нужду в Боге, или...

4. Если блудный сын осознал свою вину пред отцом, достаточно ли раскаяться пред ним?

5. Принятие решения вернуться домой — это желание благополучной жизни или...

6. Победа младшего сына заключалась в том, что он осознал свое положение пред Богом и...

7. Борьба младшего сына заключалась в том, что ему стало безразлично общественное мнение и...

Конец фраз.

1.... и решительный шаг к примирению с Ним,

2.... он понял, что совершил грех пред отцом.

3.... это возможно и при самых благоприятных обстоятельствах.

4.... в первую очередь необходимо совершить покаяние пред Богом.

5.... это желание примириться с отцом.

6.... пред отцом.

7.... он осудил себя, приравняв к наемнику.

Предложите учащимся расставить в пропущенных секторах гласные буквы, начиная от выделенной линии вверх по кругу. Дойдя до конца круга необходимо перейти на следующий круг справа.

Повторите золотой стих.

Ответ

 
 

 

 


Пение

Предложите нескольким учащимся выучить песню «Оставив дом» (приложение №20) заранее и исполнить ее на уроке, после чего разучите песню с остальными учащимися, предварительно раздав слова.

Практическое применение

Предложите учащимся подготовить лай разыграть две сценки.

1. Мнение соседей по поводу приема, устроенного отцом своему младшему сыну. В сценке показать непонимание мирскими людьми действий Божьих. Как можно простить грешников?

2. Свидетельство блудного сына о своем покаянии. Показать борьбу, которую испытывал юноша перед принятием решения покаяться, и радость и облегчение после прощения.

Предложите учащимся дать определение: «Что такое покаяние?» из стихов Деян. 17.3 и 2Пет.3.9. Деян.17.3: Покаяниеэто требование Божье, 2Пет.3.9: Покаяниеэто необходимое условие для спасения. Повесьте на доске заранее изготовленный плакат «Покаяние — дар Божий» (приложение №21, рис.1) и предложите учащимся написать на нем (как показано на рис.2):

I. Действия Святого Духа на человека:

а) обличает в грехе;

б) побуждает к покаянию.

II. Действия человека в ответ на Божий призыв:

а) принимает обличение;

б) раскаивается.

III. Что происходит после покаяния:

а) все небеса радуются;

б) прощение и отпущение грехов;

в) изливается Дух Святой.

Подведите итог. Если человек ответит покаянием на призыв Божий, то это будет его победой над грехом.

Домашнее задание

Предложите учащимся написать короткую статью о чувствах отца, когда блудный сын вернулся домой. Провести аналогию с Отцом Небесным.

Заключительная молитва

Предложите учащимся поблагодарить Бога за Иисуса Христа, Который совершил победу над грехом и дал возможность всем желающим примириться с Богом через раскаяние.

Материальное обеспечение

1. Библия.

2. Приложения №20, 21.

3. Приложение №19 (для каждого учащегося).

4. Листы бумаги.

5. Фломастеры.



ЦИКЛ «ЧЕЛОВЕК» ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ В БОРЬБЕ

УРОК 12

Итоговый урок четверти:

ПОБЕДА В БОРЬБЕ С ГРЕХОМ

Цель урока:

Показать учащимся, что борьба с грехом неизбежна, но победа обеспечена тем, кто имеет твердое упование на Господа и прилагает все усилия в этой борьбе.

Золотые стихи:

Еф.6.14-17; 1Тим.4.16; Иов.5.17-18; Пс.85.8-9; 2Пет.3.9; Дан.2.20-21; 2Пар.15.2; 2Пар.14.11; Пс.144.14; Иак.4.4; Ис.55.7.

Практическая цель:

Побудить учащихся использовать в своей повседневной борьбе с искушениями методы, предложенные Богом в Библии.


Приветствие

Встречайте учащихся радушно. Поинтересуйтесь мотивами, которые они изложили в статье о блудном сыне. Предложите желающим поделиться свидетельством о переживаниях в момент покаяния.

Молитва

Прославьте в молитве Отца Небесного, Который в Сыне Своем, Иисусе Христе подарил всем людям прощение грехов.

Пение

Спойте с учащимися песню «Оставив дом» {приложение №20).

Представление

библейских персонажей

Предложите вашим ученикам сесть таким образом, чтобы образовался круг и каждый мог видеть лицо другого. Заранее напишите на отдельных маленьких карточках имена библейских персонажей, о которых рассказывалось на всех пройденных уроках четверти. На каждой карточке должно быть написано одно имя. Карточек должно быть столько, чтобы хватило каждому ученику. Ниже приводится список двадцати основных библейских персонажей. Если в вашем классе число учащихся превышает это число, возьмите имена из дополнительного списка.

Основные библейские герои и персонажи четверти:
Илия Сеннахирим
царь Седекия Езекия
Девора вавилонский пленник
Гедеон царь Ахав
царь Дарий царь Саул
Иеффай слуги царя Езекии
Самсон Голиаф
Барак Иаков
блудный сын Иисус Навин
  аммонитский царь
  отец из притчи о блудном сыне

Дополнительный список, библейских персонажей:

— ап. Павел, пишущий послание к Ефесянам;

— один из учеников Иисуса, которому Он рассказал о том, как происходило искушение в пустыне;

— мадианитяне;

— царь Дарий;

— царь Седекия;

— старейшины Галаадские;

— христиане, ведущие дружбу с миром;

— христиане, злословящие других;

— христиане, говорящие: «Завтра поедем в такой- то город, будем покупать и продавать».

Предупредите, что карточку нельзя показывать соседу и произносить вслух написанные на них слова. Каждый учащийся должен, не называя имени своего библейского героя, описать его от первого лица так, чтобы другие учащиеся не сразу догадались, о ком идет речь. Описание не должно включать более четырех предложений. Покажите учащимся пример рассказа об Илии: «Я — человек, испытавший одиночество. Господь дал мне смелость говорить правду. Я видел людей, которые отвратились от идолов и стали служить Богу. Был случай в моей жизни, когда я просил у Бога смерти».

Дайте учащимся немного времени на подготовку, а затем по очереди каждому предоставьте возможность выступить от лица своего героя. Должны быть отгаданы имена всех библейских персонажей.

Повторение золотых стихов

Предложите учащимся рассказать золотой стих того урока, чей персонаж они представляют. Кроме того следует назвать тему и цикл соответствующего урока. Если стих рассказан верно, учащийся получает карточку с золотым стихом, которую вы заранее заготовили (Еф.6.14-17, 1Тим.4.16, Иов.5.17-18, Пс.85.8-9, 2Пет.3.9, Дан.2.20-21, 2Пар.15.2, 2Пар.14.11, Пс. 144.14, Иак.4.4, Ис.55.7). На ней следует поставить порядковый номер урока четверти и повесить с помощью липкой ленты в возрастающем порядке на доску. Те, кто не выучили стихи четверти, смогут их повторить еще раз.

После окончания этой игры попросите учащихся не забывать свою роль библейского героя, т.к. она им еще пригодится при выполнении следующего задания.

Закрепление материала

Заранее перепишите ниже приведенные задания на маленькие карточки. На одной стороне карточки напишите само задание, а на обратной стороне — указание, кому ее передать. Карточки (начиная с задания №14 «Есть ли выход у человека...» и далее по порядку выше) заверните в кусочек газеты или бумаги. Таким образом у вас получится что-то похожее на «снежный ком» или матрешек, входящих одна в одну, т.к. карточка с последним заданием окажется в самой сердцевине бумажных оберток. Должен получиться большой бумажный пакет, который учащиеся будут разворачивать и передавать друг другу. Верхнюю карточку (с заданием №1 «Расскажи наизусть золотой стих...») заверните в красочную обертку, перевяжите лентой и вручите тому учащемуся, который лучше всего описал роль своего библейского героя. Предоставьте учащимся возможность самим определить этого человека.

Перечень заданий

1. Расскажи наизусть золотой стих Еф.6.14-17: «Станьте препоясавши чресла...», объясни значение каждого доспеха в жизни христиан. Передай пакет человеку, которого считаешь в классе «знатоком» Библии.

2. Покажи на карте Древнего Мира пределы земли, которую Бог обещал дать в наследие израильтянам. Передай пакет человеку, сидящему справа.

3. Объясни, почему израильтянам не удалось от воевать себе эту землю, которую обещал им Бог, и расскажи наизусть золотой стих 2Пар.15.2, в котором есть слово «оставит». Передай пакет товарищу изображающему Иеффая.

4. Расскажи, чему научил тебя Бог через историю об Иеффае. Передай пакет самой застенчивой девочке в вашем классе.

5. Вспомни, из какого урока эта фраза: «Для по беды не обязательно обладать сверхъестественной силой, главное — полное послушание Богу». Опиши библейских героев этого урока. Передай пакет товарищу исполняющему роль филистимлянина.

6. Покажи на карте землю Едома и филистимлян и расскажи о судьбе этих народов. Передай пакет товарищу обладающему музыкальными способностями.

7. Выбери одну из песен, которую разучили в этой четверти. Передай пакет сидящему через одного слева.

8. Возьми, интервью у Иакова, хромающего на бедро. («Иаков, расскажи, как случилось, что Бог вынужден был сломать тебе бедро?»). Передай па кет самому старшему в классе.

9. Вспомни, из какого урока эта фраза: «За все всегда приходится платить. Сатана внушает людям, заманивая в свои сети, что платить не придется, иди, цена будет небольшая». Опиши библейского героя этого урока. Передай пакет человеку, которому была предназначена роль вавилонского пленника.

10. Опиши состояние израильтян перед тем, как Бог допустил вавилонское пленение, и какие уроки извлекли для себя израильтяне. Передай пакет тому, кто меньше всех принимает участие в уроке.

11. Какие самые распространенные искушения преследуют современных христиан, похожи ли эта искушения на те, которые пришлось испытай Иисусу Христу? Передай пакет тому, кто играет блудного сына.

12. Опиши, что чувствует человек, когда осознает себя грешником? Каков его путь к победе над грехом? Передай пакет тому, кто играет отца из притчи о блудном сыне.

13. Почему ты простил своего младшего сына и как ты это показал на деле? Передай пакет сидящему справа.

14. Есть ли выход у человека, который сделал много греховных дел? Как ему приблизиться к Богу? Подведите итог игре.

Предложите учащимся заполнить анкету «Борьба» (приложение №22). После заполнения анкет соберите их, проверьте дома, сделайте для себя пометки о каждом ученике, возвратите анкеты учащимся на следующем уроке.

Конкурс песен

Разделите группу на две команды. Предложите им следующее задание: узнать и исполнить песню уроков четверти после того, как вы зачитаете 1 строчку из нее. Побеждает та команда, которая раньше начинает ее петь.

Строчки из песен (в скобках дано название песен):

1. Сердце больное он ранит. (Если пришла беда).

2. Будет в скорбях тебя подкреплять. (В Боге од ном).

3. Вникай в Писанье чаще и прилежней. (Когда устанешь).

4. И с врагом борясь битвы не страшась. (Добровольцы).

5. Грех побеждайте шествуя вперед. (Библия много света нам открыла).

6. Но в битве с врагом Господь победил. (Есть много дорог).

7. Не страшусь, не отступаю с Ним я никогда. (С бурей жизни).

8. Ты только не дай мне погибнуть в борьбе. (Прости меня, Боже).

9. Сердце победно горело. (Я не хочу полуправды).

10.Наших ближних ранить мы могли. (Научи нас, Боже).

11.Невольно катится слеза… (Оставив дом).

Домашнее задание

Записать сочинение о любом библейском персонаже, изучавшемся в четверти (от первого лица).

Заключительная молитва

При совершении заключительной молитвы предложите учащимся встать в круг, взяться за руки. Каждый учащийся может выразить одно предложение, включающее благодарность Богу.

Материальное обеспечение

1. Библия. 2. Карта Древнего Мира.

3. Приложение №22 (для каждого учащегося).

4. Карточки с именами библейских персонажей.

5. Карточки с заданиями, завернутые в бумагу по аналогии со «снежным комом». 6. Приложение №20.

7. Карточки с золотым стихом.



Когда устанешь ты

 

Музыка Т. С.

 

2. Тем тверже вера, искренней надежда,

Светлее взгляд и ближе вечный Бог.

Вникай в Писанье чаще и прилежней,

Чтоб ты другим свидетельствовать мог.

 

Припев.


Задание для трёх команд

 

Задание для первой команды

(Искушение первое)

 

 

Прочесть Лук. 4.1-4 и ответить на следующие вопросы:

1. Мог ли Иисус превратить камень в хлеб? Была ли у Него нужда в пище? Если да, то почему не превратил? Разве принимать пищу, когда голоден, грех?

2. Подходит ли диавол сейчас к людям таким же образом, как и к Иисусу? Если да, то приведите примеры из современной жизни.

3. Перечислите библейские личности, которые поддались подобному искушению.

 

Задание для второй команды

(Искушение второе)

 

 

Прочесть Лук.5-8 и ответить на следующие вопросы:

1. Имел ли Иисус власть над миром и славу? Если да, то почему сатана предлагал Ему власть и славу? Мог ли Иисус иметь власть и славу, которые предлагал Ему сатана?

2. Искушает ли сатана таким образом сейчас? Если да, то приведете примеры таких искушений.

3. Какие библейские личности поддались на подобные искушения?

 

Задание для третьей команды

(Искушение третье)

 

 

Прочесть АукЛ.9-13 и ответить на следующие вопросы:

1. Хотелось ли Иисусу побыстрее привлечь на Свою сторону людей? Почему Иисус не сбросился с крыла храма и не показал Свои способности? (Он стал бы очень популярным!).

2. Чем это искушение отличается от остальных?

3. Встречаются ли сейчас такие искушения? Приведите примеры.

4. Какие библейские герои поддались на похожие искушения?

 


Библия много света нам открыла

 

2. Библия взоры к небу направляет

И научает, как туда войти.

Кто же ее надолго оставляет,

Тот ослабеет на земном пути. Припев.

 

3. О христиане, Библию читайте,

Грех побеждайте, шествуя вперед,

И своих близких к небу направляйте,

Бог за труды награду вам пошлет. Припев.

 


Зашифрованный золотой стих

 

1.

2. Иоил.1.9 (6-е слово)

3. Иез.18.31 (3-е слово)

4. Аг.2.20 (1-е слово)

5. Зах.1.7 (1-е слово)

6. Иер.10.8 (9-е слово)

7. 1Тим.4.13 (4-е слово)

8. Деян.5.36 (5-е слово)

9. Ам.1.11 (25-е слово)

10. Мал.3.6 (1-е слово)

11. Ис.23.1 (17-е слово)

12. Лев.18.4 (18-е слово)

13. Ин.2.1 (9-е слово)

14. Шар.28.8 (33-е слово)

15. Шор.7.16 (6-е слово)

16. Авв.3.11 (2-е слово)

17. 2Тим.2.14 (20-е слово)

18. 4Цар.19.10 (9-е слово)

 

 

Выполняя это задание, нельзя заглядывать в оглавление Библии. Учащиеся должны найти по ссылке библейский стих, нужное по счету слово и записать его в свободную строчку рядом с ссылкой.

 

Когда все слова найдены, первое слово напишите по ссылке, которую вам скажет учитель.

 


Цитаты из книги о жизни пастухов

 

«Когда я работал пастухом, половина моего времени уходила на поиск заблудившихся овец и заботу о них. Я знал, что одни овцы более склонны поблуждать, чем другие, об этом нужно было постоянно помнить».

«Овца с легкостью может спуститься в какую-нибудь ложбину и лечь там или забрести в такое место, что едва ли сможет выбраться оттуда без помощи пастуха. Существуют два обстоятельства, которые могут повлечь за собой такие последствия. Одно из них — овца выбирает самую лучшую и сочную траву в ложбине. Овца, которая ищет себе удобное место, чтобы полежать, всегда подвержена опасности: она может лечь так, что в организме нарушится кровообращение, и она уже не сможет подняться на ноги. Она будет царапать землю, время от времени пощипывать траву вокруг себя, но встать уже не сможет. И чем дольше она будет так лежать, тем большей будет опасность — может нарушиться работа желудка, нарушится кровообращение, а от этого пострадают части тела, наиболее нужные ей в этот момент, — ноги».

«Другое обстоятельство, влекущее за собою потерю овцы, — это ее руно, которое становится для нее слишком тяжелым. Бедная овечка, на ее шерсть цепляется множество палочек, веточек от кустов и других инородных предметов, от этого ее руно становится таким тяжелым, что она ложится, ^ подняться уже не может, и таким образом отбивается от стада, теряется... Я стриг, зная, что если не сделаю этого, овца умрет. Овце было неудобно, а иногда и больно, потому что стригут очень близко к телу. Была еще опасность и в том, что стриженную овцу немилосердно жжет солнце, но все же солнцепек — это лучше, чем смерть!».

«Каждый овцевод имеет свое клеймо, которым он клеймит каждую овцу. По этому клейму на определенном расстоянии можно легко определить, кому принадлежат овцы. Естественно, это неприятная задача — поймать каждое животное, уложить его на деревянную чурку и нанести на нем этим ножом глубокую зарубку. Это была ужасная процедура, как для овцы, так и для меня. Но через эту боль, которая коснулась нас обоих, было сделано клеймо, которое нельзя было больше удалить. С этого момента каждая овца, перешедшая в мою собственность, носит на себе мою метку».

 


Если пришла беда

 

Слова И. 3. Музыка Т. С.

 

 

 

2. Мир не поймет тебя —

Сердце больное он ранит.

Только Господь, любя,

Руку к тебе протянет.

 

Припев.

 

3. Душу открой Ему,

Горечь свою и страданье;

Бог превращает тьму

Силой Своей в сиянье.

 

Припев.

 


Есть много дорог

 

Музыка В. Г.

Аранжировка А. Г.

С движением

 

 

2. И в стужу и в зной, 3. Бушует гроза.

И ночью и днем Потоками дождь,

Спаситель со мной, — Идти по стезе

Я радуюсь в Нем. Поможет мне Вождь.

Так страшно кругом, Со мной Иисус —

Темно впереди, Победа моя,

Но в битве с врагом И с Ним я стремлюсь

Господь победил. В родные края.


В Боге одном

 

 

Музыка В. А Ш.

 

2. Брось этот грешный, порочный мир, 3. Слышишь, теперь Он зовет тебя? —

Полный зла, Поспеши!

Где нет любви и везде царит Взглянь, как с Голгофы течет струя

Суета. За грехи.

О, поспеши ко Христу прийти, Так почему же ты медлишь, друг,

Счастье и мир для души найти Быть не желаешь средь Божьих слуг? —

||: У креста.: || ||: Поспеши!: ||

 

4. Он тебя будет от зла хранить

И от бед,

Радость и горе с тобой делить,

Как отец.

Будет в скорбях тебя подкреплять,

Если к Нему будешь ты взывать

||: Каждый день!: ||

 


 

 


С бурей жизни

 

Слова и музыка Н. Мельникова

 

2. Бог мой сильный, Вождь, Спаситель, 3. Друг мой робкий, маловерный,

Ты — Защитник мой, Скорби не страшись,

Ты — мой добрый Повелитель, Бог мой — в слове неизменный,

Я храним Тобой. Ты Ему молись.

 

К тишине родного края Силу бури успокоит

Ты ведешь меня, Властной Он рукой,

Мне открыты двери рая, Небо для тебя откроет,

Я люблю Тебя. Ты войдешь в покой.

 


Я не хочу полуправды

 

 

 

 

2. Я не хочу полуверы 3. Я не хочу полужизни

Той, что в душе не пылает, Ровной, бесцельной, бездушной;

Знаю, что счастье от Бога Я не хочу полусмерти

Душу в беде согревает. Легкой, бесплодной, ненужной.

 

 

4. Если отдаться — навеки, 5. Пусть же в горниле страданий

Если любить — так всецело, Гордое " я" умирает,

Так, чтобы пламенем ярким Пламенем в сердце холодном

Сердце победно горело. Новая жизнь воскресает.

 

 

6. Я не хочу полуправды,

Я не хочу полуцели,

Пусть порываются струны,

Лишь бы недаром звенели!

 


Добровольцы

 

 

 

2. Страшен жаркий бой, силен враг людской,

Смертною победою грозит.

Но Господь со мной, Он — защитник мой,

Он — моя опора, крепкий щит.

 

3. Смело мы идем за своим Вождем,

И к концу победному придем.

И, с врагом борясь, битвы не страшась,

Мы венец Христа и славу обретем.

 


Анкета «Девора и я»

 

(для девочек)

 

 

Имя, фамилия

1. Какими качествами, на твой взгляд, должна обладать настоящая женщина?

2. Отнесешь ли ты Девору к разряду настоящих женщин? Какие качества Деворы тебе особенно нравятся?

3. Каких качеств, которые есть в Деворе, не хватает тебе?

4. Какие качества настоящей женщины ты хотела бы развить в себе?

5. Какой урок ты вынесла для себя из истории о Деворе?

6. Есть ли среди твоих друзей и знакомых люди, похожие на Девору? Опиши их.

7. Девора послужила Богу и своему народу. Каким образом ты можешь, и хотела бы послужить Богу и людям?

· Какое впечатление произвел на тебя Гедеон?

· Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать настоящий мужчина?


Анкета «Гедеон и я»

 

(для мальчиков)

 

 

Имя, фамилия

 

1. Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать настоящий мужчина?

2. Отнесешь ли ты Гедеона к разряду настоящих мужчин? Какие качества Гедеона тебе особенно нравятся

3. Каких качеств, которые ты видишь в Гедеоне, не хватает тебе?

4. Какие качества настоящего мужчины ты хотел бы развить в себе?

5. Какой урок ты вынес для себя из истории о Гедеоне?

6. Есть ли среди твоих друзей и знакомых люди, похожие на Гедеона? Опиши их.

7. Гедеон послужил Богу и своему народу. Каким образом ты можешь, и хотел бы послужить Богу и людям?

 

· Какое впечатление произвела на тебя Девора?

· Какими качествами, на твой взгляд, должна обладать настоящая женщина?


Научи нас Боже

 

 

Музыка Н. Н.

 

2. Научи целительным сочувствием

Людям радость в жизни приносить,

Чтоб своим отзывчивым присутствием

Мы могли поддержкой доброй быть.

Припев.

3. Помоги друзей переживания

Близко к сердцу, Боже, принимать,

Чтобы там, где слышатся рыдания.

Мы умели искренне рыдать.

Припев.

 


Тест «Найди себя»

 

 

Имя, фамилия

 

Подчеркни, пожалуйста, те строчки, которые описывают твое состояние и твои чувства, а также заполни пустые строчки.

· Я часто чувствую себя отверженным (-ой) и покинутым (-ой).

· Когда меня не понимают или отвергают близкие, я:

¾ молюсь, и Бог посылает помощь;

¾ иду жаловаться друзьям;

¾ слушаю музыку.

· Мои друзья предлагали мне однажды «расслабиться» с помощью сигарет и алкоголя, и я:

¾ не устоял(а) и попробовал(а);

¾ сказал(а) им, что я верующий(ая);

¾ ничего не сказал(а) и постарался(-ась) побыстрее уйти.

 

Я знаю, что у меня есть плохие качества, за которые меня справедливо отвергают. Это...

Я не знаю, за что меня иногда отвергают.

Я отвергнут(а), но знаю, как постоять за себя и защитить свои права.

Я христианин(ка), принятый(ая) Богом, и никогда не чувствую себя отверженным(ой).

Я христианин(ка), и за это отвержен(а) друзьями в школе и во дворе.

Я христианин(ка), но иногда чувствую себя отверженным(ой) и покинутым(ой) Богом и людьми.

Я знаю, что для того, чтобы не быть отвергнутым(ой), нужно

 


Я могу перечислить других героев Библии, которые, подобно Иеффаю, были отвержены своими близкими:

Я могу описать случай из своей жизни, когда меня не поняли и отвергли, но Господь помог мне:

Среди моих знакомых, друзей, родственников есть люди отверженные. Я могу перечислить их имена:

 

¾ Я хочу помочь этим людям, но не знаю как.

¾ Я считаю, что их отвергают справедливо.

¾ Я уже помог(ла) этим людям, и это было так:

 

Меня мучает совесть за то, что я вместе с другими смеялся(-ась) над отверженными.

У меня часто не хватает мужества стать на сторону отверженных и помочь им.

Я могу назвать стихи из Библии, которые могут помочь отверженным.

Я очень хочу быть полезным для Бога и совершить что-то большое и важное. Но некоторые мои привычки () и обстоятельства () мешают мне сделать это.

Я буду надеяться на Бога и, подобно Иеффаю, смогу победить безнадежность.

 

 


Рассказ об орле

 

 

На самой вершине огромных скал, возвышающихся над долиною, устроила свое гнездо семья орлов. Здесь они были в полной безопасности от других хищников. Отсюда они видели свои владения. С такой огромной высоты можно было, не затрачивая много сил, взлететь на головокружительные высоты неба и там, благодаря замечательному устройству крыльев, без устали парить, затем сложить крылья, стремительно спикировать и расправить крылья у самой земли. После этого можно возвращаться в гнездо с добычей, иногда имеющей такой же вес, как у самого орла.

Каждое утро, как только рассеивался туман, орел-отец отправлялся за добычей. От зорких глаз его не могли укрыться даже мелкие лесные зверушки. Но больше всего орел любил рыбу.

Однажды он был свидетелем неприятной сцены с другим орлом. Его сородич, поймав огромную рыбу, взмыл ввысь, но через некоторое время стал неожиданно резко опускаться вниз. Рыба оказалась слишком тяжелой для бедняги, но когти глубоко застряли в жертве и отпустить ее было уже невозможно. И орел, и его добыча разбились о землю.

Решив про себя, что он будет осторожен, орел отправился на рыбную ловлю. Прилетев к своему излюбленному месту на берегу озера, он заметил камень, которого там не было раньше. Орел задумался, не таит ли он опасность? Но тщательно все вокруг осмотрев, он пришел к выводу, что камень здесь лежит для его удобства. Орел сел на камень и вдруг заметил на траве рыбу: одна, вторая, третья! Орел снова насторожился — откуда здесь рыба? Немного подумав, он решил, что рыба это подарок, данный ему природой. Часть рыбы орел съел сразу, а часть отнес в свое гнездо.

Несколько дней продолжались эти чудеса, и у орла пропала всякая настороженность. Дармовая пища давала теперь ему много свободного времени, добывание ее не отнимало силы. Не испугался он даже тогда, когда возле знакомого камня появился какой-то странный предмет. Орел по-прежнему съедал часть рыбы, которая валялась на берегу, а оставшуюся нес в свое гнездо. Так продолжалось еще несколько дней. Странный предмет казался совершенно безопасным. Орел садился на длинную палку, к которой был прикреплен предмет. Но ничего не происходило. Величественная птица, несмотря на всю свою осторожность, не чувствовала больше опасности.

Как-то раз орел опять уселся на камень рядом со странным предметом, схватил рыбу и начал раздирать ее. Неожиданно он услышал шум в зарослях. Прежде, чем он успел расправить крылья, огромная сеть накрыла его. Долго и ожесточенно сопротивлялся орел, пытаясь разорвать сеть грозным клювом, теряя в борьбе перья и выбиваясь из сил. Все было напрасно. И вскоре могучая птица, полностью запутавшись в сетях, затихла.

 


Прости меня, Боже

 

 

 

2. Прости, что мой разум с Тобой воевал, 3. Но Ты пробудил меня к жизни иной

Прости, что Тебя я страдать заставлял, И сердца коснулся Своею рукой,

||: Прости, что я скорби Тебе причинял ||: Глаза мне открыл Ты на пройденный путь,

И дерзко Любовь на кресте распинал.: || В неверье, в грехах мне не дал утонуть.: ||

 

4. И вот я в молитве стою пред Тобой, 5. И я обещаю Тебя прославлять

Веди меня, Боже, Своею рукой! И словом, и делом Тебя восхвалять,

||: Я всю свою жизнь посвящаю Тебе, ||: Чтоб люди увидели свет Твой во мне

Ты только не дай мне погибнуть в борьбе.: || И, светом влекомые, шли все к Тебе.: ||

 


Анкета

 

 

Закончить утверждение:

Покаяние — это не только осознание своей вины пред Богом, но...

Младший сын потратил деньги и лишь поэтому вернулся домой, или...

Когда человек в нужде, это единственная возможность увидеть свою нужду в Боге, или

Если блудный сын осознал свою вину пред отцом, достаточно ли раскаяться пред ним?

Принятие решения вернуться домой — это желание благополучной жизни или...

Победа младшего сына заключалась в том, что он осознал свое положение пред Богом и...

Борьба младшего сына заключалась в том, что ему стало безразлично общественное мнение и...

 

Золотой стих

 
 

 


Расставьте пропущенные гласные буквы в секторе кругов, начиная от выделенной линии вверх. Дойдя до конца круга перейдите на следующий круг справа.

 

 


Оставив дом

 

 

2. Ты жалкий храмищем своим, обремененный, 3. Пойду домой, вернусь к отцу, а может вспомнит,

Пасешь стада и ешь рожки, ведь ты наемный. Паду к ногам, буду просить, а может примет.

Ах, вспомни прежние года в отцовском доме, Хотя бы быть в числе прислуг, но рядом с домом,

Невольно катится слеза, как вспомнишь. Пойду домой, вернусь к отцу родному.

 

4. Мой сын пришел, пусть знают все, он не заблудший,

Нашелся он, вернулся он, он самый лучший.

Мой дом его и все мое его пусть будет

И горе в жизни, пусть он все забудет.


Плакат «Покаяние – дар Божий»

Рис. 1

 

Рис. 2

 


Анкета «Борьба»

 

Имя, фамилия

1. Составить акростих на слово «Борьба». (Напротив каждой буквы, исключая «Ь», напиши одно предложение, которое говорит о борьбе):

Б

О

Р

Ь

Б

А

2. Допиши пропущенные слова в текстах золотых стихов.

«человек, которого и потому

Вседержителева. Ибо Он причиняет и Сам

их; Он и Его же руки».

«Не Господь исполнением, как некоторые почитают то

, но нас, не желая, чтобы кто но чтобы

все к»

«Господь всех и всех».

«Не знаете ли, что с есть против?

Итак, кто хочет быть, тот становится»

3. Заверши начатые предложения (они взяты из тех, которые ты записывал в тетрадь в течение четверти).

Чтобы иметь успех, нужно «облечься» в

Бог может изменить самый гордый характер, но лучше

Бог ценит благородную борьбу

Даже если решится на самое святое

Побеждай грех,

Для Господа ценно послушание, основанное не на

Христиане — люди, принятые Богом и Он хочет,

Беззаботная жизнь всегда таит в себе опасность: Бог обещал покой

4. Что нового узнал(а) ты за эту четверть:

о Библии

о Боге-Отце

о человеке

5. Какой урок тебе больше всего запомнился и почему?

6. Испытал(а) ли ты борьбу в своей жизни? С чем труднее всего бороться?

7. Перечисли положительные качества, которым тебя научили библейские герои.

8. Перечисли отрицательные качества, от которых предостерегает Бог через жизнь библейских героев.

9. Какие поучительные рассказы из повседневной жизни тебе запомнились из прошлых уроков (например, рассказ об орле)

10. На какие вопросы ты бы хотел(а) получить ответ на следующих уроках?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.